Презентация, доклад для педсовета на тему Сочетание семейного и общественного воспитания как важнейшая предпосылка повышения его эффективности

Содержание

Цель:Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является успешная личность

Слайд 1

Педагогический совет:

«Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейшая предпосылка повышения его

эффективности»

Горячева Лариса Геннадьевна
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ Школа № 63 г. Нижний Новгород

Педагогический совет:«Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейшая предпосылка повышения его эффективности»Горячева Лариса Геннадьевназаместитель директора по воспитательной

Слайд 2

Цель:
Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является успешная личность

Цель:Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является успешная личность

Слайд 3

Задачи:

1. Проанализировать состояние связей школы с семьей на данном этапе;
2.

Выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы, семьи;
3. Определить возможности и условия дальнейшего взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся.  

Задачи: 1. Проанализировать состояние связей школы с семьей на данном этапе;2. Выявить пути, формы и способы расширения

Слайд 4


«Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для

родителей»

В.А.Сухомлинский
«Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей» В.А.Сухомлинский

Слайд 5Примеры моделей родительского общения:
Родители заняты сами собой, хотя внешне любят ребёнка.
Родители

заняты каждый собой: своя работа и свои интересы, формы проведения досуга.
Поглощённость родителей не семейной деятельностью.
Примеры моделей родительского общения:Родители заняты сами собой, хотя внешне любят ребёнка.Родители заняты каждый собой: своя работа и

Слайд 6Главные функции семьи:
воспитательная;
оздоровительная;
духовно-нравственная;
познавательно-образовательная;
бытовая;
трудовая;
культурно-просветительная;
досугово-творческая;
стимулирующая

самостоятельный опыт личности ребенка;
охранно-защитная.  

Главные функции семьи:воспитательная; оздоровительная; духовно-нравственная; познавательно-образовательная; бытовая; трудовая; культурно-просветительная; досугово-творческая; стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка; охранно-защитная.  

Слайд 7Главные задачи семейного воспитания:
Гармоническое развитие ребёнка;
Забота о здоровье детей;
Помощь в учении;
Трудовое

воспитание и помощь в выборе профессии;
Помощь в социализации;
Формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
Забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
Развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
Подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
Половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни

Главные задачи семейного воспитания:Гармоническое развитие ребёнка;Забота о здоровье детей;Помощь в учении;Трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;Помощь

Слайд 8Главные компоненты семейного воспитания:
Климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения)
Режим семейной жизни
Содержание

деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей)
Главные компоненты семейного воспитания:Климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения)Режим семейной жизниСодержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей)

Слайд 9Главные функции взаимодействия школы и семьи:
Информационная
Воспитательно-развивающая
Формирующая
Охранно-оздоровительная
Контролирующая
Бытовая

Главные функции взаимодействия школы и семьи:ИнформационнаяВоспитательно-развивающаяФормирующаяОхранно-оздоровительнаяКонтролирующаяБытовая

Слайд 10Задачи взаимодействия:
Формирование активной педагогической позиции родителей
Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
Активное

участие родителей в воспитании детей
Задачи взаимодействия:Формирование активной педагогической позиции родителейВооружение родителей педагогическими знаниями и умениямиАктивное участие родителей в воспитании детей

Слайд 11Организация взаимодействия школы и семьи предполагает:
Изучение семьи с целью выявления

её возможностей по воспитанию своих детей и детей класса
Группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка, детей класса
Анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности
Организация взаимодействия школы и семьи предполагает: Изучение семьи с целью выявления её возможностей по воспитанию своих детей

Слайд 12А.С.Макаренко
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди,

вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.»
А.С.Макаренко«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и

Слайд 13Процессы, приводящие к обострению семейных проблем:
Падение материального уровня большинства семей
Рост числа

разводов, отрицательно влияющие на психику детей
Увеличение числа семей неполных и имеющих одного ребёнка
Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми
Процессы, приводящие к обострению семейных проблем:Падение материального уровня большинства семейРост числа разводов, отрицательно влияющие на психику детейУвеличение

Слайд 14Взаимодействие педагогов и родителей:
Пропаганда
психолого-педагогических
знаний

Вовлечение родителей
в учебно-воспитательный
процесс
Вовлечение
родителей


в управление
школой

Лекции, семинары, практикумы
Конференции
Творческие группы, группы по интересам
Открытые мероприятия, классные часы
Консультации
Родит. Собрания
Организация кружков, секций, клубов
Совместные творческие дела
Родит. Патруль
Индивидуальное шефство над трудными
семьями и подростками
Совет школы
Родит. Комитет класса
Общешкольныйй родительский комитет
Совет отцов


Взаимодействие педагогов и родителей:Пропаганда психолого-педагогических знанийВовлечение родителей в учебно-воспитательный процессВовлечение родителей в управление школойЛекции, семинары, практикумыКонференцииТворческие группы,

Слайд 15Мониторинг социального паспорта школы (за 2 года)

Мониторинг социального паспорта школы (за 2 года)

Слайд 16

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению ни с какими

другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношения к себе, своему здоровью.
Роль семьи в обществе несравнима по своему значению ни с какими другими составляющими общества, так как именно

Слайд 17Что вы ждёте от родителей своего класса?
взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в вопросах

воспитания и обучения детей 94%
контроль за поведением и учебой детей 88%
добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья, внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) 82%
оказание помощи в выполнении домашнего задания47%
помощь в организации внеклассных мероприятий70,5%
активного участия в общешкольной жизни 53%
посещение классных родительских собраний 65%
решение финансовых вопросов 23,5%
Что вы ждёте от родителей своего класса?взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения детей 94%контроль за

Слайд 18Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?


хорошего отношения к детям 88%
справедливых оценок65%
прочных знаний (профессионализмов)82%
индивидуальной помощи в учебе 41%
вооружать родителей знаниями в области педагогического и психологического процесса обучения 53%
совместной работы по воспитанию детей 70,5%
быть “второй мамой” со всеми прилагающимися обязанностями (чтобы мы полностью изолировали их от воспитания детей)29%

Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя? хорошего отношения к детям 88%справедливых оценок65%прочных

Слайд 19А вы готовы оказать эту помощь?
Да - 82%
не могу- 0%

На этот

вопрос 1 педагог ответил - и да, и нет (50/50), 1 педагог – частично, 1 педагог – не всегда учитель в состоянии оказать такую помощь.
А вы готовы оказать эту помощь?Да - 82%не могу- 0%На этот вопрос 1 педагог ответил - и

Слайд 21Основные направления взаимодействия семьи и школы:
Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик

обучающихся.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом.
Совместная деятельность родителей и учащихся.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей.
Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья

Основные направления взаимодействия семьи и школы:Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик обучающихся. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного

Слайд 22Ещё можно добавить такие формы:
чтение книг совместно с ребёнком
Выполнение задания, рассчитанных

на совместную работу ребёнка и родителей
Участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учащихся и родителей; проведение Дня здоровья
Проведение совместных праздников с участием родителей, создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работу с учащимися

Ещё можно добавить такие формы:чтение книг совместно с ребёнкомВыполнение задания, рассчитанных на совместную работу ребёнка и родителейУчастие

Слайд 23Основные формы работы с родителями
Индивиду-
альные
Групповые
Массовые
Индивидуальные: беседы, посещение семьи, консультации,

телефонный разговор ...
Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…
Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
Основные формы работы с родителямиИндивиду-альные ГрупповыеМассовыеИндивидуальные: беседы, посещение семьи, консультации,   телефонный разговор ...Групповые: родительский комитет,

Слайд 24Классное родительское собрание
Организационное
Тематическое
итоговое

Классное родительское собраниеОрганизационноеТематическоеитоговое

Слайд 25Вопросы на родительских собраниях:
психологические особенности детей
физическое здоровье детей (режим дня)


особенности подросткового возраста
профилактика правонарушений
учебной деятельности
нравственным ценностям
профилактике вредных привычек
пропаганде здорового образа жизни
профессиональному самоопределению учащихся
психологическим особенностям учащихся
Вопросы на родительских собраниях:психологические особенности детей физическое здоровье детей (режим дня) особенности подросткового возрастапрофилактика правонарушений учебной деятельности

Слайд 26Компоненты родительского собрания:
Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания

классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.
Психолого-педагогическое просвещение (по теме, которую выбрал педагог).
Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, и пр.).
Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.
Личные беседы с родителями.
Компоненты родительского собрания:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами

Слайд 27Посещаемость общешкольных родительских собраний (за 3 года)

Посещаемость общешкольных  родительских собраний (за 3 года)

Слайд 28Формы взаимодействия семьи и школы, которые не используются:
Лекция
Конференция
Практикум
Открытые

уроки
День открытых уроков
Педагогическая дискуссия (диспут)
Ролевые игры
Формы взаимодействия семьи и школы, которые не используются:Лекция Конференция Практикум Открытые уроки День открытых уроков Педагогическая дискуссия

Слайд 29Нетрадиционные формы взаимодействия:
Родительские тренинги
Психологические разминки


Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Нетрадиционные формы взаимодействия:Родительские тренинги    Психологические разминки      Круглые столыУстные журналы

Слайд 30Новые формы взаимодействия с семьей:
Деловые игры


Ток-шоу
Театр-экспромт
Аукцион
Агитбригада
Новые формы взаимодействия с семьей:Деловые игры         Ток-шоу

Слайд 31Диагностика семей
Классный руководитель при общении с семьями должен соблюдать определённые правила:
к

родителям каждого ребёнка проявлять уважение;
изучение семей учащихся должно быть тактичным;
общение с родителями учащегося должно быть ему не во вред, а во благо.
Диагностика семейКлассный руководитель при общении с семьями должен соблюдать определённые правила:к родителям каждого ребёнка проявлять уважение;изучение семей

Слайд 32Классный руководитель должен иметь следующую информацию о семье учащегося:
общие сведения о

родителях
жилищные условия семьи и её материальная обеспеченность
семейные традиции
авторитетность семьи в глазах ребёнка
положение ребёнка в семье.
Классный руководитель должен иметь следующую информацию о семье учащегося:общие сведения о родителяхжилищные условия семьи и её материальная

Слайд 33Методы психолого-педагогической диагностики
Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры
Интерактивные игры
Материалы детского творчества
тренинги

Методы психолого-педагогической диагностикиНаблюдениеБеседаТестированиеАнкетированиеДеловые игрыИнтерактивные игры Материалы детского творчестватренинги

Слайд 34Диагностические методики помогают изучить:
- взаимоотношения родителей и учащихся
- традиции и обычаи

и нравственных ценностей семьи учащихся
- уклад жизни и духовные ценности семьи учащихся
- уровень самостоятельности учащегося
- сформированность у детей мотивации на ЗОЖ
- жизненные ценности учащихся
- желания, интересы и направленности учащихся
- стили отношений родителей и детей
Диагностические методики помогают изучить:- взаимоотношения родителей и учащихся- традиции и обычаи и нравственных ценностей семьи учащихся- уклад

Слайд 35Выступления классных руководителей:
Ватонина Елена Фёдоровна – классный руководитель 1г класса
Милосердова Юлия

Сергеевна – классный руководитель 6т класса

Выступления классных руководителей:Ватонина Елена Фёдоровна – классный руководитель 1г классаМилосердова Юлия Сергеевна – классный руководитель 6т класса

Слайд 36Успех сотрудничества семьи и школы:
Педагогический такт и этика взаимоотношений
Педагогическая подготовленность родителей

и уровень их культуры
Педагогическое просвещение родителей
Умение педагогов видеть сложные взаимоотношения в семье
Единство требований школы и семьи к ребёнку
Успех сотрудничества семьи и школы:Педагогический такт и этика взаимоотношенийПедагогическая подготовленность родителей и уровень их культурыПедагогическое просвещение родителейУмение

Слайд 37

Проект решения педагогического совета

Отметить целенаправленную работу администрации и педагогов по расширению

и углублению связей школы и семьи.

2. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

Проект решения педагогического советаОтметить целенаправленную работу администрации и педагогов по расширению и углублению связей школы и семьи.2.

Слайд 38

3. Повысить активность и роль отцов в воспитании подрастающего поколения,

организовать в школе Совет отцов.
4. Совершенствовать методику подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, разнообразить формы, методы и приемы их организации для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы и семьи и повышения активности и уровня заинтересованности участия родителей в учебно-воспитательном процессе.



3. Повысить активность и роль отцов в воспитании подрастающего поколения,  организовать в школе Совет отцов.4. Совершенствовать

Слайд 39 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть