Презентация, доклад для проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе.

Содержание

Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса

Слайд 1Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в

учебный план 4 класса
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса

Слайд 2Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса

Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса

Слайд 3Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и

развитие ребенка?

Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе?

Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?

Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

Введение ОРКСЭ  в учебный план 4 классаЗачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка?Почему учебный курс «Основы

Слайд 4Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Духовный кризис общества
Процесс

вестернизации
(распространение западных ценностей)

Переоценка традиционных духовных ценностей

Разрушение
моральных устоев

Утрата
идеалов

Потребительская мораль

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?   Духовный кризис обществаПроцесс вестернизации (распространение западных ценностей)Переоценка

Слайд 5Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Кризисные явления современного общества:
Алкоголизм;
Наркомания;
Детская беспризорность;
Проституция;
Низкий уровень

общественной морали;
Потеря традиционных семейных ценностей;
Упадок патриотического воспитания.

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?Кризисные явления современного общества:Алкоголизм;Наркомания;Детская беспризорность;Проституция;Низкий уровень общественной морали;Потеря традиционных семейных ценностей;Упадок патриотического

Слайд 6Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Слайд 7Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
«Что для вас самое главное в

жизни?»

Любовь – 58,4%
Деньги – 48,7%
Удовольствия – 46%
Справедливость – 36,3%
Карьера – 27,5%

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?«Что для вас самое главное в жизни?»Любовь – 58,4%Деньги – 48,7%Удовольствия –

Слайд 8Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Слайд 9Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
интеллектуальная

сфера

гражданская сфера

культурная сфера

духовная сфера

Ключевая роль системы общего образования  в духовно-нравственном воспитании  подрастающего поколения интеллектуальная    сферагражданская

Слайд 10Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Закон «Об образовании»

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?Закон «Об образовании»Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияКонцепция духовно-нравственного воспитания и

Слайд 12Базовые национальные ценности Российского общества
патриотизм;
человечество;
семья;
труд и творчество;
традиционные российские

религии;
искусство и литература;
природа

Базовые национальные ценности Российского обществапатриотизм; человечество; семья;труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература;природа

Слайд 13Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Духовность - это «устремление человека к

тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»
толковый словарь В.И.Даля
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?	Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и

Слайд 14Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
«Духовно- нравственное воспитание- это создание условий

для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью».

«Безнравственный человек – значит бессовестный».
К.Д.Ушинский

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?«Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить

Слайд 15Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в

4 классе?

Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями;

Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка;

Социально-психологические особенности младших подростков.

Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  в 4 классе?Установлены доверительные взаимоотношения между

Слайд 16Особенности ОРКСЭ
1. Модульное построение

- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,


- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры»,
- «Основы мировых религиозных культур»,
- «Основы светской этики».

Особенности ОРКСЭ1. Модульное построение - «Основы православной культуры»,- «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы

Слайд 18Особенности ОРКСЭ
2. Возможность выбора родителями модуля
для обязательного изучения ребенком.

Особенности ОРКСЭ2. Возможность выбора родителями 			модуля 	для обязательного изучения 					ребенком.

Слайд 20Особенности ОРКСЭ
3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной

системой.

Особенности ОРКСЭ3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой.

Слайд 21Межпредметные связи
Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников

Дополняет «Окружающий мир»

Предваряет

изучение предмета «История» в 5 классе.

Межпредметные связиСлужит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьниковДополняет «Окружающий мир»Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.

Слайд 22Предметные результаты изучения курса:
понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения

в жизни человека, семьи, общества;

знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

Предметные результаты  изучения курса: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи,

Слайд 23Предметные результаты изучения курса:
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как

духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Предметные результаты  изучения курса: формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального

Слайд 24Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего школьника:

мотиваций к осознанному

нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ -   формирование у младшего школьника: 	мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному

Слайд 25Курс ОРКСЭ является культурологическим:
- направлен на развитие у школьников представлений о базовых

ценностях человечества;

- не предусматривает обучение религии.
Курс ОРКСЭ является культурологическим: - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества;	- не предусматривает

Слайд 26Особенности ОРКСЭ

Особенности ОРКСЭ

Слайд 27Особенности ОРКСЭ

Особенности ОРКСЭ

Слайд 28Особенности ОРКСЭ

Особенности ОРКСЭ

Слайд 29Особенности ОРКСЭ
5. Базовые ценности каждого модуля:

Отечество;

Семья;

Культурная традиция.

Особенности ОРКСЭ5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество; Семья; Культурная традиция.

Слайд 30Структура курса ОРКСЭ:
Введение – 1 час
Основы религиозных культур и светской этики

– 28 часов
Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов

Структура курса ОРКСЭ: Введение – 1 часОсновы религиозных культур и светской этики – 28 часовДуховные традиции многонационального

Слайд 31Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»:

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»:

Слайд 32Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ?
1. Вести курс будут учителя.
2.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
3. Проектная деятельность.
4. Безотметочная методика преподавания
Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ?1. Вести курс будут учителя.2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.3. Проектная

Слайд 33Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником :
Предварительный этап

1.Заседание Совета

школы.
2.Доведение информации о дате, времени проведения родительского собрания.
3. Сбор вопросов для обсуждения на родительском собрании.

Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником : Предварительный этап1.Заседание Совета школы.2.Доведение информации о дате, времени

Слайд 34Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником:
Основной этап

1. Проведение родительского

собрания.
Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником: Основной этап1. Проведение родительского собрания.

Слайд 35Участники родительского собрания в школе
администрация школы;
классный руководитель;
педагоги, прошедшие курсовую подготовку по

курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;
родители учащихся 4-х классов;
представитель общешкольного родительского комитета, Совета школы.

Участники родительского собрания в школеадминистрация школы;классный руководитель;педагоги, прошедшие курсовую подготовку по курсу «Основы религиозных культур и светской

Слайд 36Директор освещает нормативно - правовую основу введения курса «Основы религиозных культур

и светской этики»
Завуч по воспитательной работе знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса, определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
Завуч по учебно-воспитательной работе объясняет механизм введения в образовательный процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и светской этики», организацию преподавания нового предмета.
Учитель детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми.

Директор освещает нормативно - правовую основу введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»Завуч по воспитательной работе

Слайд 37Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ
должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний

и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.



Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ	должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе

Слайд 38Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником:
Заключительный этап

1. Подведение итогов

выбора (оформление протокола родительского собрания и листа сводной информации).
2. Направление информации в Управление образования

Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником: Заключительный этап1. Подведение итогов выбора (оформление протокола родительского собрания

Слайд 40Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости… А.С.Пушкин

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…    					А.С.Пушкин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть