Презентация, доклад для логопедов и воспитателей

ЗПР – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально – волевой сферы, которое проявляется в неумении сосредоточиться на выполняемом задании, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности не соответствуют возрасту). Термин «задержка психического

Слайд 1Особенности речевого развития
детей с ЗПР.
Направления коррекционной работы.














Подготовила:
учитель-логопед Горелова Ю.Ю.

Особенности речевого развития детей с ЗПР. Направления коррекционной работы.

Слайд 2ЗПР – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном

темпе созревания эмоционально – волевой сферы, которое проявляется в неумении сосредоточиться на выполняемом задании, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности не соответствуют возрасту).

Термин «задержка психического развития»
предложен Г.Е. Сухаревой.

ЗПР – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально – волевой сферы,

Слайд 3Отмечается, что у этих детей
-неустойчивое внимание,
-недостаточность развития фонематического
слуха,
-зрительного и тактильного восприятия,
-оптико-пространственного

синтеза,
-моторной и сенсорной стороны речи,
- долговременной и кратковременной памяти,
-зрительно-моторной координации,
-автоматизации движений и действий.

Отмечается, что у этих детей-неустойчивое внимание,-недостаточность развития фонематическогослуха,-зрительного и тактильного восприятия,-оптико-пространственного синтеза,-моторной и сенсорной стороны речи,- долговременной

Слайд 4Характерные особенности детей ЗПР:
Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;

Своеобразное поведение;
Недостаточность произвольной памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.

Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности;  Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание

Слайд 5

Особенности речевого развития

недостаточная дифференцированность
восприятия речевых звуков;
бедный словарный запас, отражающий

неточные представления об окружающем мире;
нарушения звукопроизношения;
несформированность лексико-грамматического строя речи (трудности использования прилагательных, антонимических и синонимических средств языка);
Особенности  речевого развитиянедостаточная дифференцированностьвосприятия речевых звуков; бедный словарный запас, отражающий неточные представления об окружающем мире;

Слайд 6

Направления в работе над речью детей с ЗПР.


Учитывая

особенности речевого развития детей с ЗПР, целесообразно вести работу в нескольких направлениях:



работа над звукопроизношением;
• работа над развитием фонематического
слуха;
• работа по обогащению словарного запаса
детей;
• работа над развитием лексико-
грамматического строя речи;
• работа над предложением
и связной речью.

Направления в работе над речью детей с ЗПР.  Учитывая особенности речевого развития детей с ЗПР,

Слайд 7

Работу над звукопроизношением и развитием фонематического слуха нужно начинать с простейших

упражнений типа:


«Подними карточку, если услышишь заданный звук».
«Подбери картинки, в названии которых есть заданный звук».
«Определи первый звук в слове».
«Чудо-дерево» - украсить дерево игрушками или картинками, в названии которых имеется соответствующий звук.
«Подбери картинки, названия которых начинаются со звука И».
«Отгадай загадку и назови первый звук в отгадке», загадки подбираются по определённой теме или связанные с изучаемой буквой.
«Кто больше?»- детям предлагается сюжетная картинка, на которой изображены предметы с заданным звуком. После рассматривания картинки дети называют слова, в названии которых имеется заданный звук.
Постепенно задания усложняются. В дальнейшей работе нужно учитывать  возрастные нормативы речевого развития детей. 


Работу над звукопроизношением и развитием фонематического слуха нужно начинать с простейших упражнений типа: «Подними карточку, если услышишь

Слайд 8

Работа над развитием лексико-грамматического строя речи
Исследования грамматического строя речи выявили значительное

недоразвитие у них процессов словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. Своеобразие словарного запаса и понимания речи связано с их интеллектуальной и эмоциональной незрелостью, со сниженной познавательной активностью.
При ЗПР характерны следующие особенности словарного запаса:
- преобладание пассивного словаря над активным;
- ограниченность словарного запаса;
- затрудненная его активизация;
-неточное, недифференцированное, иногда и неадекватное употребление слов.
Для  обогащения словарного запаса детей   используются различные упражнения и дидактические игры:
  «Закончи предложения и назови слова-неприятели»,  
«Отгадай, что это за животные?»,
  «Какой? Какая? Какое? Какие?»,
  «Что делает? Что делают?»,  
«Овощи, фрукты, ягоды» и т.д.
Работа над развитием лексико-грамматического строя речиИсследования грамматического строя речи выявили значительное недоразвитие у них процессов словоизменения, словообразования,

Слайд 9
Работа над предложением и связной речью
У детей с

ЗПР недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование).
Совершенствованию, обогащению синтаксической стороны речи способствуют также игры-инсценировки, драматизации по мотивам народных сказок, художественных произведений. К этому циклу педагогических средств примыкает и широкое использование загадок, толкование пословиц и поговорок, народных игр, и «ситуации письменной речи» - ребенок диктует свое сочинение, взрослый записывает его, и изготовление книжек, альбома детского творчества и т.д. Полезны также упражнения на распространение предложений, на согласование подлежащего с прилагательным, на постановку логического ударения, на составление предложения по слову, по структурной схеме, игры в размытое письмо.
Работа над предложением и связной речью   У детей с ЗПР недостаточно сформированы регулирующая и планирующая

Слайд 10
Речевые расстройства отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, тем более на

малыша с ЗПР, на эффективность его обучения. Своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с ЗПР способствует развитию мыслительной деятельности, социальной адаптации ребенка, является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению.

Речевые расстройства отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, тем более на малыша с ЗПР, на эффективность его

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть