Презентация, доклад для родительского собрания на тему Речевое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание

ЛексикаПассивная (слова, значение которых дети понимают)Активная (слова, которые дети используют в своей речи)

Слайд 1
Развитие речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Развитие речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Слайд 3Лексика
Пассивная (слова, значение которых дети понимают)
Активная (слова, которые дети используют в

своей речи)
ЛексикаПассивная (слова, значение которых дети понимают)Активная (слова, которые дети используют в своей речи)

Слайд 4Формирование словаря
Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем.
Обогащать

словарь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел, медицинский халат), слов со сходным значением (шалун - озорник - проказник), с противоположным значением (слабый - сильный, пасмурно - солнечно).
Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова.
Формирование словаря Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы

Слайд 5Существительные, обозначающие предметы из бытового окружения

Существительные, обозначающие предметы из бытового окружения

Слайд 6Существительные, обозначающие профессии

Существительные, обозначающие профессии

Слайд 7Существительные, обозначающие растения

Существительные,  обозначающие растения

Слайд 8Существительные, обозначающие животных и птиц

Существительные,  обозначающие животных и птиц

Слайд 9Прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов
Яблоко какое?
Большое
Круглое
Сладкое
Вкусное
Ароматное
Красное
Гладкое



Прилагательные, характеризующие свойства и качества предметовЯблоко какое? БольшоеКруглоеСладкоеВкусноеАроматноеКрасноеГладкое

Слайд 10Характеристика состояния и настроения людей

Характеристика состояния и настроения людей

Слайд 11Подбор существительных к прилагательному
Кожаные
Коричневые
Большие
Папины
Тёплые
Модные
Гладкие
Новые
Замшевые
Красивые
Удобные
Любимые

Подбор существительных к прилагательномуКожаныеКоричневыеБольшиеПапиныТёплыеМодныеГладкиеНовыеЗамшевыеКрасивыеУдобныеЛюбимые

Слайд 12Слова антонимы (противоположные по смыслу)

Слова антонимы (противоположные по смыслу)

Слайд 13Слова антонимы (противоположные по смыслу)

Слова антонимы (противоположные по смыслу)

Слайд 14Слова антонимы (противоположные по смыслу)

Слова антонимы (противоположные по смыслу)

Слайд 15Слова синонимы (слова со сходным значением)


Шалун
Озорник
Проказник

Слова синонимы  (слова со сходным значением)ШалунОзорникПроказник

Слайд 16Слова синонимы (слова со сходным значением)


Азбука
Букварь

Слова синонимы  (слова со сходным значением)АзбукаБукварь

Слайд 17Слова синонимы (слова со сходным значением)


Градусник
Термометр

Слова синонимы  (слова со сходным значением)ГрадусникТермометр

Слайд 18Слова синонимы (слова со сходным значением)


Помидор
Томат

Слова синонимы  (слова со сходным значением)ПомидорТомат

Слайд 19Звуковая культура речи
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков родного языка.
Учить различать

на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч- ц, с-ш, ж-з , л-р.
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков родного языка. Учить различать на слух и отчетливо произносить

Слайд 20Артикуляционная гимнастика, упражнение «Вкусное варенье» Ох, и вкусное варенье, жаль, осталось на губе. Язычок

я подниму и остатки оближу.
Артикуляционная гимнастика, упражнение «Вкусное варенье» Ох, и вкусное варенье, жаль, осталось на губе. Язычок я подниму и

Слайд 21Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Слайд 22Называние слов с определённым звуком
Автобус, санки, арбуз, каска
Окна, полотно, укол, ёлка
Ёж,

шорты, машина
Гриб, подарок, топор
Река, хорь, порезал
Называние слов  с определённым звукомАвтобус, санки, арбуз, каскаОкна, полотно, укол, ёлкаЁж, шорты, машинаГриб, подарок, топорРека, хорь,

Слайд 23Нахождение слов с определённым звуком в предложении
Мама Милу мыла с мылом,

мыло мама уронила.
Белый баран бил в барабан.
Резиновую Зину купили в магазине.
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиня, резиновая Зина.
Упала из корзины, измазалась в грязи.

Нахождение слов с определённым звуком в предложенииМама Милу мыла с мылом, мыло мама уронила. Белый баран бил

Слайд 25Грамматический строй речи (морфология, синтаксис)

Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные

с числительными (пять груш, трое ребят) ; прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко).
Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками.
Грамматический строй речи (морфология, синтаксис) Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш,

Слайд 26Грамматический строй речи (морфология, синтаксис)
Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица

- медвежонок - медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - перебежал).
Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Формировать элементарное представление о предложениях, разной их структуре.
Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Грамматический строй речи (морфология, синтаксис) Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок - медвежья),

Слайд 27Согласование существительных с числительными (1-2-5)


Одна груша
Две груши
Пять груш

Согласование существительных с числительными (1-2-5)Одна грушаДве грушиПять груш

Слайд 28Согласование существительных с числительными
Одно дерево
Два дерева
Пять деревьев

Согласование существительных с числительнымиОдно деревоДва дереваПять деревьев

Слайд 29Согласование существительных с числительными
Один арбуз
Два арбуза
Пять арбузов

Согласование существительных с числительнымиОдин арбузДва арбузаПять арбузов

Слайд 30Словообразование (животные и их детёныши)

Словообразование (животные и их детёныши)

Слайд 31Словообразование (уменьшительно-ласкательные существительные)

Словообразование (уменьшительно-ласкательные существительные)

Слайд 32Словообразование (прилагательных от существительных)

Словообразование (прилагательных от существительных)

Слайд 33Словообразование (суффиксальным способом - щик - чик)




Камень - каменщик

Словообразование  (суффиксальным способом - щик - чик) Камень - каменщик

Слайд 34Словообразование (суффиксальным способом – ниц)

Словообразование (суффиксальным способом – ниц)

Слайд 35Словообразование (приставочным способом) С ГОРКИ СЪЕХАЛИ

Словообразование  (приставочным способом) С ГОРКИ СЪЕХАЛИ

Слайд 36Словообразование (образование существительных от глагола суффиксальным способом - тель)
Учить - учитель

Словообразование (образование существительных от глагола суффиксальным способом - тель)Учить - учитель

Слайд 37Образование однокоренных слов
Снег

Образование однокоренных словСнег

Слайд 38Существительные множественного числа в именительном (кто? что?) и винительном падежах (кого?

что?)
Существительные множественного числа  в именительном (кто? что?)  и винительном падежах (кого? что?)

Слайд 39Прилагательные и наречия в сравнительной степени
Лев большой, а слон ещё больше

Прилагательные и наречия в сравнительной степениЛев большой, а слон ещё больше

Слайд 40Несклоняемые существительные

Несклоняемые существительные

Слайд 41Постановка ударения в слове

Постановка ударения в слове

Слайд 42Составление предложений с разной структурой (простые: нераспространённые, распространённые; сложносочинённые, сложноподчинённые)

Составление предложений  с разной структурой (простые: нераспространённые, распространённые; сложносочинённые, сложноподчинённые)

Слайд 43Использование прямой и косвенной речи

Использование прямой  и косвенной речи

Слайд 44Согласование прилагательных с существительными (в роде, числе и падеже)

Согласование прилагательных с существительными (в роде, числе и падеже)

Слайд 45Связная речь
Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Учить (по

плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины.
Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану).
Придумывать концовки к незнакомым сказкам.
Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Продолжать учить содержательному выразительному пересказу литературных, текстов, их драматизациям.

Связная речьРазвивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете,

Слайд 46Рассказывание сказок

Рассказывание сказок

Слайд 47Рассказ о предмете (по плану или образцу)

Рассказ о предмете  (по плану или образцу)

Слайд 48Рассказ по сюжетной картине

Рассказ по сюжетной картине

Слайд 49Рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Слайд 50Составление рассказа из личного опыта

Составление рассказа  из личного опыта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть