Презентация, доклад для родителей Как воспитать интерес к чтению

Содержание

Чтение - это первооснова для развития личности и успешного обучения ученика. Помощь от книги или письма — передача не только информации, но и живого дыхания, передача души — приобщения к жизни. Страницы, меняющие настроение, меняют и

Слайд 1КАК ВОСПИТАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ
Шутемова Н.И.,
педагог-библиотекарь
МБОУ ПСОШ №3

КАК  ВОСПИТАТЬ ИНТЕРЕС  К ЧТЕНИЮШутемова Н.И., педагог-библиотекарь МБОУ ПСОШ №3

Слайд 2Чтение - это первооснова для развития личности и успешного обучения ученика.


Помощь от книги или письма — передача не только информации, но и живого дыхания, передача души — приобщения к жизни. Страницы, меняющие настроение, меняют и жизнь...

Чтение - это первооснова для развития личности и успешного обучения ученика. Помощь от книги или письма —

Слайд 3 Развитие интереса к чтению у первоклассника — необходимое и практически

самое трудное действие. Современные средства коммуникации успешно заменяют книгу. Привить у ребенка любовь к книге гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер. Речь не идет о том, что учить читать и писать ребенка должны родители. Этим занимается школа, учитель. Родители же формируют устойчивый интерес к чтению, поскольку у них для этого больше средств, да и условия для домашнего чтения комфортнее, чем в школе.


Развитие интереса к чтению у первоклассника — необходимое и практически самое трудное действие. Современные средства коммуникации

Слайд 4 Правильное чтение — это техничное чтение. Но нас волнует

не только то, сколько слов в минуту будет прочитывать первоклассник. Кстати, к концу первого класса он должен прочитывать 50 слов в минуту. Техника чтения важна, поскольку быстро читающий ученик гораздо легче справится с заданием по математике, русскому языку, окружающему миру, чем плохо читающий. Но в обучении чтению важно, чтобы ребенок понимал, что он читает, и мог ответить на вопросы по содержанию прочитанного.


Правильное чтение — это техничное чтение. Но нас волнует не только то, сколько слов в

Слайд 5Первоклассник еще не понимает, что чтение необходимо для усвоения других дисциплин.

Воля его только формируется, и слово «надо» не всегда находит отклик в его душе. В этом случае воспитательные возможности семьи можно использовать в развитии интереса к чтению у ребенка. Как это сделать? Вот об этом сейчас и поговорим.



Первоклассник еще не понимает, что чтение необходимо для усвоения других дисциплин. Воля его только формируется, и слово

Слайд 6КАК МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ?
Наблюдательные родители знают, что дошкольники очень любят, когда

им читают вслух. Такое пассивное слушание тоже полезно, но зацикливаться на нем нет необходимости. Обязательно после прочтения текста полезно с ребенком поговорить о содержании. Задать вопросы на выяснение смысла прочитанного. Обсудить действия героев. Это очень важно в работе над текстом.





КАК МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ?Наблюдательные родители знают, что дошкольники очень любят, когда им читают вслух. Такое пассивное слушание

Слайд 7ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЕСТЬ ТРАДИЦИЯ ЧИТАТЬ МАЛЫШУ ПЕРЕД СНОМ, ТО РЕБЕНОК,

ПРИУЧАЯСЬ К СЛУШАНИЮ ИНТЕРЕСНЫХ КНИГ, ПОТОМ САМ СТРЕМИТСЯ К ЧТЕНИЮ.
ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЕСТЬ ТРАДИЦИЯ ЧИТАТЬ МАЛЫШУ ПЕРЕД СНОМ, ТО РЕБЕНОК, ПРИУЧАЯСЬ К СЛУШАНИЮ ИНТЕРЕСНЫХ КНИГ, ПОТОМ

Слайд 8СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ
Родителям следует выбирать правильный путь

в соответствии с особенностями своего ребенка. Но и в том, и в другом случае необходимо использовать специальные техники, помогающие развить интерес к чтению у детей. Назовем некоторые из них и расскажем, как именно их использовать с пользой для ребенка:




СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮРодителям следует выбирать правильный путь в соответствии с особенностями своего

Слайд 9КОГДА РЕБЁНОК НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ …
В старшем дошкольном и младшем школьном

возрасте для чтения лучше использовать книги с крупным шрифтом и красочными картинками.


Начинать чтение необходимо тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием.

Можно использовать книжки-малышки. Это книги маленького формата, которые легко и быстро можно прочитать. Они также должны быть красочными и по содержанию несложными. Дети-первоклассники больше всего любят читать сказки.


КОГДА РЕБЁНОК НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ …  В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте для чтения лучше использовать

Слайд 10  ОТЧЕГО ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ НАЧИНАЕТСЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ С

ЧТЕНИЯ СКАЗОК И ФАНТАСТИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ…
          ОТЧЕГО ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ НАЧИНАЕТСЯ В

Слайд 11 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ




Интересен такой прием, когда книгу читают по очереди —

ребенок и родитель. По одной страничке или по одному отрывку. Или еще один совет. Можно начать интересную книгу взрослому, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребенку прочитать дальше.

Когда ребенок читает, необходимо очень внимательно его слушать. Ни в коем случае не делать каких-то, пусть и важных для взрослого, дел. Все внимание ребенку. Только так вы можете показать ему, что чтение очень важное дело для всей семьи.

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Интересен такой прием, когда книгу читают по очереди — ребенок и родитель. По одной

Слайд 12Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый

интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочитать, напомнить.

Конечно, после прочтения обязательно надо поговорить с ребенком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств малыша.

Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид,

Слайд 13 КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ
♦ Понравился или не понравился тебе

рассказ?
♦ Чем понравился? Или почему не понравился?
♦ Кто из героев тебе понравился?
♦ Почему?
♦ Ты бы хотел быть похожим на этого героя?
♦ Какие его действия тебе понравились больше всего?
♦ Чем они тебе понравились?
♦ Какой герой не понравился?
♦ Почему?
♦ Какие действия отрицательного героя тебе не понравились больше всего?
♦ Что нужно сделать, чтобы отрицательный герой не смог победить положительного героя?

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ

Слайд 14В СЕМЬЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ
Для развития интереса к чтению

важно, чтобы любовью к чтению была отмечена семья, в которой воспитывается малыш.
Желательно, чтобы у ребенка была своя «библиотека». Полочка, где стоят его книги. Пусть там будут книги не только маленького формата или специально предназначенные для первоклассника. Полезно, чтобы на ней находились и те произведения, которые предназначены для старшего возраста.
В СЕМЬЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ  КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙДля развития интереса к чтению важно, чтобы любовью к чтению

Слайд 15ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Первый прием чему-то научить ребенка – это

заражение. Дети копируют поведение родителей.
Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг.
Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем.
Учите с ребенком стихи.
Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов.
Читайте вместе с детьми то, что интересно и вам, и ему.
ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ Первый прием чему-то научить ребенка – это заражение. Дети копируют поведение родителей.

Слайд 16ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Теперь можно переходить к обучению выразительному чтению. Для этого очень

хорошо подходят басни или маленькие эмоциональные диалоги, к примеру, детского писателя Н. Носова. Читать басни лучше по ролям, где каждый участник должен говорить с теми интонациями, которые присущи героям. Получаются такие мини-спектакли.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕТеперь можно переходить к обучению выразительному чтению. Для этого очень хорошо подходят басни или маленькие эмоциональные

Слайд 17КАК ВОСПИТАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ В ДЕТЯХ ПРИВЫЧКУ К ЧТЕНИЮ
Родители должны

быть готовы к тому, что даже тогда, когда их первоклассник научится читать, он все равно будет просить родителей почитать ему вслух. Не надо отказывать ребенку в этом. Это полезно. Использование такого чтения влияет на формирование слуховой памяти.

Работа родителей по приобщению ребенка к чтению не прекращается до тех пор, пока ребенок не научится читать бегло и выразительно и будет проявлять устойчивый интерес к чтению.

КАК ВОСПИТАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ В ДЕТЯХ ПРИВЫЧКУ К ЧТЕНИЮ Родители должны быть готовы к тому, что даже

Слайд 18“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем

ему сделать”.
“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть