Презентация, доклад для родительского собрания на тему Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка

Содержание

Задачи: Обсудить с родителями причины агрессии, ее влияние на поведение ребенка2. Сформировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии и путей ее преодоления

Слайд 1Родительское собрание
Тема: "Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие

и его влияние на развитие ребёнка. "
Родительское собрание Тема:

Слайд 2Задачи:

Обсудить с родителями причины агрессии, ее влияние на поведение ребенка



2.

Сформировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии и путей ее преодоления

Задачи: Обсудить с родителями причины агрессии, ее влияние на поведение ребенка2. Сформировать у родителей культуру понимания проблемы

Слайд 3Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения

своей способностью любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли …
Эрих Фромм
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способностью любить, он способен ненавидеть,

Слайд 4Агрессия имеет несколько ключевых причин:
• самоутверждение и привлечение внимания сверстников

и друзей; • стремление получить желаемое; • стремление к доминированию; • месть; • защитная реакция; • подчеркивания собственного превосходства с помощью ущемления личности других.
Агрессия имеет несколько ключевых причин: • самоутверждение и привлечение внимания сверстников и друзей; • стремление получить желаемое;

Слайд 5Психологические факторы агрессивного поведения:

• отсутствие навыков самоконтроля;

• низкий уровень

развития коммуникативных навыков и интеллекта;

• примитивная игровая деятельность;

• низкая самооценка;

• проблемы в отношениях с ровесниками.
Психологические факторы агрессивного поведения: • отсутствие навыков самоконтроля; • низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; •

Слайд 6Профилактика агрессии – это
постепенное и планомерное
формирование
доверительных отношений,
теплых

и искренних.
Профилактика агрессии – это постепенное и планомерное формирование доверительных отношений, теплых и искренних.

Слайд 7Конкретные методы коррекции сводятся к следующим шагам:

Научить выражать ребенка гнев

в приемлемой и адекватной форме.

2. Научить владеть собой в любой ситуации.

3. Отработать приемы и навыки общения в конфликте.

4. Помочь формированию эмпатии.
Конкретные методы коррекции сводятся к следующим шагам: Научить выражать ребенка гнев в приемлемой и адекватной форме. 2.

Слайд 8Мои чувства
 
1. Чаще всего я радуюсь, когда...
рядом мама, семья –

56,25%
играю с друзьями - 25%
светит солнце - 6,25%
праздники - 12,5%

 
2. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда...
рядом мама, брат, семья – 25%
играю, иду гулять, иду в гости – 43,75%
хорошая погода - 18,75%
утром - -
дарят подарки - 6,25%
я один - -

Мои чувства  	1. Чаще всего я радуюсь, когда...рядом мама, семья – 56,25%играю с друзьями - 25%светит солнце

Слайд 9 
3. Чаще всего я плачу, когда...
меня огорчают, обижают – 18,75%
бьют -

-
мне больно - 43,75%
мне скучно - 6,25%
мне стыдно - 31,25%
меня ругают - -
мама едет на работу - -

 
4. Чаще всего я злюсь, когда...
я дерусь - 18,75%
обзывают, пристают - 56,25%
что-нибудь ломают, выбрасывают - -
у меня двойка - -
со мной спорят - 12,5%
кого-то обижают - -
плохая погода - 6,25%
я никогда не злюсь -

 	3. Чаще всего я плачу, когда...меня огорчают, обижают – 18,75%бьют - -мне больно  - 43,75%мне скучно

Слайд 10 5. Чаще всего я обижаюсь, когда...
никто не дружит - 12,5%
обзывают, обижают

- 37,5%
не вызывают на уроке - -
обманывают – 37,5%
нет мамы - -
я никогда не обижаюсь – 12,5%

6. Мне хорошо, когда...
обнимает, любит мама - 25%
жалеют, любят, уважают - 18,75%
хвалят - 6,25%
никто не обижает - 25%
ничего не задают - 25%
смотрю сериалы - -

5. Чаще всего я обижаюсь, когда...никто не дружит - 12,5%обзывают, обижают - 37,5%не вызывают на уроке -

Слайд 117. Мне плохо, когда...
меня бьют - -
обижают – 18,75%
не любят --
окружают

неприятности - 18,75%
выдают - 6,25%
делают зло - 25%
оставляют дома одну - 5%
никто не дружит - -
ругают - -
плохое настроение - 31,25%
мне никогда не бывает плохо - -
7. Мне плохо, когда...меня бьют - -обижают – 18,75%не любят --окружают неприятности - 18,75%выдают - 6,25%делают зло

Слайд 12Диагностика с целью выявления
степени агрессивности

Диагностика с целью выявления степени агрессивности

Слайд 13Риги́дность (лат. rigidus — жёсткий, твёрдый) — жёсткость, твёрдость, упругость, неэластичность.

В

психологии — неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями.

Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Такая ситуация может рассматриваться как до некоторой степени травмирующая.

Риги́дность (лат. rigidus — жёсткий, твёрдый) — жёсткость, твёрдость, упругость, неэластичность.В психологии — неготовность к изменениям программы

Слайд 14Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.
Вербальная агрессия (ВА)

– человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.

2. Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.

3. Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.

4. Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.

5. Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.
Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное

Слайд 16Результаты 10 человек соответствуют среднему уровню агрессивности и адаптированности.
Результаты 5 человек

соответствуют низкой степени агрессивности и высокой степени адаптированного поведения.

Результаты 10 человек соответствуют среднему уровню агрессивности и адаптированности.Результаты 5 человек соответствуют низкой степени агрессивности и высокой

Слайд 17Анкета для родителей
Можете ли вы:
В любой момент оставить

все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были неправы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

Анкета для родителей Можете ли вы: В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?2. Посоветоваться

Слайд 188. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном

свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?9. Всегда воздерживаться от слов и

Слайд 19Варианты ответов:
А – Могу и всегда так поступаю – 3

балла

Б – Могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – Не могу – 1 балл
Варианты ответов: А – Могу и всегда так поступаю – 3 баллаБ – Могу, но не всегда

Слайд 20От 30 до 39 баллов – Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания

От

16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – кнут и пряник

Менее 16 баллов – У вас нет педагогических навыков и желания воспитания
От 30 до 39 баллов – Вы придерживаетесь правильных принципов воспитанияОт 16 до 30 баллов – Ваш

Слайд 21-Никогда не угрожайте своему ребенку.
-Никогда не унижайте своих детей.
-Никогда не заставляйте

ребенка обещать вам что-то не делать.
-Никогда не требуйте от ребенка. беспрекословного послушания.
-Никогда не требуйте от ребенка больше, чем он способен сделать в силу своих возрастных особенностей.
-Никогда не заставляйте ребенка чувствовать себя плохим.

Памятка родителям
по предупреждению агрессивности

-Никогда не угрожайте своему ребенку.-Никогда не унижайте своих детей.-Никогда не заставляйте ребенка обещать вам что-то не делать.-Никогда

Слайд 22Памятка «Как поощрять ребенка в семье».
 
1. Как

можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.
 
2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
 
3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
 
4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
 
5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.
 

 
Памятка «Как поощрять ребенка в семье».   1.   Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.

Слайд 23 
6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения

ребенка: день рождения. Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
 
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но с учетом возможностей семьи.
 
9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
 

 6.   Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения. Новый год, конец

Слайд 24

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку

возможность учиться распоряжаться ими разумно.
 
11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
 
12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
 
13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
 
14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.
10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.  11.

Слайд 25ЛЮБИТЕ! УВАЖАЙТЕ! БЕРЕГИТЕ! ЦЕНИТЕ ваших детей!

ЛЮБИТЕ! УВАЖАЙТЕ! БЕРЕГИТЕ! ЦЕНИТЕ ваших детей!

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть