Слайд 1ОСОБЕННОСТИ
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Слайд 2
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете
плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский
Слайд 3Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы,
создаются предпосылки гармоничной личности.
Слайд 4ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
Обеспечение безопасности
Обеспечение адаптации
к жизни
Воспитание ребенка
Слайд 5РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
Слайд 6Любовь умиления —самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей
и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Слайд 7Деспотическая любовь —одна из причин того, что у ребенка с малых
лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.
Слайд 8Любовь откупа - родительский долг заключается в обеспечении всех материальных
потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Слайд 9Каким вырастет ребёнок, во многом зависит, какое он занимает положение в
семье.
Слайд 10КУМИР СЕМЬИ
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются
им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
Слайд 11Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и
контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
Слайд 12ГИПООПЕКА
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он
есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Слайд 13
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что
ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
Слайд 14ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная
для его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Слайд 15ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
Слайд 16СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
СОВЕТ 1
Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность,
это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
Слайд 17
СОВЕТ 2
СОВЕТ 3
Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной.
Уделяйте ему больше
свободного времени.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.
Эффективным способом сплочениия семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.
Слайд 18
СОВЕТ 4
СОВЕТ 5
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.
Слушая ребенка, следите
за его мимикой и жестами, анализируйте их.
Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.
Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.
Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.