Презентация, доклад для психологов и педагогов Здоровьесберегающие технологии на уроках

Содержание

« Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости»

Слайд 1


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ, ИХ РОЛЬ В СОХРАНЕНИИИ И УКРЕПЛЕНИИ

ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА»
Подготовил специалист
психологической службы
Джанкойского района
Матюшенко Лидия Андреевна
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ, ИХ РОЛЬ В СОХРАНЕНИИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА»  Подготовил специалист психологической

Слайд 2

« Здоровье –
бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдешь

до самой
старости»
Народная мудрость


« Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости»

Слайд 3УПРАЖНЕНИЕ НА ЗНАКОМСТВО
«Твоя природная стихия»

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗНАКОМСТВО«Твоя природная стихия»

Слайд 4ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и

качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни;

2. Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для их развития;

3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИЦель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в

Слайд 5СТАТИСТИКА УТВЕРЖДАЕТ
на 20% от наследственных факторов,
на 20% –

от условий внешней среды, т. е. экологии,
на 10% – от деятельности системы здравоохранения,
на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
СТАТИСТИКА УТВЕРЖДАЕТ на 20% от наследственных факторов,  на 20% – от условий внешней среды, т. е.

Слайд 6
Считается, что здоровье человека
в норме, если:

1) в физическом плане – человек умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой;
2) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности; наблюдательность, воображение, самообучаемость;
3) в нравственном плане – честен, самокритичен, умеет сопереживать;
4) в социальном плане – коммуникабелен;
5) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Считается, что здоровье человека в норме, если:      1) в физическом плане –

Слайд 7

. Принципы здоровья:
Физическое здоровье - «я

могу»:
Психическое - «я хочу»;
Эмоциональное - «я умею»;
Интеллектуальное - «я знаю»;
Социальное - «я нужен»;
Духовное - «я способен»;
Нравственное - «я должен»;
.     Принципы здоровья: Физическое здоровье - «я могу»: Психическое - «я  хочу»;

Слайд 8

Цифры, цифры…
14% детей школьного возраста здоровые;
50% имеют функциональные

отклонения;
35 – 40% - хронические заболевания;
У каждого четвёртого выпускника - патология сердечно – сосудистой системы;
У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
50% нуждаются в помощи психолога.
57% школьников гиперактивны



Цифры, цифры… 14% детей школьного возраста здоровые;  50% имеют функциональные отклонения;  35 – 40% -

Слайд 9В ЧЁМ ПРИЧИНА?
Интенсификация учебного процесса;
Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
Несоблюдение элементарных физических и

гигиенических требований к организации учебного процесса.
В ЧЁМ ПРИЧИНА?Интенсификация учебного процесса;Стрессовые последствия авторитарной педагогики;Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

Слайд 10ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения

здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в

Слайд 11Здоровьесберегающее обучение
Направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на - природосообразности,

преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через - учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся...

Приводит к -предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Здоровьесберегающее обучениеНаправлено на - обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).Достигается через

Слайд 12
Роль учителя.
Рационально гигиенически спланировать урок. Функциональное состояние

школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и  предупреждать перегрузки и преждевременное утомление, во многом зависит от правильно составленного учебного занятия.

Роль учителя.    Рационально гигиенически спланировать урок. Функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность

Слайд 13Недельная динамика работоспособности учащихся средних и старших классов выглядит так:
Понедельник- происходит

«врабатывание» в учебную работу;
Вторник и среда- дни оптимальной работоспособности, период оптимальной регуляции физиологических функций;
Четверг-работоспособность падает
Пятница и суббота- низкий уровень работоспособности

Недельная динамика работоспособности учащихся средних и старших классов выглядит так:Понедельник- происходит «врабатывание» в учебную работу;Вторник и среда-

Слайд 14ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ (ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА)

ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ (ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА)

Слайд 15ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
Первый пик с 10 до 12 час.

дня;

Второй пик с16 до 18 час.
ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯПервый пик с 10 до 12 час. дня;Второй пик с16 до 18 час.

Слайд 16




Упражнение
«ЛИМОН»


Слайд 17




Упражнение
«МУХА»


Слайд 18



Современные здоровьесберегающие технологии.
На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами

и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам.
Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.
Современные здоровьесберегающие технологии.   На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано

Слайд 19РАЗМИНКА

«Фруктовый сад»

РАЗМИНКА«Фруктовый сад»

Слайд 20

Деловая игра
Что может означать термин «эстетотерапия»?
2. Как её

можно применять на занятиях по физическому воспитанию?
3. Что означает «изовалеология»?
4. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?
5. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребёнка?
6.Что можно сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?
7. Какая пища может укреплять организм человека?
8. Продолжи фразу: «Детский туризм – это…»
9. Продолжи фразу: « Ходьба, бег, прыжки – это…..

Деловая игра Что может означать термин «эстетотерапия»?2. Как её можно применять на занятиях по физическому

Слайд 21



Гимнастика для глаз


Слайд 25«ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ»

«ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ»

Слайд 26УПРАЖНЕНИЕ НА ЗАВЕРШЕНИЕ
«Спасибо»

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗАВЕРШЕНИЕ«Спасибо»

Слайд 27



Хочешь быть счастлив один день
сходи в гости,
Хочешь быть счастлив неделю
-женись,
Хочешь

быть счастлив месяц
купи себе машину,
Хочешь быть счастлив всю жизнь
- будь здоров!


Хочешь быть счастлив один деньсходи в гости,Хочешь быть счастлив неделю -женись,Хочешь быть счастлив месяцкупи себе машину, Хочешь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть