Презентация, доклад для родительского собрания

Содержание

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.  Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм

Слайд 1Детская агрессия
Родительское собрание
*
МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Детская агрессияРодительское собрание *МОУ

Слайд 2Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения

своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.  Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Человек обладает способностью  любить, и если он не может  найти применения своей способности  любить,

Слайд 3Анализ проблемы агрессивности.
Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
Поощрение, наказание в семье.
Законы

преодоления детской агрессии.
Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Вопросы для обсуждения

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Анализ проблемы агрессивности.Роль семьи в проявлении детской агрессивности.Поощрение, наказание в семье.Законы преодоления детской агрессии.Экспресс-анкетирование родителей по проблеме

Слайд 4Злость или агрессивное поведение.

Агрессия и злость – это одно и

тоже,  или нет?

Что приводит к конфликтам?

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Злость или агрессивное поведение. Агрессия и злость – это одно и тоже,  или нет? Что приводит к

Слайд 5Злость это чувство, а агрессия – это поведение
*
МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Злость это чувство, а агрессия – это поведение*МОУ

Слайд 6Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается

у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.)
Враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Два вида агрессии

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать

Слайд 7это и соматические заболевания или заболевания головного мозга
огромную роль играет

воспитание в семье, в частности характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка.

Причины появления агрессии у детей могут быть разными:

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

это и соматические заболевания или заболевания головного мозга огромную роль играет воспитание в семье, в частности характер

Слайд 8*
МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

*МОУ

Слайд 9как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому,

что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.

Портрет агрессивного ребенка

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде

Слайд 10Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную

ими ссору на других.
Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство.
Им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их.

Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети

Слайд 11Ребенок:
Часто теряет контроль над собой
Часто спорит, ругается с взрослыми
Часто отказывается

выполнять правила
Часто специально раздражает людей
Часто винит других в своих ошибках
Часто сердится и отказывается сделать что-либо
Часто завистлив, мстителен
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Критерии агрессивности .

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Ребенок: Часто теряет контроль над собойЧасто спорит, ругается с взрослымиЧасто отказывается выполнять правилаЧасто специально раздражает людейЧасто винит

Слайд 12Временами кажется, что в него вселился злой дух.
Он не может промолчать,

когда чем-то недоволен.
Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
Иногда ему без всякой причины хочется выругаться
Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит
Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение
Он не прочь подразнить животных.
Переспорить его трудно
Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих

Уровень агрессивности у вашего ребенка /ответы «да», «нет»/

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Временами кажется, что в него вселился злой дух.Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.Когда кто-то причиняет ему

Слайд 13В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот
Часто не по

возрасту ворчлив
Воспринимает себя как самостоятельного и решительного
Любит быть первым
Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых
Легко ссорится, вступает в драку
Старается общаться с младшими и физически более слабыми
У него редки приступы мрачной раздражительности
Не считается со сверстниками, не уступает, не делится
Уверен, что любое задание выполнит лучше всех

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборотЧасто не по возрасту ворчливВоспринимает себя как самостоятельного и

Слайд 14Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность

– 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов.
Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

Подведём итог:

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.Высокая агрессивность – 15-20 баллов.Средняя агрессивность – 7-14

Слайд 15Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
1. Работа с гневом.

Как Вы

выражаете свою злость?
Напишите, как минимум три способа.

Как можно помочь агрессивным детям?

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.1. Работа с гневом. Как Вы выражаете свою злость? Напишите, как минимум

Слайд 16Громко спеть любимую песню
Пометать дротики в мишень
Попрыгать на одной ноге
Использовать стаканчик

для криков, высказать все свои отрицательные эмоции
Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом.
Устроить бой с боксерской грушей или подушкой
Полить цветы
Забить несколько гвоздей в мягкое бревно
Пробежать несколько кругов вокруг дома
Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)
Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей)
Постирать белье
Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями
Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит»
Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить
Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем замалевать его
Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее.
Помыть посуду
Принять прохладный душ
Послушать музыку

Способы выражения (выплескивания) злости

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Громко спеть любимую песнюПометать дротики в мишеньПопрыгать на одной ногеИспользовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные

Слайд 17Далеко не всегда агрессивный ребенок признается, что он агрессивен. Более того,

в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивные.
Эмоциональный мир агрессивного ребенка очень скуден. Нетрудно догадаться, что в этом случае детям сложно распознавать свои и чужие эмоции.
Необходимо научить каждого ребенка понимать себя, и, прежде всего – ощущения своего тела (пояснить).

Обучение навыкам распознавания и контроля эмоций.

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Далеко не всегда агрессивный ребенок признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в

Слайд 18Еще один способ контролировать свои эмоции – это заявить о них.

Для этого поможет игра «Камушек в ботинке».
В эту игру полезно играть, когда ребенок обижен, сердит, расстроен, когда внутренние переживания мешают ребенку заниматься делом, когда назревает конфликт.



*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Еще один способ контролировать свои эмоции – это заявить о них. Для этого поможет игра «Камушек в

Слайд 19Агрессивные дети, как правило, не способны чувствовать состояние другого человека и

не умеют вставать на его позицию.
Их чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее.

Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Агрессивные дети, как правило, не способны чувствовать состояние другого человека и не умеют вставать на его позицию.

Слайд 20Взрослым рекомендуется также говорить о своих чувствах и переживаниях. Например, ребенок

разбросал игрушки, и вы ему говорите: «Ты – негодник. От тебя одни проблемы». Такое заявление вряд ли будет эффективным с агрессивным ребенком.
А если вы скажете: «Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны». Таким образом, вы не обвиняете ребенка, не обзываете его и не оцениваете его. Вы говорите о себе, о своих ощущениях.

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Взрослым рекомендуется также говорить о своих чувствах и переживаниях. Например, ребенок разбросал игрушки, и вы ему говорите:

Слайд 21Все предлагаемые способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если

будут иметь разовый характер.
Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения.
Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.

В заключении:

*

МОУ "СОШ№11" Степанцова Е.А.

Все предлагаемые способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер.Непоследовательность поведения родителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть