Презентация, доклад для родителейГотовность к школьному обучению

Содержание

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ ЗАВИСИТ ОТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Слайд 1НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Готовность к школьному обучению

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ Готовность к школьному обучению

Слайд 3 ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ ЗАВИСИТ ОТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.



ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ ЗАВИСИТ ОТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Слайд 4Психологическая готовность – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в

содержание образования, в форме учебной деятельности – сложное структурно-системное образование, которое охватывает все стороны детской психики.

Включает: личностно-мотивационную и волевую сферы, элементарные системы обобщенных знаний и представлений, некоторые учебные навыки, способности и другое, - это их целостное единство, имеющее определенную структуру.
Психологическая готовность – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности

Слайд 6БАЗОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. МОТИВЫ УЧЕНИЯ; 2. ЗРИТЕЛЬНЫЙ

АНАЛИЗ (ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ); 3. УРОВЕНЬ ОБОБЩЕНИЙ (ПРЕДПОСЫЛКИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ); 4. СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ; 5. ВВОДНЫЕ НАВЫКИ (НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ); 6. ГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК; 7. ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В УСЛОВИЯХ ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛОГО); 8. ОБУЧАЕМОСТЬ (ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ОБУЧАЮЩЕЙ ПОМОЩИ)
БАЗОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ:    1. МОТИВЫ УЧЕНИЯ; 2. ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Слайд 9Социальная готовность. У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень

познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.

На рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость.

Социальная готовность. У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции,

Слайд 10ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. ЧТОБЫ УСПЕШНО ОБУЧАТЬСЯ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ СТРОИТЬ АДЕКВАТНЫЕ СИСТЕМЕ

ОБУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ, Т.Е. У НЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗВИТА ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ. НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОИСХОДИТ УТРАТА «ДЕТСКОСТИ».

Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку. Выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня». Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. ЧТОБЫ УСПЕШНО ОБУЧАТЬСЯ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ СТРОИТЬ АДЕКВАТНЫЕ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ, Т.Е. У НЕГО

Слайд 11ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ – ЭТО УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

Затрагивает психические процессы: внимание,

память, речь, мышление, воображение, восприятие. 



Показатель развития внимания. В деятельности появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6 лет, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ – ЭТО УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.Затрагивает психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, восприятие. Показатель развития

Слайд 13ПАМЯТЬ: ДЛЯ РЕБЕНКА 6 – 7 ЛЕТ ВПОЛНЕ ДОСТУПНО ТАКОЕ ЗАДАНИЕ -

ЗАПОМНИТЬ 10 СЛОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ ПО СМЫСЛУ. В ПЕРВЫЙ РАЗ ОН ПОВТОРИТ ОТ 2 ДО 5 СЛОВ. МОЖНО НАЗЫВАТЬ СЛОВА ЕЩЕ РАЗ И ПОСЛЕ 3 – 4 ПРЕДЪЯВЛЕНИЙ РЕБЕНОК ОБЫЧНО ЗАПОМИНАЕТ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ СЛОВ.

Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. 

ПАМЯТЬ: ДЛЯ РЕБЕНКА 6 – 7 ЛЕТ ВПОЛНЕ ДОСТУПНО ТАКОЕ ЗАДАНИЕ - ЗАПОМНИТЬ 10 СЛОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ ПО

Слайд 14 РЕЧЬ: РЕБЕНОК РОЖДАЕТСЯ НА СВЕТ ЛИШЬ С ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К РЕЧИ,

РАЗВИТИЕ КОТОРОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. НАБЛЮДЕНИЯ НАД ДЕТЬМИ, В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОХИЩЕННЫМИ И ВСКОРМЛЕННЫМИ ЖИВОТНЫМИ (ВОЛКАМИ, ТИГРАМИ) И ЗАТЕМ В 5-6-ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ ВОЗВРАЩЕННЫМИ ОБРАТНО, К ЛЮДЯМ, ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО РЕЧЬ У НИХ ПОЛНОСТЬЮ НЕ РАЗВИТА. ОГРОМНУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ИГРАЕТ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И НАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ.


РЕЧЬ: РЕБЕНОК РОЖДАЕТСЯ НА СВЕТ ЛИШЬ С ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К РЕЧИ, РАЗВИТИЕ КОТОРОЙ

Слайд 16
Веселые и задорные игры
В игровой форме дети с радостью осваивают новые

знания
Веселые и задорные игрыВ игровой форме дети с радостью осваивают новые знания

Слайд 17МЫШЛЕНИЕ: СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ (МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТАМИ), УЛУЧШАЕТСЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ (МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗАМИ И

ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ), НАЧИНАЮТ АКТИВНО ФОРМИРОВАТЬСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Образное мышление

И мышление логическое

МЫШЛЕНИЕ: СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ (МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТАМИ), УЛУЧШАЕТСЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ (МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ), НАЧИНАЮТ АКТИВНО ФОРМИРОВАТЬСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ЛОГИЧЕСКОГО

Слайд 18 ВООБРАЖЕНИЕ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК СОЗДАЕТ НОВЫЕ, НЕ

ИМЕВШИЕСЯ У НЕГО РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, МЫСЛЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ИДЕИ, ОПИРАЯСЬ НА ОБРАЗЫ, КОТОРЫЕ СОХРАНИЛИСЬ В ЕГО ПАМЯТИ ОТ ПРОШЛОГО ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА, ПРЕОБРАЗУЯ И ИЗМЕНЯЯ ИХ.

Воображение, или фантазия – процесс построения нового на основе переработки, мысленной реконструкции оставшихся в сознании человека от прошлого опыта представлений.

ВООБРАЖЕНИЕ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК СОЗДАЕТ НОВЫЕ, НЕ ИМЕВШИЕСЯ У НЕГО РАНЕЕ

Слайд 19
Развитие воображения и мышления
Развитие воображения и речи

Развитие воображения и мышленияРазвитие воображения и речи

Слайд 20РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ

Слайд 21ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ЯВЛЕНИЙ ПРИ

ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ. В ХОДЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИСХОДИТ УПОРЯДОЧЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ОЩУЩЕНИЙ В ЦЕЛОСТНЫЕ ОБРАЗЫ ВЕЩЕЙ.

Восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. В этом его отличие от ощущений, которые отражают отдельные свойства предмета.

ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ЯВЛЕНИЙ ПРИ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Слайд 23ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ КЕРНА-ИРАСИКА (ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ)
Цель: получить общее представление об уровне психического

развития ребенка, о его глазомере и способности к подражанию; выраженности тонких двигательных координаций.
 Материал: лист бумаги, ручка, простой карандаш
 Задание 1. «Здесь нарисуй какого-нибудь дядю. Так, как ты умеешь». Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок не допускается: «Рисуй так, как ты умеешь». На вопрос, можно ли нарисовать тетю, необходимо объяснить, что все дети рисуют дядю, так и он(а) пусть рисует дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ему дорисовать ее, а затем попросить, чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.


ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ КЕРНА-ИРАСИКА (ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ)Цель: получить общее представление об уровне психического развития 	ребенка, о его глазомере и

Слайд 24
Интерпретация:
1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности.
Голову

с туловищем соединяет шея (она не должна быть больше, чем туловище). На голове – волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Признаки мужской одежды. Рисунок сделан так называемым синтетическим способом.
2 балла – такое же выполнение всех требований, как и для получения 1 балла, кроме синтетического способа изображения. Возможны три отсутствующие части тела: шея, волосы, один палец руки; не должна отсутствовать какая-то часть лица.
3 балла – у фигуры на рисунке должна быть голова, туловище, конечности; руки и ноги нарисованы двумя линиями. Отсутствуют: уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 балла – примитивный рисунок головы с туловищем, конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией.
5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей или нет ничего похожего на человеческую фигуру.

Интерпретация:1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности.Голову с туловищем соединяет шея (она не

Слайд 25
Задание 2. «Посмотри, здесь что-то написано: Он ел суп! Ты еще

писать не умеешь, но попробуй это написать. Хорошо посмотри, как это написано, и рядом напиши то же самое».
Если ребенок не рассчитает длину строки, и третье слово у него не будет помещаться, нужно подсказать, что можно написать выше или ниже.
Интерпретация:
1 балл – имитация, которую можно прочитать. Буквы могут в два раза по величине превосходить те, что на образце (но не больше). Буквы образуют три слова. Предложение отклонено от прямой линии не больше чем на 300.
2 балла – предложение можно прочитать. Величина букв близка к образцу. Графическая правильность не обязательна.
3 балла – буквы должны быть разделены на две группы, можно прочесть хотя бы четыре буквы.
4 балла – с образцом схожи хотя бы две буквы; вся группа имеет хотя бы видимость «письма».
5 баллов – каракули.


Задание 2. «Посмотри, здесь что-то написано: Он ел суп! Ты еще писать не умеешь, но попробуй это

Слайд 26
Задание 3. «Здесь нарисованы точки. Попробуй рядом их так же нарисовать».

Ребенку следует указать, где можно рисовать.
 
∙ ∙ ∙
∙ ∙ ∙
∙ ∙ ∙

Во время выполнения заданий за ребенком необходимо наблюдать и обращать внимание на то, какой рукой ребенок пишет, не перекладывает ли во время работы карандаш из одной руки в другую; на поведение ребенка – не вертится ли ребенок, не падает ли у него карандаш, нужно ли его постоянно хвалить, нет ли у него побуждения обводить образец и т.п.

Задание 3. «Здесь нарисованы точки. Попробуй рядом их так же нарисовать». Ребенку следует указать, где можно рисовать. 

Слайд 27
Интерпретация:
1 балл – точное воспроизведение образца; одна точка может выходить

за рамки столбца или строчки. Уменьшение образца допускается не больше чем в 1,5 раза.
2 балла – количество и состав точек соответствуют образцу. Можно опустить три точки на 0,5 ширины пробела между строками или столбиками.
3 балла – общее впечатление – похоже на образец; различия по высоте и ширине не больше чем в два раза по сравнению с образцом; точек не должно быть больше двадцати и меньше семи; возможна некоторая перестановка в расположении точек до 1800.
4 балла – рисунок лишь напоминает образец, но все-таки он сделан из точек; величина и количество точек не существенны; другие изображения, например, линии, недопустимы.
5 баллов – каракули.
Примечание: детей с результатами по тесту в 13-15 баллов рекомендуется направить на обследование на ПМПК.



Интерпретация: 1 балл – точное воспроизведение образца; одна точка может выходить за рамки столбца или строчки. Уменьшение

Слайд 28В КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - В ШКОЛУ,

БОЛЬНИЦУ И ДРУГИЕ. ДЕТИ ОСВАИВАЮТ ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ, СИСТЕМУ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ. ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ, КАРАНДАШАМИ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ. В ЭТИХ ЗАНЯТИЯХ РАЗВИВАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ, ПРЕДМЕТАХ, ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЯХ.


В КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - В ШКОЛУ, БОЛЬНИЦУ И ДРУГИЕ. ДЕТИ ОСВАИВАЮТ ВЗРОСЛУЮ

Слайд 29
Развитие эстетических, нравственных ценностей
Семья, любовь, взаимопонимание – главные ценности

Развитие эстетических, нравственных ценностейСемья, любовь, взаимопонимание – главные ценности

Слайд 30
Дикая природа. Знакомство с окружающим миром
Игра «Мама и детеныш»

Дикая природа. Знакомство с окружающим миромИгра «Мама и детеныш»

Слайд 31СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала

занятий;
2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору;
3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников;
4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки;
5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей;
6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: 1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий;2. Посетите несколько раз его

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть