Презентация, доклад для родителей: Организация работы логопедической группы.

Содержание

Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Родничок»
СТАРШАЯ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
ГРУППА №17

Правильная речь открывает человеку весь мир! 

Учитель-логопед
Крутина Н.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №6 «Родничок»СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №17Правильная речь открывает человеку

Слайд 2
Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной

системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для

Слайд 3
Время работы логопедической группы: с 7.30 до 17.30
В логопедической группе №

17, с вашими детьми работают:
воспитатель - Анастасия Андреевна Гришаева,
воспитатель - Валентина Анатольевна Капустина
учитель-логопед - Наталья Сергеевна Крутина
График работы учителя-логопеда: с 9.00 до 13.00
Расписание работы логопеда:






Время работы логопедической группы: с 7.30 до 17.30В логопедической группе № 17, с вашими детьми работают: воспитатель

Слайд 4Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?
В логопедических группах

ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

 логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в группе, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы. Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических группах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедической группы приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия.



Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?В логопедических группах ставят звуки, которых не было и

Слайд 5Организация деятельности в логопедических группах 
1.  В логопедические группы направляются дети, имеющие

нарушения речи и требующие коррекционной помощи учителя – логопеда,  на основании решения ПМПК с согласия родителей (законных представителей).
2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие диагнозы:
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН); - общее недоразвитие речи (ОНР) 2 и 3 уровня;
3. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе зависит от тяжести речевого дефекта и динамики коррекции речевого нарушения и может составлять 1-2 года.
4. Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы:
- направление на данного ребенка; - заключение ПМПК - заявление родителей.
5. В логопедические группы принимаются дети с пяти лет.
6. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития.
Организация деятельности в логопедических группах 1.  В логопедические группы направляются дети, имеющие нарушения речи и требующие коррекционной помощи

Слайд 6Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные

логопедические занятия.
1. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.
2. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, проводятся вне занятий, предусмотренных учебным планом  ДОУ, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
3. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
4. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю:
- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи; - с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия).
5. При наличии сходных нарушений речи у детей, учитель – логопед формирует подгруппы.
Подгрупповые занятия проводятся:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю; - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю.
6. Продолжительность группового логопедического занятия:
в старшей группе - 20-25 минут; - в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.
7. Ежедневно во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия («логопедический час») с детьми по заданию учителя-логопеда.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.1. Групповые логопедические занятия проводятся в

Слайд 8ОНР - общее недоразвитие речи
ОНР - это такое нарушение речи, которое

при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются:
1.Нарушение звукопроизношения;
2.Недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка),
3.Отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (речевой) школе. 
ОНР - общее недоразвитие речи ОНР - это такое нарушение речи, которое при нормальном слухе и интеллекте

Слайд 9Органические причины нарушений речи
это травмы и болезненные процессы, поражающие различные звенья

как собственно речевого аппарата, так и отделов нервной системы, имеющих отношение к речевой функции.

Центральные:
недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения
черепно-мозговые травмы
инфекционные заболевания
нарушения мозгового кровообращения

Периферические:
изменения артикуляционного аппарата (неправильный прикус, аномалии зубо-челюстного ряда,короткая подьязычная уздечка, и тд).
поражения органов слуха,
расщепление нёба

Органические причины нарушений речиэто травмы и болезненные процессы, поражающие различные звенья как собственно речевого аппарата, так и

Слайд 10Причины речевых нарушений
- Различный внутриутробные неблагоприятные факторы (токсикоз при беременности, вирусные и

эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др,).
- Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислорода мозгу вследствие нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
- Различные заболевания в первые годы жизни ребенка.
- Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
Наследственные факторы.
Различные психические травмы; нарушения эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи. 
«Двуязычие» в семье.
Гиперопека (сюсюканье с детьми).
- Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности.
Причины речевых нарушений- Различный внутриутробные неблагоприятные факторы (токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по

Слайд 11
Основные этапы работы логопеда
1. Подготовительный этап.
Основная задача – тщательная и

всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.
Основные цели
-Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
-Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
-Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
-Развивать речевое дыхание
-Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.




Основные этапы работы логопеда 1. Подготовительный этап.Основная задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и

Слайд 132. Формирование произносительных умений и навыков.
Основные цели
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и

навыки дифференцировать звуки, схожие артикуляционно и акустически.
Формировать навыки пользования фонетически развитой, грамматически правильной речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе.
Постановка звуков
Автоматизация поставленного звука в слогах,
Автоматизация звуков в словах,
Автоматизация поставленных звуков в предложениях,
Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков,
Автоматизация звуков в спонтанной речи: в монологах и диалогах, играх, развлечениях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности.
2. Формирование произносительных умений и навыков.Основные целиУстранять дефектное звукопроизношение.Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, схожие артикуляционно и

Слайд 143. Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией

звукопроизношения у ребенка.
4. Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале.
5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.
3. Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка.4. Развитие (совершенствование) психологической

Слайд 15Использование ИКТ в работе с детьми

Использование ИКТ в работе с детьми

Слайд 16Оснащение логопедической группы.
-Уголок мелкой моторики (матрешки, шнуровки, мозаика, лабиринты, пазлы,

конструкторы и т.д.);
-Уголок развития ВПФ (НИ на развитие мышления, внимания, памяти);
-Речевые игры (логопедическое лото, речевые пазлы и речевые тренажеры);
-Уголок для развития коммуникативных функций и связной речи ( кукольный, пальчиковый театр);
-Минибиблиотека книг для развития речи (Буквари, азбука, скороговорки и т.д.)
-Интерактивная доска для проведения групповых занятий.
Оснащение логопедической группы. -Уголок мелкой моторики (матрешки, шнуровки, мозаика, лабиринты, пазлы, конструкторы и т.д.);-Уголок развития ВПФ (НИ

Слайд 17Оснащение логопедической группы.

Оснащение логопедической группы.

Слайд 18Написали мне в тетради Трудное заданье. Папа с мамою сказали:  -

Что за наказанье?

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу , то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно  брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком.
Зачем, если логопед и так занимается с  детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час? Давайте разберемся …
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Только при регулярном выполнении заданий, рекомендуемых логопедом, можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.



Написали мне в тетради  Трудное заданье.  Папа с мамою сказали:   - Что за наказанье?

Слайд 19Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже

самый хороший логопед не справится с нарушением речи!

У занятий с родителями есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.
  Все задания  основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, на ежедневных «логопедических часах», проводимых во второй половине дня, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.



Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с

Слайд 20Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
Помогайте им – но

не делайте работу за них.
Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.Помогайте им – но не делайте работу за них.Выполняйте рекомендации

Слайд 21 Источники:
Е.Ф Архипова Коррекционно-логопедическая работа по преодолени стертой дизартрии у детей,

М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254 с.: ил.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, М.: Просвещение, 2009 
http://logopedy.ru/portal/
www.logolife.ru
Источники:Е.Ф Архипова Коррекционно-логопедическая работа по преодолени стертой дизартрии у детей, М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть