Презентация, доклад для проведения родительского собрания Семья - территория без насилия!

Содержание

Семейное насилие – актуальная проблема современного общества По данным статистики ежегодно в России 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.  Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами

Слайд 1СОГБУ СРЦН «РОДНИК»
СЕМЬЯ –
ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАСИЛИЯ



Подготовила:
педагог- психолог
Смольянинова Л.Г.

СОГБУ СРЦН «РОДНИК»СЕМЬЯ – ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАСИЛИЯПодготовила: педагог- психолог Смольянинова Л.Г.

Слайд 2Семейное насилие – актуальная проблема современного общества
По данным статистики ежегодно

в России 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.  Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений.
Для 10% детей побои заканчиваются смертью, 2 тыс. детей кончают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от жестоких родителей.

Семейное насилие – актуальная проблема современного общества По данным статистики ежегодно в России 17 тысяч детей разного

Слайд 3Семейное насилие – актуальная проблема современного общества
Домашнее (семейное) или бытовое

насилие — это повторяющееся насилие одного партнёра или родственника по отношению к другому, в первую очередь внутри семьи. Может выражаться в форме физического, психологического, сексуального и экономического насилия. Домашнее насилие часто сопровождается жестоким обращением с детьми.
Семейное насилие – актуальная проблема современного общества Домашнее (семейное) или бытовое насилие — это повторяющееся насилие одного партнёра или родственника

Слайд 4«Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они

есть» Патрик О’Рурк  (американский писатель) 
«Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех,  у кого они есть»

Слайд 5 Под жестоким обращением мы понимаем любое действие или бездействие по отношению

к ребенку, в результате которого нарушается его здоровье и социальное благополучие, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
- физическое;
- сексуальное;
- психическое насилие;
- пренебрежение основными нуждами ребенка.

Под жестоким обращением мы понимаем любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого

Слайд 6 1.Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение

детей в употребление алкоголя, наркотиков; преднамеренное или неосторожное нанесение травм ребенку, которое вызывает нарушение физического или психического здоровья или отставание в развитии. Под жестоким обращением с детьми при помощи физического насилия понимаются истязания в виде: - нанесение ударов по лицу; -тряски, толчки; -затрещины, пощёчины; -удушения; -пинки; -заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; -избиение ремнем, веревками; -прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами; -нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом. - вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, а так же дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом).
1.Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в

Слайд 7   Последствия физического насилия для ребёнка 1.Когда взрослый бьет маленького ребенка, малыш

чувствует свою беспомощность.  2.Когда ребенка бьют, то его не учат решать проблемы, а лишь агрессивно подавлять их. 3.Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.  4. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».  5.Если вы бьете ребенка, то тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.  6. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка, разлаживает взаимоотношения со сверстниками. 7. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. 8. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. 9. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях». 
      Последствия физического насилия для ребёнка  1.Когда взрослый бьет маленького ребенка,

Слайд 8 2.Психологическое (эмоциональное) насилие – это поведение, вызывающее у детей страх; психологическое

давление на ребёнка в унизительных формах. К психологической (психической) форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - угрозы в адрес ребенка в открытой форме; - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; - ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний. Очень точно описал психологический тип насилия Павел Санаев в своей повести «Похороните меня за плинтусом». О том, что повесть по большей части биографична сомневаться не приходится – уж очень изощрённо родная бабушка издевается над любимым внуком.
2.Психологическое (эмоциональное) насилие – это поведение, вызывающее у детей

Слайд 9 Над ребенком совершают эмоциональное насилие, если:  • унижают его достоинство • используют обидные

прозвища • используют его в качестве доверенного лица • при общении с ребенком проявляют непоследовательность • ребенка постоянно стыдят • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому) К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы: • угрозы бросить его (в детском доме, исключить и перевести в другое учреждение) • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам  • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным  • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров
Над ребенком совершают эмоциональное насилие, если:  • унижают его достоинство • используют обидные прозвища •

Слайд 10 3.Сексуальное насилие или развращение - это вовлечение ребенка с его согласия,

или без него, в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Под сексуальным насилием понимают не только использование детей в прямых сексуальных контактах, но и вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, так как ребенок не обладает свободой воли; он не в со- стоянии понять их по уровню своего развития; отказаться от них и защитить себя вследствие неравенства душевных и физических сил; и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
3.Сексуальное насилие или развращение - это вовлечение ребенка с его согласия, или без него, в сексуальные

Слайд 11Особенности ситуаций, способствующих совершению сексуального насилия над детьми - Насильник часто

остается наедине с ребенком в силу родственных отношений (родители, опекуны, партнеры матери, родственники). - Невмешательство матери, которая длительное время не замечает специфических отношений (что может быть следствием совершенного в отношении ее в детстве инцеста, или нежеланием разрушить брачные материально- зависимые отношения, или нежеланием нарушать свое душевное равновесие, или нежеланием самой матерью поддерживать сексуальные отношения с данным человеком – если это ее муж, сожитель). - Сексуальное насилие, совершаемое лицами в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения
Особенности ситуаций, способствующих совершению сексуального насилия над детьми   - Насильник часто остается наедине с ребенком

Слайд 12 4.Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны

родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребёнке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются. Это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Формы пренебрежения нуждами ребенка: · оставление ребенка без присмотра; · непредоставление ребенку питания, одежды, жилья; · непредоставление медицинской помощи ребенку; · отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); · отсутствие возможности получения адекватного образования (например, дети, которые постоянно пропускают занятия в школе); и др.
4.Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц,

Слайд 13Семейное насилие. Мифы и реальность Миф 1. Дети чаще подвергаются насилию в

социально неблагополучных семьях.  
Семейное насилие.  Мифы и реальность   Миф 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных

Слайд 14Факт - Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения.

Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов. Социально неблагополучные семьи более прозрачны, проблемы ребенка из такой семьи заметны окружающим и представителям органов власти. Семьи с высоким доходом более закрыты, и рядом с ребенком, страдающим от насилия в «социально - благополучной» семье, нет никого, кто бы мог за него заступиться. Внешнее благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка. 
Факт - Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях

Слайд 15Миф 2.    Физические наказания могут пойти ребенку на пользу

Миф 2.    Физические наказания могут пойти ребенку на пользу

Слайд 16 Факт - Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и

желание отомстить. Они усиливают состояние ярости и фрустрации, при этом прививаемые таким путем нравственные нормы и ценности не усваиваются и не становятся внутренними ценностями. Наказание заставляет ребенка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его. Родители, физически наказывающие детей, служат для них примером агрессивности.
Факт - Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и желание отомстить. Они усиливают состояние

Слайд 17Миф 3.    Дети могут сами провоцировать взрослых на жестокое обращение

Миф 3.    Дети могут сами провоцировать взрослых на жестокое обращение

Слайд 18 Факт – Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство,

раздражение и даже сильный гнев. Но только взрослые ответственны за то, какие способы - насильственные или ненасильственные - они выбирают для выражения своего гнева. Приверженность взрослых к насильственным способам – это незрелые формы саморегуляции и деструктивные формы поведения самих взрослых.
Факт – Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев.

Слайд 19Миф 4.   Случаи сексуального насилия в отношении детей – редкое явление

Миф 4.   Случаи сексуального насилия в отношении детей – редкое явление

Слайд 20 Факт – По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, органы

внутренних дел России ежегодно регистрируют 7-8 тыс. случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Эти цифры не отражают реального положения дел, так как они регистрируют только те случаи насилия, когда преступники были арестованы и понесли заслуженное наказание. Случаев сексуального злоупотребления детьми в среднем в 3 раза больше, чем случаев избиения. Около 25 % женщин в нашей стране подвергались сексуальному насилию в детстве.
Факт – По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, органы внутренних дел России ежегодно регистрируют

Слайд 21Миф 5.   Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами

Миф 5.   Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами

Слайд 22 Факт - В 75-80 % случаев насильники знакомы детям, из них 45

% - это родственники: родители и лица, их заменяющие. В среднем считается, что 9 из 10 пострадавших детей знакомы с насильниками или связаны с ними родственными отношениями.
Факт - В 75-80 % случаев насильники знакомы детям, из них 45 % - это родственники: родители

Слайд 23Миф 6 . Большую ответственность за воспитание детей – несёт образовательное

учреждение.
Миф 6 . Большую ответственность за воспитание детей – несёт образовательное учреждение.

Слайд 24Факт: В ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что родители являются

первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.
Факт: В ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы

Слайд 25Закон на страже детства
Всеобщая декларация прав человека (1948)
Декларация прав

ребенка (1959)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
Уголовный кодекс РФ (ст. 106-136, ст. 150-157,который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних
Семейный кодекс РФ (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
ФЗ РФ «Об образовании».

Закон на страже детства  Всеобщая декларация прав человека (1948) Декларация прав ребенка (1959) Конвенция ООН о

Слайд 26Десять ошибок, которые делают родители при воспитании
Ошибка№1 «Обещание больше не любить»
Если

ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить.
Мнение родителей
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбе?
Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому образу?
Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту. «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу!
Мнение психологов
Обещание не любить своего малыша одно из сильных средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка- малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю.

Десять ошибок, которые делают родители при воспитании Ошибка№1 «Обещание больше не любить»Если ты не будешь таким, как

Слайд 27 Ошибка№2 «Безразличие» «Делай, что хочешь, мне всё равно». Мнение родителей Зачем напрягаться? Спорить, искать

аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребёнок должен сам научиться решать свои проблемы. И вообще, ребёнка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным, а нас оставит в покое. Мнение психологога: Никогда не надо показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять насколько оно «настоящее». И скорее всего проверка будет заключатся в совершении поступков изначально плохих. Ребёнок ждёт, что последует за поступком критика или нет. Словом замкнутый круг, поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать ,например так: « Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен, но я хочу помочь, потому, что люблю тебя.
Ошибка№2 «Безразличие» «Делай, что хочешь, мне всё равно». Мнение родителей Зачем напрягаться? Спорить,

Слайд 28 Ошибка №3 «Слишком много строгости». « Ты должен делать то, что я

тебя прошу, или сказала, потому что в доме я главная. Мнение родителей. Дети должны слушаться старших беспрекословно- это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь недопустимы. Неважно сколько лет ребёнку 6-16. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать , почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребёнок может беспрекословно исполнять всё, когда вы рядом. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим- почему и зачем».
Ошибка №3 «Слишком много строгости». « Ты должен делать то, что я тебя прошу, или

Слайд 29Ошибка№4. «Детей надо баловать» «Пожалуй, я сделаю это сама. Мне же лучше,

ребёнку это пока не по силам. Мнение родителей Мы готовы всё сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно, Нравоучения, неудачи, неудовлетворённость – в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребёнка. Мнение психологов Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. « Попробуй-ка сделать это сам, а если не получиться, я тебе с удовольствием помогу- вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка№4. «Детей надо баловать» «Пожалуй, я сделаю это сама. Мне же лучше, ребёнку это пока не по

Слайд 30 Ошибка№5 «Навязанная роль» «Мой ребёнок - лучший друг» Мнение родителей Ребёнок- главное в нашей

жизни, он такой смышлёный с ним можно говорить обо всём. Он понимает нас прямо как настоящий взрослый. Мнение психологов Дети готовы сделать всё, чтобы своим родителям понравиться, ведь они для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых , свои проблемы интересны и обсуждать со своими сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и останутся нерешёнными.
Ошибка№5 «Навязанная роль» «Мой ребёнок - лучший друг» Мнение родителей Ребёнок- главное в нашей жизни,

Слайд 31Ошибка№6 « Больше денег - лучше воспитание» Мнение родителей. Мы слишком стеснены в

средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребёнка, постоянно приходится ему во всём отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. Мнение психологов. Любовь не купить за деньги- звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры, и проведённый вместе день, важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а сознание того, что он для вас самый, самый.
Ошибка№6 « Больше денег - лучше воспитание» Мнение родителей. Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем

Слайд 32 Ошибка №7 «Наполеоновские планы» «Мой ребёнок будет заниматься музыкой, теннисом, живописью, я

не позволю ему упустить свой шанс». Мнение родителей. Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было возможности. И теперь главная цель родителей дать детям самое лучшее воспитание, образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пойдёт время и они оценят старания взрослых. Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей и часто блестящее будущее нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное не желание ребёнка заниматься ,скажем музыкой. Пока малыш ещё маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами- это может быть и приём наркотиков , и просто увлечение тяжёлым роком в ночные часы. Поэтому заполняя день ребёнка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
Ошибка №7 «Наполеоновские планы» «Мой ребёнок будет заниматься музыкой, теннисом, живописью, я не позволю ему

Слайд 33Ошибка№8 «Слишком мало ласки». «Поцелуй и прочие нежности не так уж и

важны для ребёнка» Мнение родителей. Поцеловать маму? Обнять папу? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев, есть более нужные и серьёзные вещи. Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и предаёт уверенности в своих ласках. Но помните, желание приласкаться должно всё –таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно – это может оттолкнуть их.
Ошибка№8 «Слишком мало ласки». «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка»  Мнение

Слайд 34Ошибка№9 «Ваше настроение» «Можно или нет? Это зависит от настроения». Мнение родителей. Неприятности

на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребёнка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку и всё будет в порядке. Мнение психологов. Родители должны показать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание в нерушимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно, что я делаю, главное какое у мамы сегодня настроение. Будьте всегда справедливы и последовательны!
Ошибка№9 «Ваше настроение» «Можно или нет? Это зависит от настроения». Мнение родителей.  Неприятности на работе, плохие

Слайд 35 Ошибка№10 «Слишком много времени для воспитания ребёнка» « К сожалению ,у меня

совсем нет времени для тебя.» Мнение родителей. Многие родители очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми. Они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают всё, что им нужно. Дети должны бы и сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину- если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет времени, будет искать среди чужих людей- родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером время хотя бы 30 минут (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша и даже подростка, поговорите с ним. Ребёнку это необходимо!
Ошибка№10 «Слишком много времени для воспитания ребёнка» « К сожалению ,у меня совсем нет времени для

Слайд 36 Последствия жестокого обращения с ребенком Без сомнений, любой вид жестокого обращения

с детьми, любой вид насилия нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию: - развитие лжи и лицемерия, трусости и жестокости; - объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; - агрессивное, преступное поведение; - злоба и ненависть к старшим; - сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.   Ребёнок, подвергшийся насилию: накапливает в душе чувства страха, разочарования, бессилия, унижения; становится агрессивным, испытывает сильное беспокойство; подавлен, может быть предрасположен к саморазрушению; снижаются его способности /успеваемость/ склонен к самоизолированию, не доверяет окружающим людям.
Последствия жестокого обращения с ребенком  Без сомнений,

Слайд 37Предотвратите и остановите жестокое обращение с детьми! 1.Станьте положительным примером поведения для

своего ребёнка. Угрозы, физические побои, психическое давление, оскорбления - не улучшают ситуацию, какой бы сложной она не была. 2.Установите границы дозволенного поведения для ребёнка. Разумные ограничения учат самодисциплине, самоконтролю эмоций и поведения. 3.Интересуйтесь учебными делами ребёнка. Станьте частым посетителем школы. Если у вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию или приводящие к низкой самооценке, идите в школу и разумно вмешивайтесь. Обратитесь за помощью к педагогам и специалистам школы (классному руководителю, психологу, социальному педагогу). 4.Помните! Последствия того, что ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, жестокости к одноклассникам и даже самоуничтожении.
Предотвратите и остановите жестокое обращение с детьми!  1.Станьте положительным примером поведения для своего ребёнка. Угрозы, физические

Слайд 38 Предотвратите и остановите жестокое обращение с детьми! 5.Нельзя недооценивать важность слов «Я

тебя люблю». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, эмоциональной поддержке. Они хотят слышать: «Я тобой горжусь! Умница! Молодец!» 6.Объясняйте своему ребёнку о недопустимости насилия над человеком, поощряйте их желание говорить с вами о своих страхах, гневе и печали. Родители должны слышать о тревогах своих детей, различать их интересы и чувства. 7.Наблюдайте, как ваш ребёнок общается и с кем. Если ваш ребенок подвергся насилию – постарайтесь воспротивиться желаниям осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, а затем решите, как вы можете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие. 8.Гордитесь своим решением воспользоваться профессиональной помощью. Это трудное, но разумное решение отражает вашу зрелость и поможет предотвратить насилие. Не оставайтесь со своими проблемами наедине!
Предотвратите и остановите жестокое обращение с детьми!  5.Нельзя недооценивать важность

Слайд 39 Чем заменить наказание ребёнка? Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может

быть у родителей. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, разберитесь. Действуйте, если проступок повторится. Поддержкой и пониманием. Они более эффективны, чем наказание.
Чем заменить наказание ребёнка? Терпением. Это самая большая добродетель, которая

Слайд 40 Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребёнком в семье, то

можно обратиться за помощью: • В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав; • В Органы внутренних дел; • В Органы опеки и попечительства; • В учреждения управления социальной защиты населения и организации социального обслуживания; • В Органы управления в сфере здравоохранения, медицинские организации; • Позвонить по ДЕТСКОМУ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122
Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребёнком в семье, то можно

Слайд 41
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть