Презентация, доклад для педагогов на тему Современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание

Инклюзивное (интегрированное)образование – это образование, способное обеспечивать адекватное обучение, воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так и их обычных сверстников, позволяет максимальному раскрытию потенциальных возможностей личности каждого ребёнка.

Слайд 1 Современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей дошкольного

и младшего школьного возраста Подготовила: учитель – логопед: Тишинская Алла Евгеньевна, МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ
Современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей дошкольного и

Слайд 2Инклюзивное (интегрированное)
образование – это образование,
способное обеспечивать адекватное
обучение, воспитание, социализацию


как детей с особенностями развития,
так и их обычных сверстников,
позволяет максимальному раскрытию
потенциальных возможностей личности
каждого ребёнка.



Инклюзивное (интегрированное)образование – это образование, способное обеспечивать адекватное обучение, воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так

Слайд 3
директор института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию, доцент кафедры

специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, член Ученого совета МГППУ, руководитель секции УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Светлана Владимировна Алехина

директор института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию, доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и

Слайд 4РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обследование при помощи специальных методик
Составление плана

индивидуального развития
Оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ
В центре внимания логопедической работы все время остается наиболее пострадавший компонент речи
Модульное планирование
Организация, форма работы, привлекаемый материал должны соответствовать возрасту логопата
Нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии
РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯОбследование при помощи специальных методикСоставление плана индивидуального развитияОказание помощи разным категориям

Слайд 5
Образовательная технология
диалогового обучения

Способствует тому, что в процессе коррекционного обучения  дети

учатся  выражать свои мысли,  отвечать на вопросы  правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера.
Образовательная технология диалогового обученияСпособствует тому, что в процессе коррекционного обучения  дети учатся  выражать свои мысли,  отвечать на

Слайд 6
Образовательная технология
информационно-компьютерного обучения

Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим

занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.
Образовательная технология информационно-компьютерного обученияИспользование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его

Слайд 7
Образовательная технология
опережающего обучения

Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся 

в зоне ближайшего развития ребенка.
Образовательная технология опережающего обученияПредполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся  в зоне ближайшего развития ребенка.

Слайд 8Образовательная технология
игрового обучения
Основывается на том, что основными видами деятельности

детей в
дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная,
поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют
выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы
оказываем мощное воздействие на работоспособность коры
головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях
логопункта возможно использование конструкторов, строительного
материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации
звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов.
Использование конструкторных технологий и мозаики, дает
возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим
комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает
результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие
как игру. Она не вызывает у них негативизма, приучает детей к
внимательности, усидчивости, интересна и детям дошкольного
возраста, и учащимся младших классов.
Образовательная технология игрового обученияОсновывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии

Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение

в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. Дополнительными средствами, обеспечивающими здоровьесберегающую направленность логопедического занятия,  выступают: кинезиология, стимулирующая интеллектуальное развитие и моторику ребенка, межполушарное взаимодействие («Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Лезгинка»), пружинные и шариковые массажеры и т.д.
Здоровьесберегающие технологии Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть