Презентация, доклад для педагогов Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности

Содержание

Логика семинара14 октября 2009 годШевченко Галина Геннадьевна,учитель математики и экономикиМОУ «СОШ №30» г. МихайловскE-mail:gg.shevchenko@mail.ru

Слайд 1 Муниципальный семинар «Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности»
МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №30»
г. Михайловск


Муниципальный семинар «Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности»МОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Логика семинара



14 октября 2009 год
Шевченко Галина Геннадьевна,
учитель математики и экономики
МОУ «СОШ

№30» г. Михайловск
E-mail:gg.shevchenko@mail.ru
Логика семинара14 октября 2009 годШевченко Галина Геннадьевна,учитель математики и экономикиМОУ «СОШ №30» г. МихайловскE-mail:gg.shevchenko@mail.ru

Слайд 3Введение в проблему
Общество
Образование

Формирование компетентностей

Введение в проблемуОбществоОбразованиеФормирование компетентностей

Слайд 4К –
О –
М –
П –
Е –
Т


Е –
Н –
Т –
Н –
О –
С –
Т –
Ь -

Ассоциации…

К – О – М – П – Е – Т – Е – Н – Т

Слайд 5
К- коммуникабельность, культура, критичность, квалификация…
о - образованность, опыт…
м - мобильность, мышление,

многогранность, милосердие…
п - позитив, предприимчивость, перспектива…
е - естественность…
т - творчество, тактика…
е - ежедневно…
н - навык, нравственность…
т - трудолюбие, требовательность…
н - новаторство, настойчивость…
о - оптимизм, ответственность, организованность…
с - саморазвитие, самостоятельность, самоанализ, сдержанность, стратегия…
т - толерантность, терпение…
ь -

Ассоциации:

К- коммуникабельность, культура, критичность, квалификация…о - образованность, опыт…м - мобильность, мышление, многогранность, милосердие…п - позитив, предприимчивость, перспектива…е

Слайд 6Определение компетентности
" Профессиональная педагогическая компетентность - владение учителем необходимой суммой знаний,

умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (Коджаспирова Г. М.)
Определение компетентности

Слайд 7 Компетентность =
Мобильность знаний +

Гибкость метода +
Критичность мышления

Формула компетентности

Компетентность =  Мобильность знаний +  Гибкость метода +  Критичность мышленияФормула компетентности

Слайд 8 Педагогическая компетентность = Методологическая +
Информационная +


Коммуникативная +
Социальная +
Культурологическая компетентности

Структура педагогической компетентности

Педагогическая компетентность = Методологическая +   Информационная +   Коммуникативная +

Слайд 9Методологическая компетентность
▼Умение понять методическую идею и оценить её.
▼Умение оказать методическую помощь

при затруднениях
школьников.
▼Умение осмыслить и решать ведущие проблемы теории
и методики преподавания предмета.
▼Новизна методических приемов, новаторство учителя.
▼Знание новой литературы в области предмета и методики
его преподавания, владение знаниями в области истории
методики.
Методологическая компетентность▼Умение понять методическую идею и оценить её.▼Умение оказать методическую помощь при затруднениях школьников.▼Умение осмыслить и решать

Слайд 1025% услышанного материала,
33% увиденного,
50% увиденного и услышанного,
75% материала,

если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения

В памяти человека остаётся

25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия

Слайд 11
Информационная компетентность

Информационная компетентность –
способность владеть информационными
технологиями, работать со всеми


видами информации.


Информационная компетентностьИнформационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

Слайд 12ИУМК
КОЗ
ЕОК ЦОР
Информационная компетентность и проект ИСО


ИУМККОЗЕОК ЦОРИнформационная компетентность и проект ИСО

Слайд 13Мультимедийные помощники
School-collection.edu.ru – Национальная коллекция ЦОР

Мультимедийные помощникиSchool-collection.edu.ru – Национальная коллекция ЦОР

Слайд 14Коммуникативная компетентность
Коммуникативная компетентность –
способность вступать
в коммуникацию с целью быть

понятым.

Коммуникативная компетентностьКоммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Слайд 15Социальная компетентность
Социальная компетентность –
способность действовать в социуме
с учётом позиций

других людей.


Социальная компетентностьСоциальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

Слайд 16Культурологическая компетентность
Культурологическая компетентность –
готовность, способность жить
по традиционным нравственным законам.



Культурологическая компетентностьКультурологическая компетентность – готовность, способность житьпо традиционным нравственным законам.

Слайд 171. Самоанализ.
2. Планирование саморазвития
(цели, задачи, пути решения).
3. Самопроявление, анализ,
самокорректировка.

Этапы

формирования профессиональной компетентности
1. Самоанализ.2. Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения).3. Самопроявление, анализ, самокорректировка.Этапы формирования профессиональной компетентности

Слайд 18Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
1. Работа в методических объединениях, творческих

группах.
2. Исследовательская деятельность.
3. Инновационная деятельность, освоение новых
педагогических технологий.
4. Различные формы педагогической поддержки.
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
6. Трансляция собственного педагогического опыта.
7. Использование ИКТ.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога1. Работа в методических объединениях, творческих группах. 2. Исследовательская деятельность.3. Инновационная деятельность,

Слайд 19Новое содержание работы учителя
Ежегодное проведение тематических педсоветов, теоретических семинаров с участием

педагогов.

Проведение различного типа контролей, где в качестве экспертов
могут выступать как руководители МО, так и учителя.

Поэтапное проведение аттестации педагогических кадров.

Декады образовательных областей (составляются сценарии
открытых уроков и внеклассных мероприятий).

Новое содержание работы учителяЕжегодное проведение тематических педсоветов, теоретических семинаров с участием педагогов. Проведение различного типа контролей, где

Слайд 20Новое содержание работы учителя

Возможность участвовать в педагогических чтениях, конкурсах,
учительских конференциях.


Совмещение работы в городских МО.
Участие в проверке олимпиадных работ.
Курсовая подготовка.
Повышение квалификации через самообразование, работу в МО, проведение открытых уроков и мероприятий, посещение
школьных и городских предметных мероприятий.

Новое содержание работы учителяВозможность участвовать в педагогических чтениях, конкурсах, учительских конференциях. Совмещение работы в городских МО. Участие

Слайд 21
Пусть самообразование сопровождает Вас по всей вашей жизни!

Оно приведет вас

к счастью и творческим
успехам!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»
г. Михайловск

Пусть самообразование сопровождает Вас по всей вашей жизни! Оно приведет вас к счастью и творческимуспехам!МОУ «Средняя общеобразовательная

Слайд 22
Формулу успеха знают многие,
дело за малым -

познать сам успех.
В.И. Лизинский

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»
г. Михайловск

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.

Слайд 23
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»
г. Михайловск


Вопросы
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Вопросы???

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»г. МихайловскВопросыВопросыВопросыВопросыВопросы???

Слайд 24МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»
г. Михайловск


Спасибо за внимание!


Шевченко Галина Геннадьевна,
учитель математики

и экономики
МОУ «СОШ №30» г. Михайловск
E-mail:gg.shevchenko@mail.ru

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»г. МихайловскСпасибо за внимание!Шевченко Галина Геннадьевна,учитель математики и экономикиМОУ «СОШ №30» г. МихайловскE-mail:gg.shevchenko@mail.ru

Слайд 25Аванесов В.С. Тесты: история и теория // Управление школой. 1999. №14.
Амонашвили

Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.
Болотов В. А., Сериков В. В. "Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе" //Педагогика, 2003 г. № 10.
Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. N 5.
Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании//М.: Чистые пруды, 2007.-(Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика».
Коган Е., Голуб Г., Фишман И. Ключевые компетентности как результат общего образования: подходы к оценке // Активная школа: теория, практика, перспективы. – М.: Американские советы по международному образованию АСПРЯЛ / АКСЕЛС, 2005. – С. 108-111, 125-128.
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация - М.,2002.
Фишман И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Методическое пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений. Самара: изд-во ЦПО.-2005.
Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования. // Проблемы модернизации системы образования для новой экономики России - М.: Препринт WP5/2002/04 Серия WP5 Новая экономика - Новое общество - Новое государство.
Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения - СПб.: Питер, 2004. - 541 с.: ил. - (Серия "Учебное пособие").
15. ЕОК ЦОР , презентации Московской Н.Л., Залега Ю.

Список используемых источников

Аванесов В.С. Тесты: история и теория // Управление школой. 1999. №14.Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция

Слайд 26Тест на 1 000 000 рублей
Представьте, что у Вас есть 1

000 000 рублей на ближайшие
2 года.
Представили?
Задание на время: письменно составьте список дел,
проектов, покупок и развлечений, на которые бы Вы
их потратили (так, чтобы израсходовали всю сумму,
поэтому против каждого пункта укажите стоимость)


Тест на 1 000 000 рублейПредставьте, что у Вас есть 1 000 000 рублей на ближайшие 2

Слайд 27Анализ результатов теста

Если Вы растерялись и думали больше 2 минут, что

делать с 1 миллионом
рублей, то Вы к таким деньгам ещё не готовы.

Если Вы быстро, в течение 2 минут, составили список пустых трат,
куда Вы можете выкинуть всю сумму, то Вам этих денег давать нельзя.

Если Вы быстро, в пределах 2 минут, и представили
реалистический список жизнеспособных и перспективных
бизнес-проектов, поздравляем! Эти деньги у Вас скоро появятся.

Анализ результатов тестаЕсли Вы растерялись и думали больше 2 минут, что делать с 1 миллиономрублей, то Вы

Слайд 28Помните!
Нужные деньги появляются, как правило у тех,
кто знает,

что с ними делать.
К остальным деньги не приходят или от них
быстро убегают.


Помните!Нужные деньги появляются, как правило у тех,   кто знает, что с ними делать.К остальным деньги

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть