Презентация, доклад для проведения внеклассного мероприятия на тему: Межличностный конфликт, способы их разрешения

Содержание

___________________________

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «УСОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Лекция-беседа
на тему:

Межличностный конфликт, способы их разрешения

Подготовила:
Социальный педагог
ГАПОУИО «УИТ»
Желтова Галина Евстахьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  «УСОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»Лекция-беседана тему: Межличностный конфликт, способы их разрешенияПодготовила:Социальный

Слайд 2___________________________


___________________________

Слайд 3Тип урока:

Изучение нового материала

с применением информационно-коммуникативных технологий
Тип урока:	Изучение нового материала           с применением информационно-коммуникативных

Слайд 4Цель урока:

Рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения


Цель урока:	Рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения

Слайд 5Задачи урока:
Обучающие:
1. Сформировать представления учащихся о понятиях: «конфликт», «социальный конфликт», «личностный

конфликт», «межличностный конфликт», «межгрупповой конфликт», «конфликт с внешней средой»
Задачи урока:Обучающие:1. Сформировать представления учащихся о понятиях: «конфликт», «социальный конфликт», «личностный конфликт», «межличностный конфликт», «межгрупповой конфликт», «конфликт

Слайд 6___________________________
2. Формирование представления о субъектах конфликтов и их роли
3. Формирование представления

о классификации конфликтов и стратегиях поведения
___________________________2. Формирование представления о субъектах конфликтов и их роли3. Формирование представления о классификации конфликтов и стратегиях поведения

Слайд 72. Развивающие
1. Способствовать мыслительной деятельности обучающихся;
2. Развитие навыков анализа ситуаций;
3. Развитие

коммуникативной компетенции



2. Развивающие1. Способствовать мыслительной деятельности обучающихся;2. Развитие навыков анализа ситуаций;3. Развитие коммуникативной компетенции

Слайд 83. Воспитывающие

1. Воспитывать толерантное отношение к окружающим


3. Воспитывающие 	1. Воспитывать толерантное отношение к окружающим

Слайд 9Притча:
Два человека не могли поделить один апельсин. Каждый утверждал, что его

апельсин и не хотел уступать другому. Не известно, чем бы закончилась эта история, если бы этим людям не пришла в голову простая, но совершенно гениальная мысль выслушать другого. И тогда выяснилось, что одному нужен апельсин для того, чтобы выжать из него сок, а второму, чтобы из семечек вырастить новое дерево. Оказывается, можно решить проблему.

Притча:		Два человека не могли поделить один апельсин. Каждый утверждал, что его апельсин и не хотел уступать другому.

Слайд 10___________________________
Неумение слушать друг друга, не идти

на компромисс, нарушает взаимоотношения человека с людьми, ведёт к внутреннему разладу, т.е. приводит к внутренним и внешним конфликтам.

___________________________		Неумение слушать друг друга,      не идти на компромисс, нарушает взаимоотношения человека с

Слайд 11___________________________
Конфликт (перевод с латинского «столкновение») – это отсутствие согласия между двумя

или более сторонами, которые могут быть как конкурентными лицами, так и группами. Каждая сторона делает всё, чтобы была принята её точка зрения и цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
___________________________		Конфликт (перевод с латинского «столкновение») – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть

Слайд 12___________________________
Бытует мнение, что конфликт – это всегда нежелательное явление, но тем

не менее, помогает во многих ситуациях выявить разнообразие точек зрения, даёт дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
___________________________		Бытует мнение, что конфликт – это всегда нежелательное явление, но тем не менее, помогает во многих ситуациях

Слайд 13___________________________
Конфликт не всегда выражается в форме открытого столкновения. Это происходит только

тогда, когда нарушается равновесие, нормальное взаимодействие людей. В таких случаях приходится идти на открытый конфликт
___________________________		Конфликт не всегда выражается в форме открытого столкновения. Это происходит только тогда, когда нарушается равновесие, нормальное взаимодействие

Слайд 14___________________________
Конфликты деструктивные – препятствующие взаимодействию и принятию решений.
Конфликты конструктивные – способствующие

эффективному взаимодействию
___________________________		Конфликты деструктивные – препятствующие взаимодействию и принятию решений.		Конфликты конструктивные – способствующие эффективному взаимодействию

Слайд 15___________________________
Главную роль в конфликте играют конфликтогены – слова, действия (или бездействие),

приводящие к конфликту, но не всегда. К ним надо относиться внимательно (неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту).
___________________________		Главную роль в конфликте играют конфликтогены – слова, действия (или бездействие), приводящие к конфликту, но не всегда.

Слайд 16___________________________

Эскалация конфликта – ответ на конфликтоген в наш адрес ещё более

сильным конфликтогеном.
___________________________				Эскалация конфликта – ответ на конфликтоген в наш адрес ещё более сильным конфликтогеном.

Слайд 17Схема:
КОНФЛИКТ =
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ +
ИНЦИНДЕНТ

Схема:КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИНДЕНТ

Слайд 18___________________________
Итак, конфликт – это открытое противостояние, как следствие взаимоисключающих интересов и

позиций.
Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
___________________________		Итак, конфликт – это открытое противостояние, как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.  Конфликтная ситуация - это

Слайд 19___________________________

Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом

для конфликта.

___________________________    Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Слайд 20Что значит разрешить конфликт?

Разрешить конфликт – значит, устранить конфликтную

ситуацию и исчерпать инциндент
Что значит разрешить конфликт?		  Разрешить конфликт – значит, устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инциндент

Слайд 21Правило или процедура устранения конфликта
1. Осознать, что есть конфликтная ситуация,

которую надо устранить.
2. Всегда помнить, что конфликтная ситуация — возникает раньше конфликта, вместе с инциндентом.
3. Правильно сформулированный конфликт всегда подскажет, что делать.
Правило или процедура  устранения конфликта1. Осознать, что есть конфликтная ситуация, которую надо устранить.2. Всегда помнить, что

Слайд 22___________________________
4. Задайте вопрос: «Почему?, Докопайтесь до первопричины и, главное, не обманывайте

себя!!!
5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, не повторяя слов из описания конфликта. Это поможет взглянуть на конфликт с другой стороны. Обобщение и разнородные составляющие помогают.
___________________________4. Задайте вопрос: «Почему?, Докопайтесь до первопричины и, главное, не обманывайте себя!!!5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами,

Слайд 23___________________________

6. Обходитесь минимумом слов.
7. Всегда помните, что конфликты могут обладать созидательной

силой.
___________________________6. Обходитесь минимумом слов.7. Всегда помните, что конфликты могут обладать созидательной силой.

Слайд 24Классификация конфликтов
Внутриличностные (на уровне сознания индивида, т.е. с самим собой);
Межличностные (разногласия

между двумя и более членами одной группы;
Между личностью и группой;
Межгрупповые (между группами индивидов).

Классификация конфликтовВнутриличностные (на уровне сознания индивида, т.е. с самим собой);Межличностные (разногласия между двумя и более членами одной

Слайд 25___________________________

Межличностный конфликт – вовлечено два или более человек, находящихся в оппозиции.

Это, пожалуй, самый распространённый тип конфликта.
___________________________				Межличностный конфликт – вовлечено два или более человек, находящихся в оппозиции. Это, пожалуй, самый распространённый тип конфликта.

Слайд 26Приёмы преодоления конфликта:
1. Эмпатия – войти в положение другого. Эмпатию можно

выразить словами, невербально, с помощью пространства и времени и т.д. Чрезмерное проявление не является обязательным, поскольку главное – добиться того, чтобы был свободный диалог.
Приёмы преодоления конфликта:1. Эмпатия – войти в положение другого. Эмпатию можно выразить словами, невербально, с помощью пространства

Слайд 27Приёмы преодоления конфликта:
2. Валидация – подтверждение переживаний другого человека, выражение веры

и согласия с тем, что они действительно серьёзны.
Приёмы преодоления конфликта:2. Валидация – подтверждение переживаний другого человека, выражение веры и согласия с тем, что они

Слайд 28Основные способы:
1. Повторить то, что сказал другой человек, это одновременно позволяет

убедиться, что вы верно поняли и что вы его слушаете;
2. Подчеркнуть хорошее, что пытался сделать собеседник.
3. Использовать приёмы и ссылки на то, что подобное было с вами или вашими друзьями.
Основные способы:1. Повторить то, что сказал другой человек, это одновременно позволяет убедиться, что вы верно поняли и

Слайд 29Основные способы:
4. Периодически произносить слова о том, что вам кажется, что

понимаете собеседника.
5. Осознание или прояснение ситуации – вопросы: «Что вы почувствовали тогда?», «Как вы узнали, что вас обманули?».
6. Обобщение т.е. повторение, перефразирование проблемы или её главных моментов.
Основные способы:4. Периодически произносить слова о том, что вам кажется, что понимаете собеседника.5. Осознание или прояснение ситуации

Слайд 30В позиции слушающего

необходимо проявлять:

Терпимость (не прерывать, не мешать, прежде, чем сказать, хорошо подумайте);
Не давать оценок конфликтующему, а то он станет защищаться;
Не аргументируйте слишком рационально (не давайте оценку кто прав и виноват, сосредоточьтесь на точке зрения говорящего);
Не давайте советов (участник конфликта должен осуществить работы по самопоиску).

В позиции слушающего          необходимо проявлять:Терпимость (не прерывать, не

Слайд 31Стили поведения в конфликтных ситуациях


Стили поведения в конфликтных ситуациях

Слайд 321. Стиль конкуренции – удовлетворение, в первую очередь, своих интересов в

ущерб окружающим. Используются волевые качества: эгоизм, власть.

Типичные ситуации:
Вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения;
Решение необходимо принять быстро и вы имеете достаточно власти для этого;
Вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и что вам нечего терять;
Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования

1. Стиль конкуренции – удовлетворение, в первую очередь, своих интересов в ущерб окружающим. Используются волевые качества: эгоизм,

Слайд 33___________________________
В случае использования приёма конкуренции, вы можете быть недостаточно

признанным, но в случае положительного результата, ваше положение повысится.
___________________________  В случае использования приёма конкуренции, вы можете быть недостаточно признанным, но в случае положительного результата,

Слайд 342. Стиль уклонения – не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни

с кем, или просто уклоняетесь от разрешения конфликта, проблема для вас не важна, не хотите тратить силы, когда находитесь в безнадёжном положении

Типичные ситуации:
Исход не важен;
Решение этой проблемы можно перенести;
Выиграть время;
Ситуация сложна и потребует много ваших сил;
Мало власти;
У других шансов решить эту проблему

2. Стиль уклонения – не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем, или просто уклоняетесь от

Слайд 353. Стиль приспособления – действуете совместно с другим человеком, не пытаясь

отстаивать свои интересы. Это можно использовать, когда исход дела чрезвычайно важен для другого человека и не очень существенен для вас.

Типичные ситуации:
Вас не особенно волнует случившееся;
Хотите сохранить мир и добрые отношения;
Вы понимаете, что правда на вашей стороне;
У Вас мало шансов победить;
Если вы уступите, то другой человек извлечёт из этой ситуации пользу.

3. Стиль приспособления – действуете совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать свои интересы. Это можно использовать,

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть