Презентация, доклад для педагогического совета по теме:Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно -образовательного процесса в условиях ГОС

Содержание

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

Слайд 1Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ГОС
Подготовила
Учитель:

истории и обществознания
Лохматова М.А.
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ГОС   ПодготовилаУчитель: истории и обществознанияЛохматова М.А.

Слайд 2«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков

имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский 

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные

Слайд 3-спортивно-оздоровительное;

-духовно-нравственное; -социальное; -общекультурное; - общеинтеллектуальное.

Основные направления внеурочной деятельности

-спортивно-оздоровительное;

Слайд 4Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своей

школе, городу, стране; Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; Осознанного отношения к профессиональному самоопределению; Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления; Реализация основной цели плана внеурочной деятельности – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом
системы ценностей

Ожидаемые результаты

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране; Воспитание у детей

Слайд 5 Воспитательный результат внеурочной деятельности (это то, что стало непосредственным итогом участия

школьника в деятельности ) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности (это последствие результата) влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. 

 Воспитательный результат внеурочной деятельности (это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности ) непосредственное духовно-нравственное

Слайд 61 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь;


2 уровень школьник ценит общественную жизнь; 3 уровень школьник самостоятельно действует в общественной жизни. 

Уровни результатов внеурочной деятельности

1 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь;

Слайд 7Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе

свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Цель внеурочной деятельности

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и

Слайд 8изучить пакет материалов, разработанных в рамках ГОС; определить основные направления и

ценностные основы воспитания и социализации обучающихся; отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности; овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ГОС; эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально- техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Задачи внеурочной деятельности

изучить пакет материалов, разработанных в рамках ГОС; определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся;

Слайд 9 Включение учащихся в активную деятельность.

 Доступность и наглядность.  Связь теории с практикой.  Учёт возрастных особенностей.  Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.  Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Принципы внеурочной деятельности

 Включение учащихся в активную деятельность.

Слайд 10 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  улучшить условия для развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Кроме того, внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач

 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

Слайд 11Основными целями внеурочной деятельности по ГОС являются создание условий для достижения

учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными целями внеурочной деятельности по ГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе

Слайд 12На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например,

распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.
 

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное

Слайд 13 
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать

требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.
 Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в

Слайд 14Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра

занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а

Слайд 15- выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и

способностями.
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума;

Принципы организации внеурочной деятельности

- выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.- учёт возрастных особенностей;- сочетание индивидуальных

Слайд 16-Инновационные площадки;
-Иные педагогические работники;
-Учебный план;
-Доп.образование;
-Доп.образование учреждений культуры и УДОД;
-Группы полного дня;
-Классное

руководство.

Внеурочная деятельность осуществляется через

-Инновационные площадки;-Иные педагогические работники;-Учебный план;-Доп.образование;-Доп.образование учреждений культуры и УДОД;-Группы полного дня;-Классное руководство.Внеурочная деятельность осуществляется через

Слайд 17СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть