Слайд 1 КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
У ДЕТЕЙ
Общешкольное родительское собрание
11 апреля 2015 года
Слайд 2ДЕТИ С ПРИЗНАКАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ РИСУЮТ
Слайд 3НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ…
Кибераддикция (англ.addiction – зависимость, пагубная привычка, кибер)
– зависимость от компьютерных игр.
Сетеголизм – зависимость от Интернета.
Компьютерная игровая зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора –два месяца) и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, также на снижение учебной мотивации и на повышение агрессивности у ребёнка.
Слайд 4Зависимости подвержены больше мальчики, из-за кризиса в подростковом возрасте.
Важно знать!!!
Тяжёлая форма
компьютерной зависимости лечится у психиатра.
Слайд 6В ГРУППУ РИСКА ПОПАДАЮТ КАКИЕ ДЕТИ:
Дети, которые не прикладывают усилия для
достижения цели или бросают начатое дело на полпути. Дети ленивые, с низкой работоспособностью, не приученные к труду.
Дети с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальном мире…
Слайд 7Дети с высокой внушаемостью(т.е. готовностью подчиниться чужой воле). Дети менее самостоятельны
и решительные.
Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими.
Слайд 8КАКИЕ ДЕТИ НАИБОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ?
Дети тех родителей, которые чаще всего
не бывают дома, не следят, в какие игры играет на компьютере.
Дети тех родителей, которые постоянно заняты.
Дети тех родителей, которые затрудняются сказать ребёнку «Нет. Нельзя» и предпочитают идти на поводу у детей.
Слайд 9В ЧЁМ ПРИЧИНЫ ЗАВИСИМОСТИ У РЕБЁНКА ОТ КОМПЬЮТЕРА?
Недостаток внимания и общения
между ребёнком и родителями;
Неуверенность в себе и закомплексованность у ребёнка;
Отсутствие увлечений и хобби у ребёнка;
Неумение ладить с окружающими;
Нехватка теплых доверительных отношений и понимания в семье.
Слайд 10КАК РАСПОЗНАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ? (СИМПТОМЫ)
Слайд 11Ребёнок ест, пьёт, делает у компьютера. Провел хотя бы одну ночь
у компьютера.
Прогулял школу - сидел за компьютером.
Ребёнок обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
Приходит домой, и сразу к компьютеру.
Трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъём только когда садится за компьютер.
Слайд 12На уроке ребёнок вяло учится, жалуется на утомляемость. Прозвенел звонок, и
ребёнок становится оживленным, бегает к рюкзаку, чтобы достать планшет. Всю перемену ребёнок смотрит в монитор и играет.
На просьбу педагогов «Убрать планшет», ребёнок становится раздражительным и капризным.
Слайд 13Оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает
чем заняться;
После игры на планшете во время перемены, на уроке этот ученик не может успокоиться и сосредоточиваться, то есть мешает ходу урока и занятия.
Слайд 14ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Слайд 15ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.
Будьте внимательны.
Принять меры по созданию теплых отношений со своим
ребёнком.
Составьте список семейных мероприятий, чтобы ребёнок не сидел дома целый день у компьютера. Например, поход в культурные учреждения, совместное выполнение домашних заданий, заполнение школьного дневника, общение о жизни и родных и т.д.
Увлечь ребёнка спортом, книгами и искусством, садовым делом.
Слайд 16Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном.
Врачи-офтальмологи считают, что ребёнок
в возрасте 7-12 лет может сидеть за компьютером 2-3 часа, но не ночью.
Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.
Просматривайтесь игры, в которые играет ваш ребёнок.
Если выпустить это на самотек, то появляются в дальнейшем серьёзные проблемы со здоровьем и психикой у ребёнка. Не стоит бросать и оставить эту проблему без решения.
Слайд 17УЧЁБА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА – ЭТО:
Слайд 18Написание текста и упражнений, писем. Развивает умение писать грамотно.
Составление таблиц и
упражнений.
Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний.
Эстетичное оформление сочинений и изложений, докладов.
Слайд 19КОМПЬЮТЕР – ВО БЛАГО.
Научите ребёнка использовать компьютер и Интернет в помощь
учёбе.
Старайтесь держать в домашнем компьютере «добрые и полезные» и развивающие игры (логические, учебные, словесные игры).
Слайд 20ЧАЩЕ ВСЕГО ГОВОРИТЕ РЕБЁНКУ: «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ!».
Слайд 21Наши советы можно обобщить одним выражением: ребенка нужно уважать и любить,
обнимать, поддерживать. Ребёнку нужны контроль, поддержка, общение и помощь со стороны родителей.