Презентация, доклад для родительского собрания на тему Дети с риском суицидального поведения

Содержание

Общая ситуацияВ последние годы проблема «омоложения» суицидов приобретает в мире все большую актуальность. Россия в этом отношении не является исключением. Более того, показатели частоты суицидов среди детей (10-14 лет) и подростков (15-18 лет) превышают среднемировые уровни

Слайд 1ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2Общая ситуация


В последние годы проблема «омоложения» суицидов приобретает в мире все

большую актуальность. Россия в этом отношении не является исключением. Более того, показатели частоты суицидов среди детей (10-14 лет) и подростков (15-18 лет) превышают среднемировые уровни в 1,5 раза.


Общая ситуацияВ последние годы проблема «омоложения» суицидов приобретает в мире все большую актуальность. Россия в этом отношении

Слайд 3Общая ситуация
С 2013 до 2015 года в Московской области также отмечалась

тенденция к повышению количества суицидов среди детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет. В 2016-17 гг. отмечается некоторое снижение данных показателей.







Всего с 2013 по настоящее время в МО было совершено 114 завершенных суицидов несовершеннолетними



Общая ситуацияС 2013 до 2015 года в Московской области также отмечалась тенденция к повышению количества суицидов среди

Слайд 4Внутренние формы суицидального поведения включают суицидальные мысли, представления, переживания, а также

суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения.



Внешние формы суицидального поведения включают аутоагрессивные действия суицидальные попытки и завершенные суициды
Внутренние формы суицидального поведения включают суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить

Слайд 5Стадии развития суицидального поведения
Антивитальные переживания. Размышления об отсутствии ценности жизни,

которые выражаются в формулировках типа: «жить не стоит», «не живешь, а существуешь» и т. п., где еще нет четких представлений о собственной смерти, а имеется отрицание жизни.
Пассивные суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни как самопроизвольной активности. Примером этому являются высказывания: «хорошо бы умереть», «заснуть и не проснуться»; «если бы со мной произошло что-нибудь, и я бы умер...» и т. п.
Суицидальные замыслы — это активная форма проявления суицидальности, т. е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана реализации. Продумываются способы суицида, время и место действия.
Суицидальные намерения предполагают присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение.
Стадии развития суицидального поведения Антивитальные переживания. Размышления об отсутствии ценности жизни, которые выражаются в формулировках типа: «жить

Слайд 6Антивитальные и пассивные суицидальные переживания
У мальчиков психологическими предикторами суицидального поведения являются

безнадежность, зависимость и нарушения социально-психологической адаптации.

У девочек – разлад в семье, нарушение семейно-ролевых отношений, и, соответственно, представлений о них, ранние нарушения поведения.

Подросткам с суицидальными попытками, в отличие от лишь размышляющих о суициде, свойственны более глубокие переживания, связанные с безнадежностью, изоляцией и самим наличием суицидальных мыслей без желания обсуждать суицидальные мысли.
Антивитальные и пассивные суицидальные переживанияУ мальчиков психологическими предикторами суицидального поведения являются безнадежность, зависимость и нарушения социально-психологической адаптации.У

Слайд 7ОБЩЕЕ ЧИСЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
СОВЕРШИВШИХ СУИЦИД

ОБЩЕЕ ЧИСЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,СОВЕРШИВШИХ СУИЦИД

Слайд 8СОВЕРШЕНИЕ СУИЦИДОВ
ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ
2018

СОВЕРШЕНИЕ СУИЦИДОВ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ2018

Слайд 9Динамика количества завершенных детских суицидов в Московской области

Динамика количества завершенных детских суицидов в Московской области

Слайд 10Соотношение завершенных детских и подростковых суицидов в 2017 г.

Соотношение завершенных детских и подростковых суицидов в 2017 г.

Слайд 11СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДОВ

СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДОВ

Слайд 12Соотношение завершенных мужских и женских суицидов в 2017 г.

Соотношение завершенных мужских и женских суицидов в 2017 г.

Слайд 13Завершенные детские и подростковые суициды по территориям в 2017 г.

Завершенные детские и подростковые суициды по территориям в 2017 г.

Слайд 14ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДОВ

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДОВ

Слайд 15Соотношение общего количества завершенных суицидов с количеством суицидов, совершенных детьми, находящимися

под наблюдением у психиатра за 2013-2017 г.



Соотношение общего количества завершенных суицидов с количеством суицидов, совершенных детьми, находящимися под наблюдением у психиатра за 2013-2017

Слайд 16ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 17Количество детей, направленных на стационарное обследование и лечение в связи с

риском суицидального поведения



Количество детей, направленных на стационарное обследование и лечение в связи с риском суицидального поведения

Слайд 18ИНФОРМАЦИЯ
причиняющая вред здоровью и развитию несовершеннолетних
1.
2.
3.
4.
Информация отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные

сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

Информация побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их
жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

Информация способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Информация обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным.

5.

Информация оправдывающая противоправное поведение.

6.

Информация содержащая нецензурную брань.

7.

Информация порнографического характера.

8.

Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего.

ИНФОРМАЦИЯпричиняющая вред здоровью и развитию несовершеннолетних1.2.3.4.Информация отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к

Слайд 19Соотношение количества детей, направленных на стационарное обследование и лечение в связи

с риском суицидального поведения с кол-вом завершенных суицидов



Соотношение количества детей, направленных на стационарное обследование и лечение в связи с риском суицидального поведения с кол-вом

Слайд 20Соотношение количества детей, совершивших суицидальные попытки или действия с кол-вом завершенных

суицидов



Соотношение количества детей, совершивших суицидальные попытки или действия с кол-вом завершенных суицидов

Слайд 21Соотношение количества детей, совершивших суицидальные попытки или действия с количеством детей,

госпитализированных и кол-вом завершенных суицидов



Соотношение количества детей, совершивших суицидальные попытки или действия с количеством детей, госпитализированных и кол-вом завершенных суицидов

Слайд 22
Основная нагрузка в выявлении групп риска суицида среди детского населения при

этом ложится прежде всего на плечи родителей и других законных представителей ребенка, на систему образования, опеки и попечительства, социальные службы, представителей КДН и ЗП, ежедневно сталкивающимися с детьми и имеющими возможность объективно оценить их настроение, семейную ситуацию, проблемы в коллективе.

Основная нагрузка в выявлении групп риска суицида среди детского населения при этом ложится прежде всего на плечи

Слайд 23На что стоит обращать внимание?
Ребенок изменился по характеру: стал замкнутым, малообщительным,

скрытным, отмечается длительное снижение настроения, плаксивость;
Ребенок стал высказываться о бессмысленности жизни, нежелании жить, говорить, что «его никто не любит»;
Ребенок стал наносить себе самопорезы острыми предметами (даже поверхностные (на предплечьях или бедрах), даже если ребенок утверждает, что таким образом «он просто расслабляется»);
Ребенок, в разгар конфликта, угрожает «выброситься из окна», «перерезать себе вены», «броситься под машину»;
Ребенок стал уделять много времени изучению сайтов Интернета, посвященным уходу из жизни, самоубийству, жизни после смерти;


На что стоит обращать внимание?Ребенок изменился по характеру: стал замкнутым, малообщительным, скрытным, отмечается длительное снижение настроения, плаксивость;Ребенок

Слайд 24На что стоит обращать внимание?
Особое внимание необходимо уделять вопросам «Первой любви».

Это самое тяжелое время, совпадающее зачастую с физиологическими перестройками нервной системы, приходящимися на подростковый возраст.
Именно в этом возрасте у любого человека происходит снижение количества клеток серого вещества головного мозга (координирующие интеллектуальную деятельность), уменьшаются в размерах участки головного мозга, отвечающие за эмоциональную составляющую, вызывая начало так называемого «переходного возраста».


На что стоит обращать внимание?Особое внимание необходимо уделять вопросам «Первой любви». Это самое тяжелое время, совпадающее зачастую

Слайд 25Выводы
Выявление у ребенка даже минимального риска суицидальной опасности, является основанием для

того, чтобы

направить его на консультацию к психиатру,

ведь те, кто попал на прием к врачу – сегодня живы, а те, кому не смогли вовремя оказать медицинскую помощь – к сожалению уже не с нами.
ВыводыВыявление у ребенка даже минимального риска суицидальной опасности, является основанием для того, чтобы направить его на консультацию

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть