В пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, «трудными» детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей. Книга будет полезной не только психологам, работающим в школе, но и другим практическим психологам, студентам психолого-педагогических специальностей пединститутов, преподавателям психологии.
В этой книге читатель найдет интересные и убедительные ответы на многочисленные проблемы, «тайны и загадки», возникающие при воспитании детей дошкольного возраста. Что означает кризис «я – сам»; почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми,агрессивными; почему у малышей возникают вредные привычки и кто в этом виноват; как чувствует себя ребенок, когда в семье появляется еще один малыш, - эти и другие вопросы подробно рассматривает детский врач и психолог, доктор медицинских наук, профессор А.И.Баркан. Книга предназначена для родителей, воспитателей детских садов, педиатров и психологов, а также студентов педагогических и психологических факультетов.
Традиционно "Детская психология" входит в шеститомное собрание сочинений Л.С.Выготского, под редакцией Д.Б.Эльконина, являясь, тем не менее, самостоятельным произведением.
Издание посвящено основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и другим.
- оценивают уровень психофизического развития ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, проводят специальные тестирования, соответствующие возрасту ребенка;
определяют характер внутреннего конфликта школьника, ведущего к кризисным ситуациям;
выявляют факторы, провоцирующие проявления признаков дезадаптации;
составляют программу психолого-педагогической коррекции, ориентируясь конкретно на индивидуальные особенности данного ребенка.
Позитивное мышление
Вопрос 2. Найди признак, который не характерен признакам дезадаптации МЛАДШИХ школьников:
А) эмоциональная неустойчивость;
Г) частое отсутствие на школьных занятиях;
Б) резкий переход от пассивности в активность;
Д) частые жалобы на плохое самочувствие.
В) негативизм и протест;
А) наблюдение;
Б) эксперимент;
В) «проблемный» предмет;
Г) арт-терапия;
Д) анкетирование.
2. Эмоционально – оценочный
3. Поведенческий
В) Проявляется как общая неуспеваемость ученика.
А) Происходят нарушения эмоционального отношения к отдельным урокам, педагогам, возможно, к учебе в целом.
Б) Слабая саморегуляция, проявляется неспособность управлять собственным поведением, появляется агрессия, конфликтность.
Коррекция
Профилактика
Когнитивный
Эмоционально – оценочный
Поведенческий
Арт — терапия
Учим
общаться
«Проблемный»
предмет
Проявляется как общая неуспеваемость ученика.
Происходят нарушения эмоционального отношения к отдельным урокам, педагогам, возможно, к учебе в целом.
Слабая саморегуляция, проявляется неспособность управлять собственным поведением, появляется агрессия, конфликтность.
Список используемых источников
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть