Презентация, доклад для классных руководителей Технологии воспитания

Содержание

• Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»). • Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку

Слайд 1Технологии воспитания

Технологии воспитания

Слайд 2• Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных

процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»).
• Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств направленных на гарантированное достижение целей.(Лихачёв Б.Т. )
Технология ( как процесс)- последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную педагогическую систему, реализация которой приводит к гарантированному достижению запланированных целей (Беспалько В.П.)


Педагогическая технология

• Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно

Слайд 3Концептуальная основа
Содержательная часть ( цели и содержание)
Процессуальная часть- технологический процесс:
Диагностика
Организация
Методы, формы,

средства
Деятельность по управлению
Система отношений участников обр. процесса

Структура Технологии воспитания

Концептуальная основаСодержательная часть ( цели и содержание)Процессуальная часть- технологический процесс:ДиагностикаОрганизацияМетоды, формы, средстваДеятельность по управлениюСистема отношений участников обр.

Слайд 4Формы организации воспитания
Аукцион, бал, волонтерский отряд, гостиная, дебаты, игра, марафон,

неделя (тематическая),
ринг, посиделки и другие.

Мероприятия – игры - дела


Методы воспитания
Методы формирования сознания
Методы формирования поведения
Методы стимулирования
Методы организации самовоспитания



Формы организации воспитания Аукцион, бал, волонтерский отряд, гостиная, дебаты, игра, марафон, неделя (тематическая), ринг, посиделки и другие.Мероприятия

Слайд 5Технологический процесс
РО
ТС
ПЦ


ПЦ












ПЦ

Технологический процессРОТСПЦПЦПЦ

Слайд 6Провести входящую диагностику, определить текущее состояние воспитанности
Выделить и диагностично описать планируемые

результаты воспитания
Выделить и диагностично описать промежуточные результаты воспитания
Спланировать деятельность обучающихся по достижению запланированных результатов
Спроектировать педагогическую диагностику достижения промежуточных и итогового результатов
Спроектировать методы, приемы работы по достижению запланированных результатов .


Этапы технологического процесса

Провести входящую диагностику, определить текущее состояние воспитанностиВыделить и диагностично описать планируемые результаты воспитанияВыделить и диагностично описать промежуточные

Слайд 7 1 уровень понимания: ЦВ –это общие ценностные ориентации, выражающие

общественные, жизненные, педагогические идеалы общества, педагогического коллектива, педагога-воспитателя.
2 уровень понимания: ЦВ- это цели деятельности воспитателя, состоящие из:
1) результативных целей (желаемые изменения в обучающихся в результате педагогической деятельности);
2) процессуальных целей (желаемые качества самого воспитательного процесса).
Применительно к технологиям, результат должен быть гарантированным, а значит- равным поставленным диагностируемым целям !!!


Цели технологии воспитания многоуровневые

1 уровень понимания: ЦВ –это общие ценностные ориентации, выражающие общественные, жизненные, педагогические идеалы общества, педагогического

Слайд 8Представления педагога о желаемых качествах поведения обучающихся.
Представления педагога о желаемых чертах

личности (честности, порядочности, заботливости, и пр.).
Представления педагога о желаемых глубинных характеристиках личности: образе «Я», базовых потребностях, способностях.
Всё это- безусловная ценность, но трудно поддаётся технологизации!!!
Целью воспитательных технологий должно быть технологичное создание условий для развития личности и коллектива.


Что можно считать гарантированными целями воспитания? (Поляков С.Д.)

Что можно считать гарантированными целями воспитания? (Поляков С.Д.)

Представления педагога о желаемых качествах поведения обучающихся.Представления педагога о желаемых чертах личности (честности, порядочности, заботливости, и пр.).Представления

Слайд 10Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), целостный воспитательный процесс в данной

образовательной организации; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса.
Частнометодическая воспитательная педагогическая технология, совокупность методов и средств для реализации определенного содержания воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, группы обучающихся, учителя, авторской школы.
Локальная (модульная) педагогическая технология как технология решения отдельных воспитательных задач.



Уровни реализации технологий (Г.К. Селевко)

Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), целостный воспитательный процесс в данной образовательной организации; в нее включаются совокупность

Слайд 11Технология воспитания ценностных ориентаций у детей и подростков М.Р. Битяновой

Технология воспитания ценностных ориентаций у детей и подростков М.Р. Битяновой

Слайд 12Психологические механизмы усвоения ценностей
Усвоение типического опыта
Накопление личного опыта

Психологические механизмы усвоения ценностейУсвоение типического опытаНакопление личного опыта

Слайд 13Механизмы усвоения типического опыта
Имитация
Идентификация
Чувство стыда
Чувство вины

Механизмы усвоения типического опытаИмитацияИдентификацияЧувство стыдаЧувство вины

Слайд 14Личная деятельность
Самовоспитание
Катарсические переживания
Способы получения личного опыта

Личная деятельностьСамовоспитаниеКатарсические переживанияСпособы получения личного опыта

Слайд 15Возможности участия педагога в ценностном развитии обучающихся

Возможности участия педагога в ценностном развитии обучающихся

Слайд 16Ценностное содержание учебного знания

Ценностное содержание учебного знания

Слайд 17 КОНСТРУИРОВАНИЕ

ЦЕННОСТНЫХ СИТУАЦИЙ

Построена на ценностном образце

Построена на ценностном выборе

Построена на ценностном приоритете

КОНСТРУИРОВАНИЕ       ЦЕННОСТНЫХ СИТУАЦИЙПостроена на

Слайд 18Управление своей деятельностью на основе ценностей

Субъектная позиция

Управление своей деятельностью на основе ценностей Субъектная позиция

Слайд 19Технология развития ценностных ориентаций:

Технология развития ценностных ориентаций:

Слайд 20МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ

Слайд 21
Технология коллективных творческих дел (КТД).
Шоу-технологии (конкурсы, соревнования, КВН, и пр.).

Технология групповой проблемной работы (дискуссии, дебаты, «Кейс», «Метод проектов», ситуации творчества и др.)
Игровая технология
Технология «информационного зеркала»
Технология тренингов общения.
Технология индивидуального диалога «педагог-воспитанник».


Технологии воспитания (Поляков С.Д.)

Технология коллективных творческих дел (КТД). Шоу-технологии (конкурсы, соревнования, КВН, и пр.). Технология групповой проблемной работы (дискуссии, дебаты,

Слайд 22
Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова

(Технология социального творчества)

Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова (Технология социального творчества)

Слайд 24

Воспитание - организация деятельности, создающей

условия для проявления воспитанниками отношений.

Деятельностно-отношенческий подход в воспитании (Ксензова Г.Ю)

Сущностной характеристикой воспитанности является уровень проявляемых ею отношений к людям, предметам, явлениям.

Перевоспитание- это корректировка искаженных отношений воспитанников к миру педагогически ценными отношениями.

Характер- это система закрепившихся в человеке положительных и отрицательных отношений.

Воспитание - организация деятельности, создающей  условия для проявления воспитанниками отношений. Деятельностно-отношенческий

Слайд 25
Побуждения действовать
Основные компоненты отношений
Эмоции
Знания в определенной деятельности

Побуждения действоватьОсновные компоненты отношений Эмоции Знания в определенной деятельности

Слайд 26 Нравственное качество- стабилизированное отношение взрослых и детей ( С. Л. Соловейчик)

Если

ребенка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет в упреках, он привыкает жить с чувством вины
Нравственное качество- стабилизированное отношение взрослых и детей  ( С. Л. Соловейчик)Если ребенка высмеивают, он становится

Слайд 27Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других
Если ребенка подбадривают,

он учится верить в себя
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым и честным
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей
Если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать другихЕсли ребенка подбадривают, он учится верить в себяЕсли ребенка

Слайд 28Этапы технологии совместной творческой деятельности (Ксензова Г.Ю.)
Анализ ситуации, в которой деятельность

будет организована
Этапы технологии совместной творческой деятельности (Ксензова Г.Ю.)Анализ ситуации, в которой деятельность будет организована

Слайд 29Осознание воспитанниками
основных ценностей жизни
Проявление воспитанниками значимых для них отношений,

усиление позитивных, корректировка негативных

Стабилизация позитивных отношений с целью закрепления их в социально- психологических свойствах личности

Реализация свойств личности в поведении и поступках

Включение воспитанников в совместную
внутренне мотивированную деятельность, в диалоговое общение, в совокупность социально-ценных отношений

Этапы организации воспитательной деятельности

Осознание воспитанниками основных ценностей жизни Проявление воспитанниками значимых для них отношений, усиление позитивных, корректировка негативных Стабилизация позитивных

Слайд 30Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания
Осознание каждым участником цели предстоящего обсуждения и ее

внутреннее принятие
Наличие необходимой информации по обсуждаемой проблеме с целью ее дальнейшего анализа
Внутренняя фиксация « Я- позиции» по обсуждаемому вопросу
Определение причины
« Я- позиции» и обозначение ситуации


Технология индивидуального рефлексивного самовоспитанияОсознание каждым участником цели предстоящего обсуждения и ее внутреннее принятиеНаличие необходимой информации по обсуждаемой

Слайд 31
Внутреннее сравнение « Я –позиции» и общественно значимой нормы
Рефлексия всего события
Свободный

выбор нормы поведения как реальный результат внутренней работы над собой
Обеспечение педагогической поддержки тем воспитанникам, которые проявили готовность привести в соответствие «Я позицию» с социальными нормами
Мониторинг изменений отношения воспитанников к обсуждаемому процессу.
Внутреннее сравнение « Я –позиции» и общественно значимой нормыРефлексия всего событияСвободный выбор нормы поведения как реальный результат

Слайд 32Технология индивидуальной педагогической поддержки
Помощь воспитаннику в формулировании своей проблемы
Разработка вместе с

ребенком стратегии деятельности по ее решению
Технология индивидуальной педагогической поддержкиПомощь воспитаннику в формулировании своей проблемыРазработка вместе с ребенком стратегии деятельности по ее решению

Слайд 33Обязательное участие всех учеников
Обязательное общение разных возрастов
Коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный

анализ
Высокое качество дел

КТД
Патриотическое воспитание
Нравственное воспитание
Коллективистическое воспитание
Эстетическое воспитание
Трудовое воспитание
Физическое воспитание




Технология воспитания на основе системного подхода (Л.И.Новикова, В.А. Караковский, Н.Л.Селиванова)

Обязательное участие всех учениковОбязательное общение разных возрастовКоллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализВысокое качество делКТДПатриотическое воспитаниеНравственное воспитаниеКоллективистическое воспитаниеЭстетическое

Слайд 34 Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е. Щуркова)


Этапы технологической цепочки
1.Подготовительный этап: предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов.
2.Психологический настрой: приветствие, вступительное слово педагога.
3. Содержательная (предметная) деятельность.
4. Завершение.
5. Проекция на будущее.
 

Общая цель любого воспитательного дела состоит в формировании относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е. Щуркова)

Слайд 35Технология личностно-ориентированного классного часа (по Е. Н. Степанову)
1)    составление педагогом совместно

с обучающимися тематики классных часов на новый учебный год;
2)    уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
3)    выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
4)    индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
5)    составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
6)    проведение классного часа;
7)    анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Технология личностно-ориентированного классного часа (по Е. Н. Степанову)1)    составление педагогом совместно с обучающимися тематики классных часов на

Слайд 36КЛАССНЫЙ ЧАС
Специально организованная ценностно-ориентационная деятельность, способствующая формированию у обучающихся системы

отношений к окружающему миру»
(Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданцевич).

Форма воспитательной работы, при которой обучающиеся под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру»
(Л.В. Байбородова).

КЛАССНЫЙ ЧАС Специально организованная ценностно-ориентационная деятельность, способствующая формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру»

Слайд 37Место творческих дел
в образовательном процессе колледжа????

Место творческих дел в образовательном процессе колледжа????

Слайд 38Три обязательных признака
1) деление участников на: выступающих («сцена») и зрителей

(«зал»);
2) соревновательность на сцене;
3) заготовленный организаторами сценарий
ЦЕЛИ (они же- результаты):
для «зала»- опыт эмоционального реагирования в культурных формах; Положительные эмоции способствуют принятию ценностей.
для «сцены»- опыт индивидуальной и коллективной публичной соревновательности (на основе освоенного содержания ДНР и В)
ЭФФЕКТЫ: Они зависят от особенностей участников «зала» и «сцены»; от ведущих; от обстановки и пр.


ШОУ-ТЕХНОЛОГИИ (различные игровые мероприятия типа «Зов джунглей», «Звёздный час», «КВН», Конкурсы и др.)

Три обязательных признака 1) деление участников на: выступающих («сцена») и зрителей («зал»); 2) соревновательность на сцене; 3)

Слайд 39Запуск: создать настрой, обозначить цель на эмоциональном уровне, представить всех, заявить

правила.
Основная часть: задания, конкурсы, взаимодействие команд, участие зала, оценивание.
Законы сценического действа: *завязка *развитие, *конфликт, *кульминация, *развязка.
Финал: кроме итогов и награждения, нужно:
а) смягчить соревновательность, т.е «объединить сцену»;
б)«объединить сцену и зал»- общая песня, хоровод, и пр.
Результаты. Анализ. (хлопки, баллы, цветопись, зрительские сюрпризы, и пр. С организаторами - анализ итогов с точки зрения решения задач и реализации задуманного.


Реализация ШОУ

Запуск: создать настрой, обозначить цель на эмоциональном уровне, представить всех, заявить правила. Основная часть: задания, конкурсы, взаимодействие

Слайд 40Игровая технология воспитания
Виды игр в образовательном процессе СПО дидактические, деловые, игры

по станциям, квесты и другие.
Игровая технология воспитанияВиды игр в образовательном процессе СПО дидактические, деловые, игры по станциям, квесты и другие.

Слайд 41
Дискуссии
Дебаты
«Кейс»
«Метод проектов»
Воспитывающие ситуации и др.

Технологии групповой проблемной

работы
ДискуссииДебаты «Кейс» «Метод проектов» Воспитывающие ситуации и др. Технологии групповой проблемной работы

Слайд 42

4 типа творческих ситуаций:
1) ситуации соревнования
2) ситуации заботы
3) игровые ситуации
4) исследовательские ситуации.

Характеристика «со-творческого» поведения учителя
1)обеспечение доброжелательной атмосферы общения;
2)«заражение» интересом, азартом, интригой;
3)отказ от категорических оценок;
4)поддержка оригинальных идей;
5)поддержка индивидуального, нестандартного стиля самовыражения учащихся.


Технология воспитывающих ситуаций

4 типа творческих

Слайд 43О. Газман «На смену педагогике необходимости должна прийти педагогика свободы

целью которой является «выращивание» индивидуальности каждого ребёнка через самопознание и самостроительство».
Ситуации выбора являются одним из механизмов «воспитания в свободе»
1) ситуации выбора деятельности (учебной, внеклассной, и пр.)
2) ситуации выбора общения
3) ситуации выбора позиции
4) ситуации выбора социальной роли (лидер, организатор, исполнитель).


Ситуации выбора: выбора деятельности, общения, позиции, социальной роли

О. Газман  «На смену педагогике необходимости должна прийти педагогика свободы целью которой является «выращивание» индивидуальности каждого

Слайд 44Создание ситуации успеха
Алгоритм создания субъективного переживания успеха:
Атмосфера доброжелательности
Снятие страха
Скрытое инструктирование «Достаточно,

чтобы было…», «Возможно, лучше начать с…»
Авансирование успешного результата.
Персональная исключительность «Именно на вас я возлагаю особую надежду…»
Усиление мотива
Педагогическое внушение.
Создание ситуации успехаАлгоритм создания субъективного переживания успеха:Атмосфера доброжелательностиСнятие страхаСкрытое инструктирование «Достаточно, чтобы было…», «Возможно, лучше начать с…»

Слайд 45Основные формы реализации этой технологии: стенгазета, информационный стенд, «доска гласности» и

др. Технологическая цепочка информационного зеркала
анонс → установка на информацию → предъявление информации → задание форм реагирования на информацию → действия с информацией.
Четыре этапа
Создание установки на будущую информацию
Появление информации
Открытие обратной связи
Действие с информацией.
Цель: формировать у воспитанников опыт активного отношения к публичной графический информации.


Технология «Информационное зеркало»

Основные формы реализации этой технологии: стенгазета, информационный стенд, «доска гласности» и др. Технологическая цепочка информационного зеркалаанонс →

Слайд 46www.themegallery.com
Company Logo
Цели Cinema – технологии


создание общности мировосприятия ребёнка и взрослого



Цели:
укрепление

сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия
www.themegallery.comCompany LogoЦели Cinema – технологиисоздание общности мировосприятия ребёнка и взрослого Цели:укрепление сотрудничества, в процессе которого происходит становление

Слайд 47www.themegallery.com
Company Logo

Этюд:
Стихотворение,
Притча,
Презентация, вступительное слово учителя, просмотр фильма

Рефлексия
Педагог сосредотачивает внимание учеников

на разрешение проблемы посредством побуждающих вопросов

Этапы технологии Cinema


















1 этап

2 этап

3 этап

Экспликация
Разъяснение, описание, пояснение.
Ведущий задает вопросы, обсуждение фильма


www.themegallery.comCompany LogoЭтюд:Стихотворение,Притча, Презентация, вступительное слово учителя, просмотр фильмаРефлексияПедагог сосредотачивает внимание учеников на разрешение проблемы посредством побуждающих вопросовЭтапы

Слайд 48Концептуалъностъ. Философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность.

Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Эффективность. Гарантировать достижение запланированного результата.


Критерии технологичности

Концептуалъностъ. Философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками

Слайд 51 «Воспитание»

«Воспитание»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть