Попробуем понять, кто такие девиантные дети
Обсудим эффективные методы работы с такими детьми
Составим алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе.
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;
Воровство
Мелкое хулиганство
Вандализм;
Порча чужого имущества;
Торговля наркотиками.
Побеги из дому;
Систематические пропуски в школе;
Агрессивное поведение;
Ложь;
Вымогательство;
Беспорядочные половые связи;
Настенные надписи и рисунки непристойного
характера;
Ненормативная лексика
Курение;
Токсикомания;
Наркомания;
Вскрытие вен;
Алкоголизм;
Суицид.
Учителя, учеба
Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;
Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;
Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми
В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях;
Позитивный настрой
Доверительное взаимодействие
Выявление причины
Последовательность во взаимодействиях
Поощрение положительных изменений
Привлекательная альтернативность
Разумный компромисс
Гибкость
Индивидуальный подход
Системность
превентивность
Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. Характер детей - в руках взрослых. Пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!
№
3.Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника
7.Учитель должен быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
5.Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чём его вина не доказана
4.Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок.
2.Нужно помочь ему в учёбе, выполнении поручения, в выборе любимого занятия
6.Нельзя давать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более затрудняет процесс общения с ним.
8.Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, « не замечать».
9.Надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть