Слайд 216 мая 2016 г. «Новая газета» обратила внимание общественности на деятельность
групп «ВКонтакте», занимающихся пропагандой суицида среди подростков.
Слайд 320 мая Главное управление Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу (месту регистрации
ООО «ВКонтакте») приняло решение о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 33, ст. 110 УК РФ (подстрекательство к доведению до самоубийства)
Слайд 4Опасные группы вконтакте:
«f57»,
«Тихий дом»
«Море китов»
«Дети потерянного поколения»
Слайд 5Группа ВКонтакте «Дети потерянного поколения»
Слайд 8Этот знак можно встретить во всех закрытых, да и во многих
открытых группах, уделяющих много места теме суицида.
Слайд 9Эти группы активно эксплуатировали тематику суицида — публиковали психоделические и зловещие
фото, видео и записи суицидов.
Слайд 10Одним из элементов проекта был таймер на сайте, отсчитывающий 70 дней
до некой даты — по версии f57, до дня массовых самоубийств.
Филипп Лис выглядит самым важным звеном во всей этой истории. Он не отрицает, что давал подросткам номера и способы самоубийства, и это подтверждают многочисленные скриншоты личных и групповых переписок с ним.
Филипп Лис объяснил свою мотивацию так: «пространство во вселенной забито! мы чистем мир от био мусора!» (орфография автора сохранена).
Слайд 11Создатели групп начали продвигать через них некий интерактивный квест, игру с
дополненной реальностью. Они взяли задумку таинственного квеста «Инсайдер», созданного в 2012 году
Слайд 12Администраторы группы f57 решили пропиарить свою группу на смерти.
Некоторые подростки
восприняли «игру» всерьез и действительно покончили с собой.
Вовлечение подростка в «игру» происходило по некой воронке: из депрессивно-«ванильных» пабликов самые заинтересованные подписчики попадали в более зловещие, оттуда — в закрытые группы по личным приглашениям, далее — в закрытые чаты.
Слайд 13По словам других создателей групп, они делали это для привлечения внимания
к группе или просто для развлечения.
Как говорит сам «Море» (группа «Море китов»), он понял, что игра вышла из-под контроля и могут погибнуть реальные люди.
Слайд 14Как ЭТО «работает»
Модераторы групп находят слабые (болезненные) места подростка.
Предлагают вступить
в круг «Избранных» для общения в закрытых чатах.
Некоторым раздают некие номера.
Детям запрещается говорить кому-то про свое "увлечение".
В конце каждому ребенку рассказывают, как именно нужно себя убить.
Слайд 15Что говорят детям в группах?
Самые "безобидные слоганы": "Лучшие вещи в
жизни с буквой "с" — Семья, суббота, секс, суицид".
Песни типа: "…мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить".
Вопросы: "Сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?".
Картинки: рельсы, надвигающийся поезд с надписью «этот мир не для нас".
Фото: дети на крышах с надписью "мы дети мертвого поколения".
Слайд 16Признаки эмоциональных нарушений ребёнка, склонного к суициду:
частые жалобы на соматические недомогания
(на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость;
необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
Слайд 17уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека
одиночку;
нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
погруженность в размышления о смерти;
отсутствие планов на будущее;
внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;
пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий;
пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем.
Слайд 18К внешним проявлениям относятся:
тоскливое выражение лица (скорбная мимика);
тихий монотонный голос,
замедленная либо ускоренная речь;
краткость ответов, отсутствие ответов;
общая двигательная заторможенность, бездеятельность либо двигательное возбуждение;
стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, обращение к врачу за помощью.
Слайд 19Помощь родителей подростку:
Вместе с ребёнком изучить круг контактов в соцсетях;
Уделять своё
свободное время общению с ребёнком: совместные мероприятия, занятия спортом, обсуждение книг и фильмов;
Оказывайте поддержку любым начинаниям ребёнка;
Не критикуйте без причин, не унижайте.
ГЛАВНОЕ!!! ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК УЖЕ ВЫРОС. ЕГО ПРОБЛЕМЫ МОГУТ БЫТЬ КУДА СЕРЪЁЗНЕЕ, ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ!!!
ГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ ЧАЩЕ!!!!
Слайд 20СОВЕТЫ НАШИМ ДЕТЯМ:
Не позволяйте «втягивать» себя в группы, которые пропагандируют насилие,
жестокость или предлагают «помощь» в сложных жизненных ситуациях. ПОМНИТЕ: ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ СИЛУ ВОЛИ, НИКОГДА НА ЭТО НЕ ПОЙДЁТ!!!
Вы уже взрослые для тех ИГР, в которые вас хотят вовлечь ради развлечения!!! Не позволяйте манипулировать собой!!!
Не стесняйтесь обратиться за помощью к родителям, педагогам, которые вас любят и уважают.
РЕБЯТА, МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ!!!