Презентация, доклад для психологов ОУ на тему Школьная дезадаптация

Содержание

Дубровина Ирина Владимировна — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет лабораторию научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.В пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления

Слайд 1Школьная дезадаптация
г. Москва, 2018

учитель начальных классов
Пузырева Д.А.

Школьная дезадаптацияг. Москва, 2018учитель начальных классовПузырева Д.А.

Слайд 2Дубровина Ирина Владимировна
— доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет

лабораторию научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.

В пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, «трудными» детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей. Книга будет полезной не только психологам, работающим в школе, но и другим практическим психологам, студентам психолого-педагогических специальностей пединститутов, преподавателям психологии.

Дубровина Ирина Владимировна — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет лабораторию научных основ детской практической психологии

Слайд 3Алла Исааковна Баркан
— педиатр, доктор медицинских наук, долгие годы заведующая

кафедрой пропедевтики детских болезней медицинского института, профессор психологии кафедры общей и прикладной психологии университета. Магистр философии Венского университета, автор 122 научных статей и 27 книг о детях.

В этой книге читатель найдет интересные и убедительные ответы на многочисленные проблемы, «тайны и загадки», возникающие при воспитании детей дошкольного возраста. Что означает кризис «я – сам»; почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми,агрессивными; почему у малышей возникают вредные привычки и кто в этом виноват; как чувствует себя ребенок, когда в семье появляется еще один малыш, - эти и другие вопросы подробно рассматривает детский врач и психолог, доктор медицинских наук, профессор А.И.Баркан. Книга предназначена для родителей, воспитателей детских садов, педиатров и психологов, а также студентов педагогических и психологических факультетов.

Алла Исааковна Баркан — педиатр, доктор медицинских наук, долгие годы заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней медицинского института,

Слайд 4Выготский Лев Семенович
— советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии.

Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского.

Традиционно "Детская психология" входит в шеститомное собрание сочинений Л.С.Выготского, под редакцией Д.Б.Эльконина, являясь, тем не менее, самостоятельным произведением. Издание посвящено основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и другим. 

Выготский Лев Семенович — советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический

Слайд 5Дезадаптация
— это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды.

Дезадаптация— это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды.

Слайд 6ШКОЛЬНАЯ дезадаптация
(ШД)
- это нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной среде,

влияющее на его учебную продуктивность и взаимоотношения с окружающим миром.
ШКОЛЬНАЯ дезадаптация(ШД)- это нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной среде, влияющее на его учебную продуктивность и

Слайд 7Портрет дезадаптивного школьника

Портрет дезадаптивного школьника

Слайд 8Младшая (начальная) школа

Младшая (начальная) школа

Слайд 9Старшая школа

Старшая школа

Слайд 10Причины ШД

Причины ШД

Слайд 11Типы проявления ШД
Когнитивный
Эмоционально – оценочный

Поведенческий

Типы проявления ШДКогнитивныйЭмоционально – оценочныйПоведенческий

Слайд 12Коррекция ШД
Психологическая помощь

Учитель


Семья

узнают подробно о социальной среде ребенка, условиях его развития,

собирая подробный анамнез;

- оценивают уровень психофизического развития ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, проводят специальные тестирования, соответствующие возрасту ребенка;

определяют характер внутреннего конфликта школьника, ведущего к кризисным ситуациям;

выявляют факторы, провоцирующие проявления признаков дезадаптации;

составляют программу психолого-педагогической коррекции, ориентируясь конкретно на индивидуальные особенности данного ребенка.

Коррекция ШДПсихологическая помощьУчительСемьяузнают подробно о социальной среде ребенка, условиях его развития, собирая подробный анамнез;-   оценивают

Слайд 13Профилактика ШД
– процесс стрессовый не только для ребенка, но и для

родителей, для педагогов.

Позитивное мышление

Профилактика ШД– процесс стрессовый не только для ребенка, но и для родителей, для педагогов.Позитивное мышление

Слайд 14Арт — терапия
Учим
общаться
«Проблемный» предмет

Арт — терапияУчим общаться«Проблемный» предмет

Слайд 15Тест
Вопрос 1. Школьная дезадаптация - это нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка

к … , влияющее на его учебную продуктивность и … с окружающим миром.

Вопрос 2. Найди признак, который не характерен признакам дезадаптации МЛАДШИХ школьников:

А) эмоциональная неустойчивость;

Г) частое отсутствие на школьных занятиях;

Б) резкий переход от пассивности в активность;

Д) частые жалобы на плохое самочувствие.

В) негативизм и протест;

ТестВопрос 1. Школьная дезадаптация - это нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к … , влияющее на его

Слайд 16Вопрос 4. Успешным признаком профилактики адаптации школьников является … ?
Вопрос 3.

Найди методы, которые относится к профилактике дезадаптации школьников:

А) наблюдение;

Б) эксперимент;

В) «проблемный» предмет;

Г) арт-терапия;

Д) анкетирование.

Вопрос 4. Успешным признаком профилактики адаптации школьников является … ?Вопрос 3. Найди методы, которые относится к профилактике

Слайд 17Вопрос 5. Найди соответствие между типами школьной дезадаптации и их характеристикой:
1.

Когнитивный

2. Эмоционально – оценочный

3. Поведенческий

В) Проявляется как общая неуспеваемость ученика.

А) Происходят нарушения эмоционального отношения к отдельным урокам, педагогам, возможно, к учебе в целом.

Б) Слабая саморегуляция, проявляется неспособность управлять собственным поведением, появляется агрессия, конфликтность. 

Вопрос 5. Найди соответствие между типами школьной дезадаптации и их характеристикой:1. Когнитивный2. Эмоционально – оценочный3. ПоведенческийВ) Проявляется

Слайд 18Интеллектуальная карта
Школьная дезадаптация

Причины
Типы
- это нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной

среде, влияющее на его учебную продуктивность и взаимоотношения с окружающим миром.

Коррекция

Профилактика

Когнитивный

Эмоционально – оценочный

Поведенческий

Арт — терапия

Учим
общаться

«Проблемный»
предмет

Проявляется как общая неуспеваемость ученика.

Происходят нарушения эмоционального отношения к отдельным урокам, педагогам, возможно, к учебе в целом.

Слабая саморегуляция, проявляется неспособность управлять собственным поведением, появляется агрессия, конфликтность. 

Интеллектуальная картаШкольная дезадаптацияПричиныТипы- это нарушение адекватных механизмов адаптации ребенка к школьной среде, влияющее на его учебную продуктивность

Слайд 191. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга

школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.

2. Баркан А.И. Типы адаптации первоклассников / Педиатрия, 2003, № 5.

3. Вострокнутов Н.В., Романов A.A. Социально- психологическая помощь трудновоспитуемым детям с проблемами развития и поведения: принципы и средства, игровые методы коррекции: Метод, рекоменд.- М., 2001.

4. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

5. Журнал «Начальная школа, № 8, 2005.

Список используемых источников

1. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.

Слайд 20БЛАГОДАРЮ
за внимание!

БЛАГОДАРЮза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть