Презентация, доклад для работы педагога-психолога Подростковый возраст

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка, т.к происходит коренная перестройка психологического становления человека.

Слайд 1Подростковый возраст

Подростковый возраст

Слайд 2Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка,

т.к происходит коренная перестройка психологического становления человека.
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка, т.к происходит коренная перестройка психологического становления

Слайд 3Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового

созревания.

Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 16 лет, характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием.

В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения.

Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

Характерные особенности подросткового возраста:
эмоциональная незрелость,
недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение,
соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость,
желание самоутвердиться и стать взрослым.

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания.Подростковый период развития охватывает возраст с

Слайд 4Фазы психического развития в подростковом возрасте
Все начинается в 11−12 лет. Дети

в это время драчливы, на замечания взрослых реагируют вяло. Им хочется играть в игры для детей старшего возраста, но как это делать, они еще понимают плохо
(к компьютерным играм это не относится).

В 13-15 лет драчливость сменяется в настроении подростков беспокойством, тревогой. Малейшее внешнее влияние приводит их в возбужденное состояние. Они весьма нервны и раздражительны, плохо понимают, что с ними происходит. Они не удовлетворены собой, что часто переносится на отношение к окружающим и к миру. Подростки ощущают свое одиночество; их никто не понимает, они считают себя чужими даже для родителей, ближайших друзей. Именно в девятом классе такое негативное состояние у большинства учащихся достигает своего максимума. В это время подросток агрессивно защищается или же, наоборот, подвержен меланхолии и унынию.

В 10−11-х классах с подростками куда проще находить общий язык. Они вполне адекватно реагируют на замечания старших касательно недостатков их образования и т.д. Они вполне восприимчивы к окружающей жизни; учатся сопереживать, начинают понимать прекрасное.

Фазы психического развития в подростковом возрастеВсе начинается в 11−12 лет. Дети в это время драчливы, на замечания

Слайд 5Интеллектуальное развитие подростка
Мыслительная деятельность в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение. По

мере развития подростка содержание его мыслительной деятельности изменяется в направлении перехода к мышлению в понятиях, которые более углубленно и всесторонне отражают взаимосвязи между явлениями действительности.
Основной особенностью данного возраста является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

Память, ее индивидуальные различия в функционировании относят к числу индивидуальных особенностей подростка.
Память приобретает избирательный характер. Память полностью интеллектуализируется: объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысления материала. Наблюдается увеличение объема памяти, нарастает полнота, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение опирается на смысловые связи. Становится доступным запоминание абстрактного материала.

Интеллектуальное развитие подросткаМыслительная деятельность в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение. По мере развития подростка содержание его мыслительной

Слайд 6Интеллектуальное развитие подростка
Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан

с памятью: особенности восприятия материала обуславливают и особенности его сохранения. Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов.

Существенные изменения происходят в этом возрасте и в развитии воображения. Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии». Говоря о фантазии подростка, Л.С.Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя». Подросток прячет свои фантазии «как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаруживает свои фантазии»

Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организованно и контролируемо самим школьником. Индивидуальные колебания внимания обусловлены индивидуально-психологическими особенностями, а также снижением интереса к учебной деятельности.

Интеллектуальное развитие подросткаВосприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности восприятия материала обуславливают

Слайд 7 Факторы, определяюшие уровень работоспособности подростков

внешнесредовые (условия организации деятельности, время дня,

года и т.п.).

психологические (самочувствие, эмоциональное состояние, мотивация и т.п.);

физиологические (функциональная зрелость организма, функциональное состояние здоровья и т.д.);

Факторы, определяюшие уровень работоспособности подростковвнешнесредовые (условия организации деятельности, время дня, года и т.п.).психологические (самочувствие, эмоциональное состояние,

Слайд 8Подростковый возраст-это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений.

В это время происходит интенсивное развитие личности. Подростковый возраст считается трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В подростковом возрасте могут впервые возникать и , обостряться разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических отклонений или значительными затруднениями процесса формирования личности.
Подростковый возраст-это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие

Слайд 10В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим количеством,

так называемых "трудных детей". Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания к каждому подростку, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости и осторожности при работе с ним .
В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим количеством, так называемых

Слайд 11В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о

себе стабилизируются и образуют целостную систему . В любом случае – это важнейший этап в развитии самосознания.
Происходит ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.
В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть