Презентация, доклад для логопеда Профилактика дисграфии

Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова

Слайд 1Подготовила:
учитель – логопед
МКДОУ детский сад №1 «Умка»
г. Семилуки
Лабунская А.И.
«Профилактика дисграфии»

Подготовила:учитель – логопедМКДОУ детский сад №1 «Умка» г. СемилукиЛабунская А.И.

Слайд 2Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку

письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.

И.Н. Садовникова

Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и

Слайд 3Дисграфия — это неспособность к правильной письменной речи, которая не связана

с нарушениями интеллекта.

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Дисграфия — это неспособность к правильной письменной речи, которая не связана с нарушениями интеллекта. Дисграфия – это

Слайд 4Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках:
павороз
сокаба
скорода

Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках:паворозсокабаскорода

Слайд 51.Ошибки на уровне буквы и слога:
Проявляются в виде пропуска, перестановки местами,

вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д.);
2. Ошибки на уровне слова:
Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась»); ошибки в операции словообразования (рука-«рукища», нога-«ногища», «медведий хвост», «ветерный день»);
3. Ошибки на уровне предложения:
Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».

1.Ошибки на уровне буквы и слога:Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения

Слайд 61. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие языкового анализа и синтеза.
3.

Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
4. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.
5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.

Основные направления коррекции нарушения письма.

1. Развитие фонематического восприятия. 2. Развитие языкового анализа и синтеза. 3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и

Слайд 7Игры и упражнения для профилактики дисграфии

Игры и упражнения для профилактики дисграфии

Слайд 8
1. «Найди букву»
Через 2-2.5 месяца таких упражнений улучшается качество

письма.
2. «Короткие диктанты карандашом»
Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях.
Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку.
3. «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артиляцией и списывание текста».
4. Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребёнка».
5. Упражнения по формированию фонематического восприятия.

1. «Найди букву»Через 2-2.5 месяца таких упражнений улучшается качество    письма.2. «Короткие диктанты карандашом»Ошибки не

Слайд 9Ребусы
«Делу время, потехе – час».

Ребусы«Делу время, потехе – час».

Слайд 10Найди правильную букву

Найди правильную букву

Слайд 11Расставить буквы по порядку

Расставить буквы по порядку

Слайд 12Зашифрованное слово

Зашифрованное слово

Слайд 13«Спрятанные слова»

Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения

с каждым из слов.

«Найди все слова в цепочке»
 

«Составь слова»

к, о, с (сок) е, р, о, м (море)
у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша)
м, р, и (мир) а, к, у, р (рука)
т, о, р (рот) б, о, н, е (небо)
ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса)
д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)

«Спрятанные слова»Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов.«Найди все слова

Слайд 14Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в

нижнем левом углу квадрат и т. д.
«Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу)
Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).

Ориентировка на листе

Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т.

Слайд 151. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и

система;
2. родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;
3. необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться;
4. помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше.
Ему надо помочь! 

Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:

1. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система;2. родители, учителя и специалисты должны работать

Слайд 16Удачи!

Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть