Презентация, доклад для психологов Музыкотерапия в коррекционной работе с дошкольниками

Содержание

Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с проблемами, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на катарсис, регуляцию нарушений психосоматических

Слайд 1Музыкотерапия в коррекционной работе с дошкольниками

Музыкотерапия в коррекционной работе с дошкольниками

Слайд 2Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику,

психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с проблемами, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на катарсис, регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно-коммуникативной сферы ребенка.

Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка

Слайд 3Профилактический, лечебный и коррекционный эффект музыкотерапии заключается в возможности невербального реконструирования

психотравмирующей для ребенка ситуации, моделирования его положительного эмоционального состояния, настроения, «поднятия» над своими переживаниями, страхами, трудностями общения, помощи в преодолении этих проблем.

Профилактический, лечебный и коррекционный эффект музыкотерапии заключается в возможности невербального реконструирования психотравмирующей для ребенка ситуации, моделирования его

Слайд 4Виды музыкотерапии

Виды музыкотерапии

Слайд 5Психотерапевтические сеансы по рецептивной, активной и интегративной музыкотерапии в специальном дошкольном

обра­зовательном учреждении могут проводиться как в индивидуаль­ной, так и (при активных видах) в подгрупповой форме. Вариант организации определяется характером имеющегося нарушения в Развитии ребенка. В том случае, когда проблема ребенка лежит в сфере эмоциональных отношений и эмоционального развития (эмоциональной депривации, переживания эмоционального отвержения, чувства одиночества, повышенной тревожности, стра­не, импульсивности эмоциональных реакций), то более эффек­тивно на начальном этапе использование индивидуальных форм Музыкотерапии.
Психотерапевтические сеансы по рецептивной, активной и интегративной музыкотерапии в специальном дошкольном обра­зовательном учреждении могут проводиться как в

Слайд 6Рецептивная музыкотерапия
Такая форма направлена на регуляцию вегетативных процес­сов, моделирование положительного психоэмоционального

состояния, релаксацию, катарсис, она проводится только индивиду­ально с ребенком.
Рецептивная музыкотерапия Такая форма направлена на регуляцию вегетативных процес­сов, моделирование положительного психоэмоционального состояния, релаксацию, катарсис, она проводится

Слайд 7Музыкальные картинки
в таком сеансе восприятие музыки осуществляется ребенком совместно с психологом,

который в процессе слушания помогает дошкольнику мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов, сосредоточиться на «музыкальной картинке» и в течение 10—15 мин побывать в мире музыкальных звуков, мелодий, общение с которыми оказывает благотворное влияние на ребенка
Музыкальные картинкив таком сеансе восприятие музыки осуществляется ребенком совместно с психологом, который в процессе слушания помогает дошкольнику

Слайд 8Живая музыка
такая модель рецептивной музыкотерапии предполагает свободное владение психолога музыкальным инст­рументом.

В этом варианте психолог помогает ребенку как бы вой­ти в образ исполнителя и представить, что он сам играет на инст­рументе (скрипке, фортепиано) или дирижирует оркестром. Важ­но, чтобы разрядка внутреннего переживания выражалась во внешнем движении (от легкого покачивания рук, тела, дережирования до «игры» пальцами на воображаемых клавишах, а в отдель­ных случаях даже внезапного плача).
Живая музыкатакая модель рецептивной музыкотерапии предполагает свободное владение психолога музыкальным инст­рументом. В этом варианте психолог помогает ребенку

Слайд 9мини-релаксация
Мини-релаксации могут проводиться в конце занятий, требующих от ребенка большого напряжения

и таким образом снимать его, или в начале занятия, когда после двигательной активности от детей требуется определенный настрой на занятие. Музыкальное сопро­вождение для мини-релаксаций используется в аудиозаписи, про-) изведения подбираются в соответствии и с образом, и с задачей релаксации.

мини-релаксацияМини-релаксации могут проводиться в конце занятий, требующих от ребенка большого напряжения и таким образом снимать его, или

Слайд 10музыкаль­ный сон
Такая релаксация может проводиться лежа (на ковре, кровати, кушетке) после

активной деятельности детей, прогулки. Продолжительность музыкального сна 5 — 7 мин. Его тематика мо­жет быть различна: «На лесной лужайке», «Малыш на берегу моря», «На волшебном облаке». После одно-двухминутного дыхания в индивидуальном для ребенка темпе детям предлагается один из ва­риантов рассказа на фоне звучащей музыки в аудиозаписи — «Док­тор сон», «Волшебство леса», «Морской бриз» и др. После релак­сации сеанс завершается разными движениями (потягиванием с открытыми глазами, хлопками в ладоши, глубоким вдохом и выдохом и т.п.).
музыкаль­ный сонТакая релаксация может проводиться лежа (на ковре, кровати, кушетке) после активной деятельности детей, прогулки. Продолжительность музыкального

Слайд 11Активная музыкотерапия
Вокалотерапия
Инструментальная терапия

Активная музыкотерапия ВокалотерапияИнструментальная терапия

Слайд 12Интегративная музыкотерапия

Сеансы строятся таким образом, что на них восприятие музыки сопровождается

просмотром ярких картин природы (на картине, слайде, видеозаписи). При этом психолог предлагает ребенку как бы «шагнуть» в глубь изображения, к звенящему ручью или на солнечную лужайку, мысленно вместе с психологом собрать большой букет полевых цветов, коснуться руками прохладной воды в ручье, расслабиться лежа на зеленой мягкой траве.
Интегративная музыкотерапия Сеансы строятся таким образом, что на них восприятие музыки сопровождается просмотром ярких картин природы (на

Слайд 13

Вывод

Музыкотерапия во всех ее вариантах является составной час­тью общей коррекционной работы с детьми, она не подменяет музыкального воспитания, которое выполняет свои конкретные задачи. Она проводится психологом наряду с другими психотера­певтическими методиками (телесной терапией, игровой, пове­денческой, семейной и др.). Все арттехнологии (в том числе и музыкотерапия), используемые в системе коррекционной помощи ребенку в дошкольном учреждении, должны способствовать гармонизации личности ребенка и его со­циальной адаптации.

ВыводМузыкотерапия во всех

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть