Презентация, доклад для педагогов на тему: Вопросы психологической подготовки к Единому государственному экзамену.

Содержание

Актуализация. Постановка проблемы. У выпускников 9-11 классов школ на первый план выходит проблема планирования как ближайшего будущего, связанного с обучением в школе и вузе, так и перспективного – профессионального. Первым шагом на пути личностной самоактуализации является успешная

Слайд 1Презентация для педагогов на тему: «Вопросы психологической подготовки к Единому государственному

экзамену».

«Лучшие уроки дают экзамены».

педагогог-психолого
МКОУ СОШ №18 п.Загорский
Газарян Д.А.

Презентация для педагогов на тему: «Вопросы психологической подготовки к Единому государственному экзамену».«Лучшие уроки дают экзамены».		 педагогог-психологоМКОУ СОШ

Слайд 2Актуализация. Постановка проблемы.
У выпускников 9-11 классов школ на первый план выходит

проблема планирования как ближайшего будущего, связанного с обучением в школе и вузе, так и перспективного – профессионального. Первым шагом на пути личностной самоактуализации является успешная сдача ЕГЭ.
Актуализация. Постановка проблемы.	У выпускников 9-11 классов школ на первый план выходит проблема планирования как ближайшего будущего, связанного

Слайд 3При подготовке к ЕГЭ важным является организация знания в памяти субъекта,

соотношение вербальных и образных, символических и поведенческих компонентов в процессе запоминания и мышления.
Это соотношение нашло отражение в когнитивной теории индивидуальных различий (Айзенка), в изучении механизмов кратковременной и долговременной памяти (С. Стернберг, Р. Аткинсон).

Теоретическое обоснование опыта работы.

При подготовке к ЕГЭ важным является организация знания в памяти субъекта, соотношение вербальных и образных, символических и

Слайд 4В последнее время в нейрофизиологической и нейропсихологической литературе широкое распространение получила

теория функциональной ассиметрии мозга, которая в общем понимании трактуется так, что правое полушарие – это всё художественное, интуитивное, а левое – рационально-логическое.
Основываясь на научных данных, доктор медицинских наук Хахалин Л.Н. отмечает: «Правое полушарие воспринимает всю новую информацию, передает её в левое полушарие, оставляя себе копию в виде образов».
Учитывая особенности когнитивного стиля личности и функционального доминирования работы левого и правого полушарий, связанных с ними «предпочтений» в восприятии, интеллектуальных операциях и личностном поведении необходимо строить систему психолого-педагогической подготовки к ЕГЭ.
В последнее время в нейрофизиологической и нейропсихологической литературе широкое распространение получила теория функциональной ассиметрии мозга, которая в

Слайд 5Разминка

Разминка

Слайд 6«Ни один

не сдал бы экзамен по собственным произведениям».

классик

Болеслав Пашковский

………………

«Ни один          не сдал бы   экзамен

Слайд 7«Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на

экзамене самый глупый может больше, чем самый умный может »

ответить

спросить

Чарлз Калеб Колтон

………………

…………

«Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может

Слайд 8"Экзамен –

лотерея "

безвыигрышная

Геннадий Малкин

…………………….


Слайд 9«На экзаменах те, кому совершенно

ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить».

Уолтер Рали

не интересен

…………………….

«На экзаменах те, кому совершенно

Слайд 10Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в традиционной

форме:

Умение выстраивать взаимосвязи в рамках одной темы;
Хороший уровень развития устной монологической речи:
- связность изложения;
- развёрнутая форма ответов;
Риск проявления тревожности в ситуации экзамена невысок.

Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в традиционной форме: Умение выстраивать взаимосвязи в рамках

Слайд 11Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в форме

ЕГЭ:

Умение оперировать существенными, а не второстепенными фактами;
Хороший уровень развития письменной монологической речи:
- умение работать с тестами;
- лаконичность ответа;
Наибольший риск возникновение тревожности в ситуации экзамена;
Способность к быстрому воспроизведению запомненного материала.

Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в форме ЕГЭ:Умение оперировать существенными, а не второстепенными

Слайд 12Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в форме

собеседования:

Хороший уровень развития диалогической речи:
- связность и грамотность устной речи;
- словарный запас;
- правильное звукопроизношение;
- знание орфоэпических правил;
Умение делать выводы;
Способность обосновывать свою точку зрения;
Наименьший риск проявления тревожности в ситуации экзамена.

Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в форме собеседования:Хороший уровень развития диалогической речи:		- связность

Слайд 13Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в любой

форме итоговой аттестации:

Эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности:
Позитивная экзаменационная мотивация;
Целеустремлённость;
Высокая работоспособность;
Конкурентоспособность;
Эмоциональная адекватность.
Когнитивная сфера личности:
Структурированное мышление;
Высокий уровень произвольности психических процессов:
- внимания (переключение, концентрация);
- памяти;
Наличие левополушарного учебного стиля;

Черты психологического портрета учащегося, необходимые для успешной сдачи экзамена в любой форме итоговой аттестации:Эмоционально-волевая и мотивационная сфера

Слайд 14У природы нет плохой погоды….
«Бессмысленно во время дождя ругать тучи….






Нужно просто

предусмотрительно взять зонтик!»


У природы нет плохой погоды….	«Бессмысленно во время дождя ругать тучи….	Нужно просто предусмотрительно взять зонтик!»

Слайд 15Учёт возрастания доли правополушарных учащихся.

Учёт возрастания доли правополушарных учащихся.

Слайд 16Соотношение показателей доминирования полушарий головного мозга учащихся (1996 – 2015г.)

Соотношение показателей доминирования полушарий головного мозга учащихся   (1996 – 2015г.)

Слайд 17Стили умственной деятельности учащихся 9, 11 классов.

Стили умственной деятельности учащихся 9, 11 классов.

Слайд 19
Активизировать развитие продуктивных видов памяти учащихся (эмоциональной, образной).

Активизировать развитие продуктивных видов памяти учащихся (эмоциональной, образной).

Слайд 20Учёт взаимозависимости процессов памяти.

Учёт взаимозависимости процессов памяти.

Слайд 21
Информации
Процессы памяти.

ИнформацииПроцессы памяти.

Слайд 22
Учёт ведущей репрезентативной системы восприятия учащихся и педагогов.

Учёт ведущей репрезентативной системы восприятия учащихся и педагогов.

Слайд 24Развитие эмоционального интеллекта учащихся:
позитивной экзаменационной мотивации;
гармоничной самооценки;
адекватного уровня тревожности.

Развитие эмоционального интеллекта учащихся: позитивной экзаменационной мотивации;гармоничной самооценки;адекватного уровня тревожности.

Слайд 25Самооценка 9-х классов.

Самооценка 9-х классов.

Слайд 26Самооценка 11-х классов.

Самооценка 11-х классов.

Слайд 27Рефлексия
негативная оценка мастер – класса.

нейтральная оценка.

позитивная оценка.


На обратной стороне кружка

(в соответствии с выбранным цветом) дайте, пожалуйста, ответ на вопрос:
Что хотелось бы использовать в Вашей практической деятельности?
Что можно было бы изменить?
Рефлексиянегативная оценка мастер – класса.нейтральная оценка.позитивная оценка. На обратной стороне кружка (в соответствии с выбранным цветом) дайте,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть