Презентация, доклад для родительского собрания на тему: Адаптация 5-классников

Трудности адаптации учащихся: причины и последствия

Слайд 1Особенности адаптации
учащихся 5-ых классов
при переходе из начальной школы в

среднюю
Особенности адаптации учащихся 5-ых классов при переходе из начальной школы в среднюю

Слайд 2Трудности адаптации учащихся: причины и последствия

Трудности адаптации учащихся: причины и последствия

Слайд 3АДАПТАЦИЯ - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка

больших психофизиологических ресурсов.

Выделяют 2 основных вида адаптации:

Физиологическая адаптация

В процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе.


Социально-психологическая адаптация

Личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру.

АДАПТАЦИЯ - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка больших психофизиологических ресурсов.Выделяют 2 основных вида

Слайд 4Трудности школьной жизни 5-классника:

Новый, непривычный режим обучения
Большое количество кабинетов, расположение и

номера которых нужно запомнить
Новый, незнакомый классный руководитель
Большое количество новых учителей
Новый коллектив класса
Увеличение темпа работы
Увеличение объемов домашнего задания, требований к оформлению работ и их выполнению
Конфликты со старшеклассниками
Трудности школьной жизни 5-классника:Новый, непривычный режим обученияБольшое количество кабинетов, расположение и номера которых нужно запомнитьНовый, незнакомый классный

Слайд 5Несомненно, новые условия обучения влияют на изменения в поведении и психике

ребёнка, а именно:
возрастает его тревожность
снижается работоспособность
проявляется неорганизованность и забывчивость
заболевания носят психосоматический характер
появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей, боязнь не вписаться в коллектив, быть не таким как остальные
Все перечисленные признаки характерны для ребёнка, находящегося в процессе адаптации к новым условиям.
В норме это может длиться от 2 недель до 2 месяцев.
Несомненно, новые условия обучения влияют на изменения в поведении и психике ребёнка, а именно:  возрастает его

Слайд 6Однако есть дети, у которых:
процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и

даже больше
симптомы «кризиса» носят устойчивый характер проявления
поведение и эмоции с трудом поддаются коррекции

В этом случае следует говорить о дезадаптации учащегося, т. е. о нарушении адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной среде, влияющем на его учебную продуктивность и взаимоотношения с окружающим миром.

Однако есть дети, у которых:процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже большесимптомы «кризиса» носят устойчивый характер

Слайд 7Следствиями дезадаптации обучающихся
являются нарушения в их личностной и функциональной сферах:

Низкая или, напротив, защитно-высокая самооценка ученика
Прямая или косвенная оборонительно-защитная агрессия
Чувство беспомощности и обиды
Формирование мотива избегания неудач
Расстроенность нервных процессов (частые заболевания, «школьный» невроз)
Повышенная возбудимость и импульсивность или, напротив, инертность, закрытость
Формирование чувства неполноценности
Проявление асоциальных форм поведения (демонстративность, закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость, нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.).

Следствиями дезадаптации обучающихся являются нарушения в их личностной и функциональной сферах: Низкая или, напротив, защитно-высокая самооценка ученика

Слайд 8Психологические рекомендации родителям 5-классника

Психологические рекомендации родителям 5-классника

Слайд 9Обеспечьте соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
Создайте необходимые условия

для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).
Учите ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, готовить рабочее место, собирать все необходимое для школы).
Учитывайте и вникайте в трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывайте ребенку в необходимой помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

Обеспечьте соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.Создайте необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное

Слайд 10Воодушевите ребенка на рассказ о школьных делах. Не ограничивайте свой интерес

обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Почаще выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Никогда не обсуждайте с ребенком учителей, формируйте положительное отношение ребенка к школе и педагогам.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не все знаете о школьной жизни вашего ребенка, его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц.
Верьте в своего ребенка, опирайтесь на его реальные возможности, а не на собственные амбиции и желания. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Воодушевите ребенка на рассказ о школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой

Слайд 11Удачи вам,
уважаемые родители,
и школьных успехов вашим детям!

Удачи вам, уважаемые родители, и школьных успехов вашим детям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть