Презентация, доклад для педагогов на тему Командообразование. /Стендовый доклад/

Содержание

Ключевые навыки 21 векаМир стремительно меняется, исчезают старые профессии и появляются десятки новых. Будущее, в котором требуются новые навыки, уже наступает. И оно предъявляет свои требования к образованию: ведь нынешние школьники - это те, кто будет

Слайд 1
Командообразование.
Команда — это основа работы в eduScrum
Ткаченко Людмила Анатольевна учитель информатики

МКОУ

Столбовская СОШ
Командообразование.Команда — это основа работы в eduScrum Ткаченко Людмила Анатольевна учитель информатикиМКОУ Столбовская СОШ

Слайд 2Ключевые навыки 21 века

Мир стремительно меняется, исчезают старые профессии и появляются

десятки новых. Будущее, в котором требуются новые навыки, уже наступает. И оно предъявляет свои требования к образованию: ведь нынешние школьники - это те, кто будет работать и жить в новом будущем.
Что же нужно уметь тем, кто хочет преуспеть в мире будущего?
Ключевые навыки 21 векаМир стремительно меняется, исчезают старые профессии и появляются десятки новых. Будущее, в котором требуются

Слайд 3Нельзя выиграть гонку, если не знаешь где финиш.

Принцип eduScrum гласит

— учитель объясняет ЧТО (что ученики должны достичь в конце проекта) и ЗАЧЕМ (для чего им нужно это получить). И только четко представляя конечный пункт”,
можно эффективно выбирать
способ добраться до него.

Главным для успеха являются взаимоотношения тренера с игроками. Великие команды и игроки добиваются успеха тогда, когда есть правильная атмосфера. Они должны получать наслаждение от своей работы и свободно демонстрировать свой талант.
Карло Анчелотти

Нельзя выиграть гонку, если не знаешь где финиш. Принцип eduScrum гласит — учитель объясняет ЧТО (что ученики

Слайд 4Agile манифест для школ

Agile манифест для школ

Слайд 5Ценности Scrum

Ценности Scrum

Слайд 6 Команда – это группа участников, объединенных общей целью и прилагающих все

усилия по ее согласованному достижению.
В Скраме ученик не работает сам по себе, он — часть Команды. Оптимально формировать Команду из 3–5 человек, потому что именно маленький размер Команды делает её эффективной.

Команда – это...

Команда – это группа участников, объединенных общей целью и прилагающих все усилия по ее согласованному достижению. В Скраме

Слайд 7Командная работа.

Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и

только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких
невозможно достичь одному.
Командная работа. Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей

Слайд 8Команду нельзя просто слепить, поставив учеников рядом.
Командой нужно стать и

почувствовать себя ее частью.
Для этого нужно организовать правильное распределение учеников по группам с помощью командообразующих игр, дать им придумать свое название, понять, что это ИХ команда, а не Ваше распределение.
И тогда они готовы начать работать
вместе.

Формирование команды

Команду нельзя просто слепить, поставив учеников рядом. Командой нужно стать и почувствовать себя ее частью. Для этого

Слайд 9Принципы формирования команды

Принципы формирования команды

Слайд 11Главные составляющие командной работы

Приверженность общему делу/
Обязательность/Вовлеченность;
Нацеленность на общий

результат;

Требовательность к другим;

Свободная коммуникация;

Доверие.

Пирамида Ленсиони

Главные составляющие командной работыПриверженность общему делу/   Обязательность/Вовлеченность;Нацеленность на общий результат;Требовательность к другим;Свободная коммуникация;Доверие.Пирамида Ленсиони

Слайд 12От группы к команде (Б. Такмен)

От группы к команде (Б. Такмен)

Слайд 13По мере созревания команд и накопления опыта проектной работы по eduScrum

количество и качество интервенций учителя в жизнь команды будет меняться вплоть до максимально возможного устранения.
Важно учитывать, что при включении нового члена команда может вернуться на «бурление» и «формирование» даже с этапов «нормализации» и «производительности».

Этапы развития команды

По мере созревания команд и накопления опыта проектной работы по eduScrum количество и качество интервенций учителя в

Слайд 14Методика eduScrum не предполагает наделение дополнительными полномочиями формальных лидеров («капитан» нужен

только для формирования команды, а дальше он находится на равных правах со всеми участниками).

Критерии успешной команды

Методика eduScrum не предполагает наделение дополнительными полномочиями формальных лидеров («капитан» нужен только для формирования команды, а дальше

Слайд 15Вывод:
Работа в команде даёт возможность повысить мотивацию учеников и сделать

процесс обучения для них более осмысленным и эффективным. Суть заключается в том, что человек охотнее включается в задачу, смысл которой он понимает и разделяет ее цель. Говоря проще, нам нравится заниматься тем, что нам интересно и тем, в чем мы видим смысл; и не нравится выполнять непонятные бессмысленные действия.
Поэтому, чтобы вовлечь учеников в процесс работы над проектом, нужно придать интересный смысл этой работе. Задача учителя: ответить на вопрос «Зачем мы это делаем?». А также в том, чтобы дать ученикам четкое представление, Что именно они должны достичь (ясные измеримые критерии). И, в отличие от классического подхода, ученики сами выбирают Как они будут достигать поставленной цели.
 Такой способ работы не только делает участников процесса более вовлеченными, но и помогает ученикам проявлять креативность и развивать критическое мышление при выборе различных способов достижения цели. Кроме этого, обучение становится более эффективным, так как сами ученики ответственны за процесс получения результата
и могут помогать друг другу, объясняя непонятные
моменты тем способом, о котором учитель может
даже не догадываться.
Вывод: Работа в команде даёт возможность повысить мотивацию учеников и сделать процесс обучения для них более осмысленным

Слайд 16Основная литература
·  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»
·  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
·  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
·  Сазерленд, Джефф. Scrum. Революционный метод управления проектами / Джефф Сазерленд ; пер. с англ. М. Гескиной — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 288 с.
·  Arno Delhij, Rini van Solingen, Willy Wijnands. The eduScrum Guide, 2015. – 21 с.
·  Коучинг в школьном образовании: Сборник избранных статей под общей редакцией В.Г. Гульчевской. – Издательские решения, 2017. – 206 с.
·  Ширли Ронэн-Харэль, Данни Ковач. Дети по Agile. Электронное издание. – 166 с.
Интернет-ресурсы:
http://agileineducation.ru/
Официальный сайт автора eduScrum http://eduscrum.nl/en/
http://КоучингвОбразовании.рф: статьи, методические разработки.
Материалы Международных онлайн-конференций «Коучинг в образовании» https://coachingineducation.ru/conference/;
http://coachingineducation.ru/conference2014/;
https://coachingineducation.ru/conference2015/;
https://coachingineducation.ru/conference2016/.
Основная литература·  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»·  Приказ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть