Презентация, доклад для родительского собрания Формирование личности подростка

«Большинство взрослых считают, будто чувства подростков несерьезны и все эти душераздирающие страсти — ярость, ненависть, смятение, ужас, безнадежность, отвергнутая любовь — лишь игра гормонов, тренировочный забег перед Настоящим, из этого вырастают. Это неверно.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Слайд 2«Большинство взрослых считают, будто чувства подростков несерьезны и все эти душераздирающие

страсти — ярость, ненависть, смятение, ужас, безнадежность, отвергнутая любовь — лишь игра гормонов, тренировочный забег перед Настоящим, из этого вырастают. Это неверно. В тринадцать лет все серьезно, у всего острые края, о них можно порезаться». Джоан Харрис

Особенности подросткового возраста:
-физиологическое и психологическое взросление
-формирование самовосприятия и самосознания
-поиск своего места в семье и коллективе
-развитие волевой сферы
-негативизм как способ формирования
мировоззрения

«Большинство взрослых считают,  будто чувства подростков  несерьезны и все эти  душераздирающие страсти — ярость,

Слайд 3 Проблемы:
-изменение самооценки
-снижение мотивации обучения
-конфликтность, проблемы в общении
-вербальная и
физическая агрессия
-нарушение

детско-родительских
отношений

Проблемы:-изменение самооценки-снижение мотивации обучения-конфликтность, проблемы в общении-вербальная и физическая агрессия-нарушение детско-родительскихотношений

Слайд 4«Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи

его все время за руку». В. Фролова

Основы взаимодействия с подростком:
-принятие
-уважение
-внимание
-постоянное выражение любви
-совместное
времяпровождение

«Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку».

Слайд 5 СОЗДАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА:

-коррекция взаимоотношений
в семье
-эмоциональная поддержка
-признание права на чувства
-проговаривание эмоций
-приучение к труду
-планирование
свободного времени
(хобби)

СОЗДАНИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА:-коррекция взаимоотношений в семье-эмоциональная

Слайд 6 ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ
Знание круга общения
Положительный пример
Занятия спортом
Сообщение нужной информации
Тренинг уверенного поведения
Формирование

перспективных планов
Образ счастливого будущего:
здоровый подросток-
успешный взрослый
ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙЗнание круга общенияПоложительный примерЗанятия спортомСообщение нужной информацииТренинг уверенного поведенияФормирование перспективных плановОбраз счастливого будущего:

Слайд 7Агрессия – лат. «нападение», «приступ» - поведение, наносящее вред кому-то или

чему-то: Доброкачественная: -спорт, соревнование, защита. Злокачественная: -вредит кому-то или чему-то.




Причины агрессии:
стремление к достижению своей цели
психологическая и эмоциональная разрядка
потребность в самореализации или самоутверждении
защита своей личности
Повторение привычного поведения


Агрессия – лат. «нападение», «приступ» - поведение, наносящее вред кому-то или чему-то: Доброкачественная:

Слайд 8 Виды агрессии:

Виды агрессии:

Слайд 9Переводим агрессию в позитив!
Мышечное напряжение с последующим расслаблением.
Релаксация (музыка, природа, массаж).
Дыхательная

гимнастика.
Перевод энергии в действие (спорт, бокс с подушкой, громкое пение, танец, уборка).
Проговаривание своих чувств и эмоций.
Творчество.
Гимнастика мозга: массаж активных точек, движение, дыхание.


Переводим агрессию в позитив! Мышечное напряжение с последующим расслаблением.Релаксация (музыка, природа, массаж).Дыхательная гимнастика.Перевод энергии в действие (спорт,

Слайд 10ПРАВИЛА НЕАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Постарайся понять, что именно тебя злит и раздражает, как

ты можешь изменить ситуацию или своё поведение.
Избегай людей, которые провоцируют агрессию.
Научись не отвечать агрессией на агрессию.
Учись проговаривать свои мысли, чувства и желания.
Найди свои способы успокаиваться.
Подумай, а потом говори или делай.

ПРАВИЛА  НЕАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯПостарайся понять, что именно тебя злит и раздражает, как ты можешь изменить ситуацию или

Слайд 11«Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто

напрасно теряет время, но очень жестоко рискует». В.Леви
«Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть