Презентация, доклад для классных руководителей, педагогов - психологов Одаренный ребенок, кто он?

Содержание

«Одаренный ребенок»-кто он? Какой он - «одаренный ребенок»? Одарен, или нет? Как определить «одаренность»? Что за ней скрывается?

Слайд 1



МБОУ НШ «Прогимназия»


Одаренный ребенок


Педагог – психолог
Дедюра Наталья Владимировна


МБОУ

Слайд 2«Одаренный ребенок»-кто он?
Какой он - «одаренный ребенок»?
Одарен, или нет?

Как определить «одаренность»?
Что за ней скрывается?

«Одаренный ребенок»-кто он?  Какой он - «одаренный ребенок»? Одарен, или нет? Как определить «одаренность»? Что за

Слайд 3

Одаренность

системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Одаренность

Слайд 4Одаренный ребенок
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или

имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенокэто ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Слайд 5Способный ребенок
это ребенок, который выделяется повышенным интересом, мотивацией к саморазвитию или

очевидными достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Способный ребенокэто ребенок, который выделяется повышенным интересом, мотивацией к саморазвитию или очевидными достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 6Интеллект + Креативность = Одаренность?
Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее

определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.

Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям

Интеллект + Креативность = Одаренность?Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления

Слайд 7Виды одаренности
По виду деятельности
Интеллектуальная
Коммуникативная
Художественно- эстетическая
Духовно-ценностная
Практическая
По форме проявления
Явная
Скрытая


Виды одаренностиПо виду деятельностиИнтеллектуальнаяКоммуникативная Художественно- эстетическаяДуховно-ценностнаяПрактическаяПо форме проявленияЯвнаяСкрытая

Слайд 8Одаренные дети
Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
Творческие способности;
Способность к быстрому усвоению и

отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция

Одаренные детиИнтеллектуальные способности выше среднего уровня;Творческие способности;Способность к быстрому усвоению и отличная память;Любопытство и любознательность;Стремление к знаниям;Высокая

Слайд 9Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение,

которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не
отличаются.

Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12

Слайд 10Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная

группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)

Степень одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 11Типы характеров одаренных детей
1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим

речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип
замкнутый, тихий,
размышляющий,
застенчивый пугливый.

Типы характеров одаренных детей1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип

Слайд 12Причины уязвимости одаренных детей
Стремление к совершенству
Ощущение неуязвимости
 Нереалистические цели.
 Сверхчувствительность.
 Потребность во внимании

взрослых.
 Нетерпимость.

Причины уязвимости  одаренных детейСтремление к совершенствуОщущение неуязвимости Нереалистические цели. Сверхчувствительность.  Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость.

Слайд 13Рекомендации родителям
Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью

- и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.
Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

Рекомендации родителямПомните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка

Слайд 14Рекомендации родителям

Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте

за его естественными интересами и изучайте их.
Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.
Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.

Рекомендации родителямПрислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте

Слайд 15Модель работы с одарённым детьми
Координа
ционное
Диагности
ческое
Кадровое
Развиваю
щее
Информа
ционное

Формирование банка методического
обеспечения для выявления

одарённых детей.
Проведение диагностики одарённых детей
Создание системы психологического
сопровождения одарённых детей.

Повышение квалификации педагогов(курсы,мастер-класс,МО,создание творческих групп.
Мотивация педагогов(оказание методической и финансовой
помощи педагогам.)

Организация работы коллектива.
Обеспечение нормативно – правовой базы.
Организация предметных клубов (Росток)
Ресурсное обеспечение. (Система дополнительного образования)
Контроль и анализ деятельности.
Формирование банка данных об одарённых детях.



Организация внеурочных занятий по углубленному
изучению предметов.
Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологий
Создание условий для применения новых педагогических технологий проектной деятельности

Привлечение внимания общественности,
родителей к проблемам одарённых детей(оформление интернет –сайта, выпуск стен-газет).
Организация работы библиотеки.

Модель работы с одарённым детьмиКоординационное ДиагностическоеКадровоеРазвивающееИнформационноеФормирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.Проведение диагностики одарённых детейСоздание системы

Слайд 16Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!
Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=gNv1Yhre4ak

Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!  Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=gNv1Yhre4ak

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть