Презентация, доклад для педагогов на расширенный методический совет школы по теме Системно - деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Содержание

ЗадачаРассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения

Слайд 1Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС НОО

и ФГОС ООО


МАОУ «Гуринская средняя общеобразовательная школа»


Тематический методсовет
28 марта 2017 года

А.Н.Гусельникова,
зам. директора по УВР

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС НОО и ФГОС ОООМАОУ «Гуринская средняя общеобразовательная

Слайд 2Задача
Рассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах

нового поколения
ЗадачаРассмотреть технологию деятельностного метода как основу формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения

Слайд 3Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 4КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ


ФГОС
Смена образовательной парадигмы.
Вместо передачи суммы знаний –
РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОССмена образовательной парадигмы.Вместо

Слайд 5Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 6Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности
Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю
Китайская мудрость

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет
Уильям А. Уорд

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личностиЯ слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я

Слайд 7Основные виды универсальных учебных действий
Личностные


Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Основные виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 8Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Слайд 9Системно-деятельностный подход предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход

к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
Системно-деятельностный подход предполагаетвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;переход к стратегии социального проектирования и конструирования

Слайд 10Системно-деятельностный подход предполагает
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного)

общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Системно-деятельностный подход предполагаетобеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;разнообразие организационных форм и учет

Слайд 11Меня учат
Я учусь!
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок

не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Меня учатЯ учусь!Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде,

Слайд 12
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании

Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип

психологической
комфортности

Система
дидактических
принципов

Принцип вариативности

Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподаванииПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиСистема дидактических принциповПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 14Деятельностный подход на уроках
Участие в проектной
деятельности,
владение

приёмами
исследовательской
деятельности

Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность

Моделирование
и анализ жизненных ситуаций на занятиях

Использование активных и интерактивных методик

Деятельностный  подход  на уроках Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельностиВовлечение обучающихся в игровую,

Слайд 15Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся

Слайд 16ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 17Педагогические технологии системно-деятельностного подхода

Педагогические технологии системно-деятельностного подхода

Слайд 18Основные принципы реализации системно-деятельностного подхода
деятельностный подход в обучении;
задачный принцип построения предметного

содержания на основе формирования УУД;
организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе;
ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Основные принципы реализации системно-деятельностного подходадеятельностный подход в обучении;задачный принцип построения предметного содержания на основе формирования УУД; организация

Слайд 19
Проект решения методического совета
Информацию об основных задачах современного образования при

переходе на новые образовательные стандарты принять к сведению.

2. Теоретические положения и практические рекомендации по реализации системно - деятельностного подхода взять на вооружение и систематически использовать в образовательной деятельности.

3. Через заседания школьных методических объединений изучать положительный опыт педагогов, реализующих на практике системно -деятельностный подход .
Проект решения методического совета Информацию об основных задачах современного образования при переходе на новые образовательные

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть