Презентация, доклад для родителей по теме Психолого- педагогические особенности четвероклассников

Содержание

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков

Слайд 1«Психолого – педагогические
особенности четвероклассников»

Заместитель директора по воспитательной работе
Глухарева Ирина

Сергеевна
«Психолого – педагогические особенности четвероклассников»Заместитель директора по воспитательной работе Глухарева Ирина Сергеевна

Слайд 2Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни

ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу

Слайд 3Познавательные процессы:

Познавательные процессы:

Слайд 4Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к

выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в

Слайд 5Общие умения для
успешного обучения
1.    слушать учителя;
2.    выделять главную мысль сообщения;
3.   

связно пересказывать содержание текста;
4.    отвечать на вопросы к тексту;
5.    ставить вопросы к тексту;
6.    делать содержательные выводы на основе полученной информации; письменно выражать свою мысль;
7.     привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
8.     адекватно оценивать результаты собственной работы.
Общие умения для успешного обучения1.    слушать учителя;2.    выделять главную мысль сообщения;3.    связно пересказывать содержание текста;4.    отвечать на

Слайд 6Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль;

составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста

Слайд 7Ведущий вид деятельности

Ведущий вид деятельности

Слайд 8В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность.

В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам
В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников

Слайд 9Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.
Также

помните, что жизнь ребенка не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.Также помните, что жизнь ребенка не ограничивается

Слайд 10Социальная ситуация
развития

Социальная ситуацияразвития

Слайд 11Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной

деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.
Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований

Слайд 12Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще.  
Только успех порождает новый

успех.
А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен. 
Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще.  Только успех порождает новый успех. А для этого он должен

Слайд 13Мотивация

Мотивация

Слайд 14Мотивация к школе бывает:
·       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится

ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
·       Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
·       Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
 
Мотивация к школе бывает:·       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей

Слайд 15Новообразования

Новообразования

Слайд 16Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне –

своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные
Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими

Слайд 17Рекомендация: Если ученик  себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи.

И объясните, как их можно избежать.
Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его.
Так он научится адекватно себя оценивать
Рекомендация: Если ученик  себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Слайд 18Общение


Общение

Слайд 19Общению четвероклассника характерны следующие признаки:
-Неустойчивость контактов.
- Эмоциональность.
-  Зависимость от оценки взрослых:

учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.
 -  Разрыв между мальчиками и девочками.
 -  Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.
Общению четвероклассника характерны следующие признаки:-Неустойчивость контактов.- Эмоциональность.-  Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми,

Слайд 20Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их

родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.
Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть