Презентация, доклад для родителей Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

Содержание

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности.«Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)

Слайд 1Речевые навыки и их значение

в дальнейшем обучении школьников




Подготовили:
педагог – психолог: Лужная К.И.
учитель – логопед: Черникова Е.Г..


Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников



Подготовил:
учитель – логопед: Черникова Е.Г.

Речевые навыки и их значение

Слайд 2Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности.
«Развитие связной речи

определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка»
(Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)
Связная речь – высшая форма   мыслительной деятельности.«Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития

Слайд 3Речь - основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и

его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и др.) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие
Речь - основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие.  Мыслительные операции (анализ,

Слайд 4Развитие речи оказывает большое влияние на: 

формирование личности,
волевые качества,
характер, 


взгляды,
убеждения.
Развитие речи оказывает большое влияние на:  формирование личности, волевые качества, характер,  взгляды, убеждения.

Слайд 5От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие.
Овладение речевой деятельностью

предполагает: 

• способность говорить;
• способность понимать сказанное.
От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие.Овладение речевой деятельностью предполагает: • способность говорить;• способность понимать сказанное.

Слайд 6Именно в начальной школе формируются предпосылки успешного обучения
ребёнка на последующих

ступенях развития.
На первоначальном этапе обучения ребёнок должен овладеть основными способами общения, научиться не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. 
Именно в начальной школе формируются предпосылки успешного обучения ребёнка на последующих ступенях развития. 	На первоначальном этапе обучения

Слайд 7Формы связного высказывания

диалог

монолог

повествование

описание

рассуждение

Формы связного высказываниядиалогмонологповествованиеописаниерассуждение

Слайд 8Как проявляется низкий уровень развития речи?
Неразвитая монологическая речь.
Школьник может изложить

новый материал или пересказать рассказ лишь опираясь на вопрос учителя.
В разговоре преобладают существительные или глаголы.
Ребенку не хватает слов, еще меньше слов употребляет в собственном речи.
Использует только простые, почти не распространенные предложения.
Допускает ошибки в построении предложений, в словоизменении.
Делает ошибки в падежных окончаниях, смешивает часовые и видовые формы глаголов.
Как проявляется низкий уровень развития речи?Неразвитая монологическая речь. Школьник может изложить новый материал или пересказать рассказ лишь

Слайд 9К чему может привести бедность речи?

Бедность речи может стать причиной неудовлетворительных

отметок за пересказы, изложения, сочинения, а также негативного отношения ребёнка к чтению в частности
(ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и смысла произведения в целом) и к учёбе вообще.
Выполнить правильно задание (будь то математика, русский язык или любой другой предмет) ребёнок может только в том случае, если грамотно прочтёт и правильно поймёт содержание. Ведь часто дети не выполняют задание не потому, что не знают, а потому, что не понимают его формулировку. 
К чему может привести бедность речи?Бедность речи может стать причиной неудовлетворительных отметок за пересказы, изложения, сочинения, а

Слайд 10Уже в первом классе на этом фоне у ребёнка очень быстро

формируется отрицательное отношение к занятиям в школе, страх перед учителем, нежелание учиться, а это приводит к снижению успеваемости, а иногда и к нервным расстройствам.
Уже в первом классе на этом фоне у ребёнка очень быстро формируется отрицательное отношение к занятиям в

Слайд 11Обсуждение проблемных ситуаций
Задание: Обсуждение проблемных ситуаций. 
Каждая мини-группа получает по одной ситуации

(время выполнения 6-7 минут):  1. Ребенок говорит неправду. Ваши действия.  2. Вы прочитали ребенку сказку? Ваши действия.  3. Ваш ребенок принес из школы нецензурное слово. Ваши действия.  4. Ребенок просит прочитать новую книжку, вам некогда. Ваши действия.
Обсуждение проблемных ситуаций Задание: Обсуждение проблемных ситуаций. Каждая мини-группа получает по одной ситуации (время выполнения 6-7 минут):  1.

Слайд 12Упражнения для развития речи

Для развития речи нужно:
чаще просить ребёнка пересказать книгу,

мультфильм; рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т. д.;

не разрешать ребёнку употреблять в речи слова-паразиты (ну, вот, значит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание и останавливать);

советуйте ребёнку чаще читать книги, всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению
Упражнения для развития речиДля развития речи нужно:чаще просить ребёнка пересказать книгу, мультфильм; рассказать, что он делал вчера,

Слайд 13Упражнения:
«Составление рассказа по сюжетным картинкам»
«Составление рассказа по данному началу»
«Составление

рассказа по его концу»
«Замена в тексте лица рассказчика»
Назовите сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными героями.
Например: Баба Яга и Колобок.
«Перевирание» сказки

«Салат» из сказок

«Составление связного текста по опорным словам»

Упражнения:«Составление рассказа по сюжетным картинкам»«Составление   рассказа по данному началу»«Составление рассказа по его концу»«Замена в тексте

Слайд 14Развитию речи помогают и некоторые игры.

Игра «Целое животное». 

Можно играть в компании

3—4 человек. Ведущий даёт задание: например, описать белочку. Все дети говорят по очереди по одному предложению:
— У белочки рыжая шубка и пушистый хвост.
— Она маленькая и юркая.
— Белка умеет быстро прыгать с одного дерева на другое.
— Это животное обитает в лесу.
— Белочка любит грызть орешки.

Проигрывает тот, кто не придумает следующее предложение.
В конце игры можно предложить одному из её участников описать белку или дать задание всем — нарисовать это животное.
Развитию речи помогают и некоторые игры.Игра «Целое животное». Можно играть в компании 3—4 человек. Ведущий даёт задание: например,

Слайд 15Игра в слова.

Участники по очереди называют слова, начинающиеся с последней
буквы

предыдущего слова. Можно играть, называя слова на определённую тему, например на
фруктовую: груша — абрикос — слива — айва — апельсин — нектарин...
Игра в слова.Участники по очереди называют слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова. Можно играть, называя слова

Слайд 16Игра «Балда»
чрезвычайно полезна ученикам, пропускающим при письме в слове буквы.

Один участник

загадывает слово, указывая, из какой оно области (транспорт, цветы, деревья), и обозначая его первую и последнюю буквы, а общее их количество заменяется чёрточками.
Например, слово клён будет выглядеть так:
к - - н.
Другой называет буквы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встаёт на своё место, а неверно названная — превращается в буквы слова балда.
Игра прекращается, когда слово угадано, а также в том случае, если составлено слово балда.
Игра «Балда»чрезвычайно полезна ученикам, пропускающим при письме в слове буквы.Один участник загадывает слово, указывая, из какой оно

Слайд 17

Записываются только слова, состоящие из трех слогов.

Около школы был пустырь. Стадо

прошло мимо нашего домика. Под окном стояла лошадь. В клетке сидит белая мышь. Весной береза оживает.

Если правильно выполнено задание, получится предложение:
Около нашего домика стояла белая береза.


«Кто самый внимательный?»


Практическое задание

Записываются только слова, состоящие из трех слогов.Около школы был пустырь. Стадо прошло мимо нашего домика. Под окном

Слайд 18« Угадай предмет»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его

основные признаки.
« Кто интереснее придумает»
Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу.
« Что напутал Незнайка?»
Цель: находить ошибки в описании и исправлять их.
« Какая, какой, какое?»
Цель: подбирать определения к предмету, явлению.
« Играем со сказкой»
Цель: развивать творческие способности (умение придумывать несколько вариантов окончания сказки, использовать разнообразные языковые средства)
« Угадай предмет» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.« Кто интереснее придумает»Цель: учить

Слайд 19
общая рекомендация такова:
принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми

недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.
общая рекомендация такова:принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте

Слайд 20Спешите творить добро!

Спешите творить добро!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть