Слайд 1«Психолого – педагогические
особенности четвероклассников»
Заместитель директора по воспитательной работе
Глухарева Ирина
Сергеевна
Слайд 2Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни
ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков
Слайд 4Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к
выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться
Слайд 5Общие умения для
успешного обучения
1. слушать учителя;
2. выделять главную мысль сообщения;
3.
связно пересказывать содержание текста;
4. отвечать на вопросы к тексту;
5. ставить вопросы к тексту;
6. делать содержательные выводы на основе полученной информации;
письменно выражать свою мысль;
7. привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
8. адекватно оценивать результаты собственной работы.
Слайд 6Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль;
составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Слайд 8В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность.
В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам
Слайд 9Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.
Также
помните, что жизнь ребенка не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Слайд 11Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной
деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.
Слайд 12Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще.
Только успех порождает новый
успех.
А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен.
Слайд 14Мотивация к школе бывает:
· Негативная. Ребенку не хочется и не нравится
ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
· Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
· Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Слайд 16Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне –
своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные
Слайд 17Рекомендация: Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи.
И объясните, как их можно избежать.
Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его.
Так он научится адекватно себя оценивать
Слайд 19Общению четвероклассника характерны следующие признаки:
-Неустойчивость контактов.
- Эмоциональность.
- Зависимость от оценки взрослых:
учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.
- Разрыв между мальчиками и девочками.
- Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.
Слайд 20Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их
родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.