Презентация, доклад Для родителей будущих первоклассников

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки, определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы. Большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий (УДД) на начальном периоде

Слайд 1ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Мультимедийное приложение к родительскому собранию











Учитель-логопед МБОУ «СОШ

№ 13»
Шабала Наталья Николаевна

2016 г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Мультимедийное приложение к родительскому собраниюУчитель-логопед МБОУ «СОШ № 13»Шабала Наталья Николаевна

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования, утвержденный приказом Министерства образования

и науки, определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы. Большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий (УДД) на начальном периоде обучения. В данном контексте значимость логопедической работы, как особого вида помощи детям, испытывающим трудности в общении и обучении, трудно переоценить.





Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки, определяет систему новых требований

Слайд 3 Психолого-педагогическое изучение первоклассников , поступающих в общеобразовательное учреждение, убедительно показывает,

что более 70% детей нуждается в той или иной степени в логопедической помощи. При этом, в ряде случаев, речь идет о продолжении оказания этой помощи, начатой еще в дошкольном возрасте.
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Наша речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Психолого-педагогическое изучение первоклассников , поступающих в общеобразовательное учреждение, убедительно показывает, что более 70% детей нуждается в

Слайд 4Цель моего собеседования:
совместно с учителем, психологом наметить воспитательную тактику, способствующую более

успешному обучению ребёнка в соответствии с его особенностями.








Цель моего собеседования:совместно с учителем, психологом наметить воспитательную тактику, способствующую более успешному обучению ребёнка в соответствии с

Слайд 5Ребенок, поступающий в школу, должен:
правильно произносить все звуки родного языка;
уметь различать

звуки речи на слух;
владеть элементарными навыками звукового анализа;
иметь достаточный словарный запас;
составлять слова из слогов;
иметь представление о предложении;
подбирать синонимы, антонимы;
использовать разные способы образования слов;
пересказывать знакомые сказки и рассказы;
составлять рассказы по картинкам.

Ребенок, поступающий в школу, должен:правильно произносить все звуки родного языка;уметь различать звуки речи на слух;владеть элементарными навыками

Слайд 6Звукопроизношение
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью

к 3–4 годам, к 5–6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.








ЗвукопроизношениеВ норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3–4 годам, к 5–6 годам

Слайд 7Владение элементарными навыками звукового анализа:

уметь выделять начальный гласный звук из слова;


анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;
анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
определять количество и последовательность звуков в слове;
называть слова на заданный звук;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».



















Владение элементарными навыками звукового анализа:уметь выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа

Слайд 8Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный

запас (около 3000 слов).
В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.























Словарный запасК 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов).  В

Слайд 9Грамматический строй речи
В норме к 6 – 7 годам у ребенка

сформированы:
умение пользоваться развернутой фразовой речью;
умение работать с предложением;
правильно строить простые предложения;
видеть связь слов в предложениях;
распространять предложения второстепенными и однородными членами;
работать с деформированным предложением;
самостоятельно находить ошибки и устранять их;
составлять предложения по опорным словам и картинкам.












Грамматический строй речиВ норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы:умение пользоваться развернутой фразовой речью;умение работать

Слайд 10Связная речь
К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать небольшие по объему

незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание:
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль);
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);
на лексику (полнота использования лексики),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения);
на плавность речи (отсутствие подсказок
по ходу пересказа).
















Связная речьК 7 годам ребенок должен уметь пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки. При пересказе

Слайд 11Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении;
уметь слушать и

понимать речь;
строить общение с учетом ситуации;
легко входить в контакт с детьми и взрослыми;
ясно и последовательно выражать свои мысли;
пользоваться формами речевого этикета.









Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении; уметь слушать и понимать речь;строить общение с учетом ситуации;

Слайд 12Мелкая моторика пальцев рук
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности,

проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.
Для развития мелкой моторики необходимо рисовать, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнять движения с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).
Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.










Мелкая моторика пальцев рукЧасто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы.  Для того  чтобы

Слайд 13






















Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы

устной речи.
Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым.
Так задаются образцы
определенного жизненного стиля.



















Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть

Слайд 14Исследователи утверждают, что так называемая врожденная грамотность – результат хорошей зрительной

памяти и увлеченности чтением в детском возрасте.
Дети запоминают лучше, чем взрослые. Читая, они видят
правильное написание слов в книгах, и оно отпечатывается в их памяти. Еще Достоевский говорил:
«Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек».








Исследователи утверждают, что так называемая врожденная грамотность – результат хорошей зрительной памяти и увлеченности чтением в детском

Слайд 15Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и

нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить».
Необходимо обратиться к логопеду!







Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть