Презентация, доклад для педагогов Профилактика суицидального поведения в коррекционной школе

Презентация для педагогов Профилактика суицидального поведения в коррекционной школе, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Профилактика суицидального поведения обучающихся «МБОУ С(К)ОШ № 60 г. Челябинска»

Материал для педагогического совета
2016-2017 год.
По материалам Службы сопровождения МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска»

Исп.:Сергеева А.А. (социальный педагог)


Слайд 2
Текст слайда:

Самоубийство – мольба о помощи, которою никто не услышал. Равиль Алеев


Слайд 3
Текст слайда:

Статистика

ЕЖЕГОДНО ПОГИБАЕТ
2800 детей и подростков


Слайд 4
Текст слайда:

Суицид (самоубийство) – это намеренное лишение себя жизни.
Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.
Суицидальное поведение – волевые действия личности, конечной целью которых является покушение на самоубийство или сам акт самоубийства. Является следствием социально – психологической дезадаптации личности в условиях микросоциального климата.
Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.
Суицидальный риск – склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение.
Суицидент – человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.


Слайд 5
Текст слайда:

По статистике, ежегодно более миллиона землян сами ставят точку в своей жизни.
Один из двух возрастных «пиков» самоубийств — «пик» молодости — приходится на возраст от 15 до 25 лет.
Среди девочек почти в 2,5 раза больше потенциальных самоубийц, чем среди мальчиков.
Влечению к смерти в острой форме подвержены 4,5% подростков в возрасте от 15 до 19 лет.
Хорошие взаимоотношения детей с родителями уменьшают риск суицида до 1%, постоянные ссоры ведут к увеличению этого риска до 18%.
Соотношение попыток самоубийства и смертей у подростков составляет 50:1.

Статистика:


Слайд 6
Текст слайда:

Какие мотивы ведут подростка к суициду?

Анализ результатов опроса подростков- суицидентов позволил установить:

40% из них хотели «дать человеку понять, в каком я от­ чаянии»;

30% - «заставить раскаяться человека, который плохо со мной обращался»;

25% - своим поступком решили показать «как я люблю другого» и выяснить «действительно ли любит меня дру­гой»;

25% - надеялись «повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение»;

18% - расценивали свою попытку как «призыв, что­бы пришла помощь от другого».


Слайд 7
Текст слайда:

Потеря любимого человека
Переутомление
Уязвленное чувство собственного достоинства
Разрушение защит под действием алкоголя и т.п.
Отождествление себя с человеком, совершившим суицид
Различные формы страха , гнева, печали по различным поводам
Личко А.Е., 1974

Причины суицидальных реакций у подростков


Слайд 8
Текст слайда:

Ко всем намекам на суицид следует относиться с полной серьезностью.

Обратите особое внимание на Вашего ученика, если заметите в его внешности, поведении, разговорах следующие особенности:
потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку;
нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
погруженность в размышления о смерти;
отсутствие планов на будущее;
внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Всё вышеперечисленное является признаками эмоциональных нарушений, способных привести подростка к самоубийству.


Слайд 10
Текст слайда:

Выделено семь особенностей, характеризующих самоубийство:
Невыносимая психологическая боль.
Неудовлетворенность психологических потребностей. Прежде всего, это — потребность в безопасности, потребность в возможности достичь чего-то, овладеть чем-то, потребность в дружбе, в принадлежности к чему-либо, к какой-либо группе.
3. Поиск решения проблемы.
4. Желание отключить сознание. Часто суицидальный подросток просто хочет отключить сознание, чтобы перестать ощущать болезненность своего существования.
5. Противоречивость. Суицидальный человек противоречив в принятии своего решения о жизни и смерти.
6. Модель избегания. Часто подросток усвоил некую модель поведения: не обращаться к проблеме лицом к лицу. Вместо встречи с проблемой он убегает от нее.
7. Неприятие неудач. Еще одна группа риска в отношении самоубийств - это одаренные дети, которые часто считают, что они должны все делать только отлично.
 


Слайд 11
Текст слайда:

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ ТАКОМУ РЕБЕНКУ?

I. Подбирайте ключи к разгадке суицида.
2. Нужно понять, что не каждый потенциальный самоубийца — психически больной.
3. Установите заботливые, доброжелательные взаимоотношения.
4. Будьте внимательным слушателем.
5. Не давите на чувство долга
6. Не предлагайте неоправданных утешений.
7. Предложите выходы из проблемной ситуации.
8. Вселяйте надежду
9. Оцените степень риска самоубийства.
10. Обратитесь за помощью к специалистам.


Слайд 12
Текст слайда:

Алгоритм действия при выявлении случая суицидального поведения у детей и подростков МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска»

Первичное обращение к школьному психологу с целью снятия острого кризисного состояния (беседа, проективные методики): основная функция - диспетчерская

уведомление администрации образовательной организации и классного руководителя

уведомление родителей и вызов их в школу

совещание школьного ПМП консилиума совместно с родителями с целью определении и дальнейшей реализации работы с ребенком


Кризисные центры психоневрологический центр диагностики
диспансер (Кузнецова,2а) и консультирования
(Худякова,20)








Слайд 13
Текст слайда:

План профилактики суицидального поведения на 2016-2017 учебный год МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска»

Выявление детей и семей «группы риска». (Методы: наблюдение; анализ социальных паспортов классов и материалов рейдовой деятельности; индивидуальные беседы; анкетирование; представление информации на школьный ПМПК; составление списков; разработка индивидуального маршрута; отслеживание результативности работы)

Сопровождение межведомственных акций школьной службой сопровождения (СПМПС)

Оформление информационного стенда для учителей, родителей и обучающихся, (пропагандирующего ценность человеческой жизни, ЗОЖ, информирование обучающихся и их родителей о работе телефона «Доверия», служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.)

Психологическое обследование личностно-эмоциональной сферы обучающихся с включением дополнительных параметров, направленных на предупреждение суицидального поведения.

Реализация программы службы психологического сопровождения Ленинского района г. Челябинска «Искусство жить», составители: Зисман Е.Я., Авдюшева Н.В., Жукова О.Г. (Цель: психопрофилактика суицидального поведения у подростков с помощью антистрессовых программ (адаптация программы к условиям МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска»).

Реализация программы службы психологического сопровождения Ленинского района г. Челябинска «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми», составители: Першина Л.П., Коваленко Е.В., Королева Т.А. Следование цели программы: создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями, для соблюдения прав детей в семье и образовательных учреждениях (адаптация программы к условиям МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска»).



Слайд 14
Текст слайда:


Профилактические мероприятия, формирующие такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» («На что потратить жизнь?», «Паутинка взаимоотношений», «Повышение групповой сплоченности в детском коллективе», «Мы умеем общаться», «Путешествие в страну здоровья»и т.д.)

Деятельность «Школы Эффективного родителя», в т.ч. психологический тренинг с родителями и их детьми: «Эффективное взаимодействие родителей с детьми».

Выступление специалистов службы сопровождения (психолог, социальный педагог и пр.) на родительских собраниях по темам: «Детство без жестокости и насилия» и т.д.

Сопровождение СПМПС итоговой аттестации, реализация методических рекомендаций для выпускников, их родителей и педагогов.

Участие в совещаниях, педагогических советах для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей и подростков, повышение уровня психологической компетентности педагогов (психофизиологические особенности обучающихся с ОВЗ).

Консультативная помощь социального педагога и психолога педагогам, семьям и подросткам в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств.

Групповые консультации по результатам диагностики.


Слайд 15
Текст слайда:

Мифы и Факты о суициде

Миф: Все приводящие к самоубийству действия являются импульсивными.
Факт: Большинство людей обдумывают свои планы, сообщая о них окружающим.

Миф: Самоубийство невозможно предотвратить.
Факт: Знания о том, куда следует обратиться за помощью, могут предотвратить много самоубийств.

Миф: Самоубийцы редко обращаются за помощью.
Факт: В течение последнего полугода жизни 50% совершивших самоубийства людей обращались к врачам.

Миф: Самоубийства и суицидальные попытки – явления одного порядка.
Факт: Суицидальная попытка представляет собой крик о помощи в невыносимой ситуации, а не по каким-то причинам неудавшееся самоубийство.

Миф: Помочь самоубийцам могут только профессионалы.
Факт: Профилактика самоубийства является делом каждого человека.

Миф: Злоупотребление алкоголем и наркотиками не имеет отношение к самоубийству.
Факт: Зависимость от алкоголя и наркотиков является фактором риска суицидального поведения.

Миф: Суицид характерен для людей, относящихся к группе риска.
Факт: Принадлежность к группе риска не означает фатальной неизбежности самоубийства.

Миф: Если не оставлена предсмертная записка, то случившееся нельзя считать самоубийством.
Факт: Только четвертая часть из всех лиц, совершивших самоубийство, оставляют предсмертные записки.
Моховиков, 2001




Слайд 16
Текст слайда:

…В конце концов
главное в жизни
- это сама жизнь…

Теодор Драйзер


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть