Слайд 1Воспитательные технологии
подготовила учитель Высшей категории
Ровинская Марина Ивановна
Слайд 2Технология
– это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности
и алгоритм, научная разработка решения
каких-либо проблем.
Слайд 3Воспитательные технологии
это одно из средств
воспитания, система научно обоснованных приемов и
методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка
Слайд 4Воспитательные технологии
это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и
методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Слайд 5Педагогические технологии
это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и
воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка
Слайд 6Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
Диагностирование
Целеполагание
Проектирование
Конструирование
Организационно – деятельностный компонент
Контрольно –
Слайд 7Содержанием воспитательных технологий являются:
Научно обоснованные социализированные требования
Передача социального опыта
Постановка
цели и анализ сложившейся ситуации
Социализированная оценка ученика
Организация творческого дела
Создание ситуации успеха
Слайд 8Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:
Подготовительный этап (предварительное
формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)
Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)
Содержательная (предметная) деятельность
Завершение
Проекция на будущее.
Слайд 9Анкета
1. Перечислите воспитательные технологии, которые вы используете в работе с обучающимися.
2.
Что значит: «Позиция субъекта учебно - воспитательной деятельности?»
Слайд 10Воспитательные технологии:
Технология здоровьесберегающая.
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Технология проектного обучения.
Гуманно-личностная технология.
Технология педагогики сотрудничества.
Технология педагогического общения.
Технология педагогического разрешения конфликта.
Технология предъявления педагогического требования.
Технологии воспитания на основе системного подхода
Технология коллективного творческого воспитания
Технология гуманного коллективного воспитания
Информационно - коммуникативные технологии ИКТ
Слайд 11субъект деятельности
Одна из целей современного школьного образования и воспитания – развитие учащихся, формирующее
важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться, становление школьника как субъекта учебно-воспитательной деятельности.
В качестве показателей сформированности позиции субъекта учебно-воспитательной деятельности школьника выделяют: ответственное отношение к учебной деятельности, осознание её личностной значимости (смысла), социализация в коллективе, патриотизм ,здоровый образ жизни и т.д.
Слайд 12Технология здоровьесберегающая
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и
обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым.
Слайд 13Технология проектного обучения
Учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных
источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
Слайд 14Гуманно-личностная технология. Технология педагогического общения.
Разработал и воплотил Ш.А.Амонашвили
Целевыми ориентациями
гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:
способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
развитие и становление познавательных сил ребенка;
идеал воспитания – самовоспитание.
Слайд 15Технология педагогического разрешения конфликта
Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между
субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта юмор, «психологическое поглаживание», компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.
Слайд 17Способы разрешения конфликтов
1.Юмор-постарайтесь увидеть смешное в создавшей ситуации, это беззлобно-насмешливое отношение
к разногласиям. Без сарказма и иронии;
2. Компромисс- соглашение на основе взаимных уступок;
3.Признание достоинств или « Психологическое поглаживание»- увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта (ты умный, знающий…)
4.Третейский суд- обращение к незаинтересованному лицу, он может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, что не заметили в «пылу борьбы». Важно чтобы третейский суд был авторитетен для обеих конфликтующих сторон;
5. Анализ-попытаться добраться до истоков проблемы и найти решение;
6. Ультиматум-решительное требование с угрозой применения мер воздействия;
7. Сотрудничество означает, что индивиды активно участвуют в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом и свои интересы.
8. Разрыв связи- для педагогов не приемлем;
9. Подавление партнёра (моральное, физическое)- для педагогов не приемлемо,
Разрыв связи и подавление партнёра это крайние способы разрешения конфликта, используется, если затронуты принципы убеждения, которыми субъект не может поступиться.
Слайд 18Технология предъявления педагогического требования
Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни
и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.
Слайд 19Технология педагогической оценки поведения и поступков детей
Педагогическая оценка поведения и
поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.
Слайд 20Технология коллективного творческого воспитания
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского И.П.Иванова. Несмотря
на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.
Слайд 21Информационно - коммуникативные технологии ИКТ
Слайд 22Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии
с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным