Презентация, доклад для родителей первоклассников Как помочь первокласснику адаптироваться к началу обучения в школе

Современные первоклассники отличаются:Обширной информированностью практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.Сильное ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Недоверчивость к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Безусловного авторитета нет.У современных

Слайд 1 РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к обучению в школе Подготовила презентацию

педагог-психолог Мельник Оксана Владимировна
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к обучению в школе

Слайд 2Современные первоклассники отличаются:
Обширной информированностью практически по любым вопросам. Но она совершенно

бессистемна.
Сильное ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
Недоверчивость к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Безусловного авторитета нет.
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - часто дети приходят в школу, не зная как общаться со сверстниками и взрослыми.
Современные первоклассники отличаются:Обширной информированностью практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.Сильное ощущение своего «Я» и более

Слайд 3

Психофизиологические особенности детей 7лет
Развитие и созревание лобных долей мозга, которые

отвечают за планирование, регуляцию и контроль обычно заканчивается к 12-16 годам. К 7 годам это созревание только продолжается. За счет этого сложно проводить операции «в уме», держать большой объем информации в голове
Психофизиологические особенности детей 7лет Развитие и созревание лобных долей мозга, которые отвечают за планирование, регуляцию и контроль

Слайд 4

Психофизиологические особенности детей
7лет

Внимание непроизвольное на интересе, новизне. Не более 10минут.

2-3 инструкции одновременно. Лучше выполняет задачу при пошаговом управлении. Не могут выполнять два вида работы одновременно: и писать, и слушать.
Пока лучше развита непроизвольная память, но начинает развиваться способность ее контролировать. Лучше запоминают с опорой на картинки, чем словесные рассуждения
Склонность к возникновению новых образов, часто отвлекается

Психофизиологические особенности детей 7летВнимание непроизвольное на интересе, новизне. Не более 10минут. 2-3 инструкции одновременно. Лучше выполняет задачу

Слайд 5Что обычно может происходить после начала обучения:


Снижается первоначальный интерес к школе, урокам
Возможно начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным
Радуется, когда не надо делать домашнее задание
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки
Иногда выражает недовольство учителем
Что обычно может происходить после начала обучения:

Слайд 6Что говорит о трудностях в адаптации:
Полное отсутствие интереса к учёбе, урокам
Нежелание

ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх или агрессию

Что говорит о трудностях в адаптации:Полное отсутствие интереса к учёбе, урокамНежелание ходить в школу и вообще учиться

Слайд 7

Еще несколько психологических хитростей:
Не можете с утра разбудить: уложите раньше, уберите

смартфон, планшет, ноутбук и ТВ за 1-1,5ч до сна и раньше разбудите утром. Сон не менее 11ч
Можно брать игрушку в школу. Только на переменах играть
Оценивайте работу, а не личность надо «Здесь неаккуратно», а нельзя «Ты такая неряха»
Не сравнивать с другими. Упражнение Цветок.


Еще несколько психологических хитростей:Не можете с утра разбудить: уложите раньше, уберите смартфон, планшет, ноутбук и ТВ за

Слайд 8Не ставим завышенные требования к ребенку: «Ты должен учиться только на

4 и 5». Все мы имеем право на ошибку, и если он получит 3, то как тогда себя будет чувствовать? Мотивируйте не на оценки, а на знания. «Если получил плохую оценку, значит надо подучить, повторить»
Не наказывайте за плохие оценки, это не продуктивно. Оценка, это обозначение того, насколько ребенок понял урок. Помогите ему выучить или понять что-то лучше, не вынуждайте списывать ради отличных отметок

Не ставим завышенные требования к ребенку: «Ты должен учиться только на 4 и 5». Все мы имеем

Слайд 9Как лучше выполнять домашнее задание:
Не стоит как выполнять вместо ребенка ДЗ

(поощряем несамостоятельность), так и оставлять его одного с ДЗ (Это твои уроки, ты и делай!) Сядьте рядом, будьте готовы помочь по просьбе ребенка.
Помните, что ребенок может в среднем концентрировать свое внимание не более 10-15 минут. Поэтому, каждые 10-15 минут надо прерываться и давать малышу физическую разрядку: попрыгать 10 раз, присесть 10 раз, потанцевать в течение 5 минут.
Начинать лучше с письменных и самых трудных заданий. Как правило, это письмо.
Не стоит выполнять домашнее задание сразу после школы. Дайте время отдохнуть 1-1,5 часа.

Как лучше выполнять домашнее задание:Не стоит как выполнять вместо ребенка ДЗ (поощряем несамостоятельность), так и оставлять его

Слайд 10Активное времяпрепровождение вне школы:
Потребность в двигательной активности остается прежней, а школьные

условия требуют много времени находиться в сидячем, неподвижном положении.
Обязательно должна быть возможность активного времяпрепровождения у ребенка: велосипед, ролики, лыжи, бассейн, футбол, волейбол, легкая атлетика
3 часа в день активного отдыха вместе с прогулкой на свежем отдыхе для первоклассника

Активное времяпрепровождение  вне школы:Потребность в двигательной активности остается прежней, а школьные условия требуют много времени находиться

Слайд 11Не критиковать классного учителя в присутствии ребенка, только хвалить. От отношения

ребенка к учителю зависит отношение к урокам и учёбе в целом. Не ревнуйте ребенка к учителю
Старайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка
Не посещаем новые секции и кружки в 1 классе



Не критиковать классного учителя в присутствии ребенка, только хвалить. От отношения ребенка к учителю зависит отношение к

Слайд 12

Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть