Слайд 1Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
в
учебный план 4 класса
Слайд 2Введение ОРКСЭ
в учебный план 4 класса
Слайд 3Введение ОРКСЭ
в учебный план 4 класса
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и
развитие ребенка?
Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе?
Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?
Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
Слайд 4Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Духовный кризис общества
Процесс
вестернизации
(распространение западных ценностей)
Переоценка традиционных духовных ценностей
Разрушение
моральных устоев
Утрата
идеалов
Потребительская мораль
Слайд 5Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Кризисные явления современного общества:
Алкоголизм;
Наркомания;
Детская беспризорность;
Проституция;
Низкий уровень
общественной морали;
Потеря традиционных семейных ценностей;
Упадок патриотического воспитания.
Слайд 6Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Слайд 7Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
«Что для вас самое главное в
жизни?»
Любовь – 58,4%
Деньги – 48,7%
Удовольствия – 46%
Справедливость – 36,3%
Карьера – 27,5%
Слайд 8Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Слайд 9Ключевая роль системы общего образования
в духовно-нравственном воспитании
подрастающего поколения
интеллектуальная
сфера
гражданская сфера
культурная сфера
духовная сфера
Слайд 10Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Закон «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников
Слайд 12Базовые национальные ценности Российского общества
патриотизм;
человечество;
семья;
труд и творчество;
традиционные российские
религии;
искусство и литература;
природа
Слайд 13Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Духовность - это «устремление человека к
тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»
толковый словарь В.И.Даля
Слайд 14Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
«Духовно- нравственное воспитание- это создание условий
для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью».
«Безнравственный человек – значит бессовестный».
К.Д.Ушинский
Слайд 15Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
в
4 классе?
Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями;
Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка;
Социально-психологические особенности младших подростков.
Слайд 16Особенности ОРКСЭ
1. Модульное построение
- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,
- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры»,
- «Основы мировых религиозных культур»,
- «Основы светской этики».
Слайд 18Особенности ОРКСЭ
2. Возможность выбора родителями модуля
для обязательного изучения ребенком.
Слайд 20Особенности ОРКСЭ
3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной
системой.
Слайд 21Межпредметные связи
Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников
Дополняет «Окружающий мир»
Предваряет
изучение предмета «История» в 5 классе.
Слайд 22Предметные результаты
изучения курса:
понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения
в жизни человека, семьи, общества;
знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
Слайд 23Предметные результаты
изучения курса:
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как
духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Слайд 24Цель учебного курса ОРКСЭ -
формирование у младшего школьника:
мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 25Курс ОРКСЭ является
культурологическим:
- направлен на развитие у школьников представлений о базовых
ценностях человечества;
- не предусматривает обучение религии.
Слайд 29Особенности ОРКСЭ
5. Базовые ценности каждого модуля:
Отечество;
Семья;
Культурная традиция.
Слайд 30Структура курса ОРКСЭ:
Введение – 1 час
Основы религиозных культур и светской этики
– 28 часов
Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов
Слайд 31Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»:
Слайд 32Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ?
1. Вести курс будут учителя.
2.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
3. Проектная деятельность.
4. Безотметочная методика преподавания
Слайд 33Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником :
Предварительный этап
1.Заседание Совета
школы.
2.Доведение информации о дате, времени проведения родительского собрания.
3. Сбор вопросов для обсуждения на родительском собрании.
Слайд 34Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником:
Основной этап
1. Проведение родительского
собрания.
Слайд 35Участники родительского собрания в школе
администрация школы;
классный руководитель;
педагоги, прошедшие курсовую подготовку по
курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;
родители учащихся 4-х классов;
представитель общешкольного родительского комитета, Совета школы.
Слайд 36Директор освещает нормативно - правовую основу введения курса «Основы религиозных культур
и светской этики»
Завуч по воспитательной работе знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса, определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
Завуч по учебно-воспитательной работе объясняет механизм введения в образовательный процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и светской этики», организацию преподавания нового предмета.
Учитель детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми.
Слайд 37Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ
должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний
и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.
Слайд 38Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником:
Заключительный этап
1. Подведение итогов
выбора (оформление протокола родительского собрания и листа сводной информации).
2. Направление информации в Управление образования
Слайд 40Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…
А.С.Пушкин