Презентация, доклад для классных руководителей Диагностика классного коллектива

При систематическом диагностировании классного коллектива каждый раз можно увидеть новый уровень развития во взаимоотношениях старших подростков: возрастает степень его сплоченности, организованности, самостоятельности, расширяется сфера и возможности осуществления в нем разнообразной деятельности.

Слайд 1Диагностика классного коллектива

Диагностика классного коллектива

Слайд 2 При систематическом диагностировании классного коллектива каждый раз можно увидеть

новый уровень развития во взаимоотношениях старших подростков: возрастает степень его сплоченности, организованности, самостоятельности, расширяется сфера и возможности осуществления в нем разнообразной деятельности.
При систематическом диагностировании классного коллектива каждый раз можно увидеть новый уровень развития во взаимоотношениях старших

Слайд 3 Следует отметить, что нельзя изучать личность учащегося в отрыве от

изучения классного коллектива. Изучая классный коллектив, мы одновременно в определенной степени изучаем и отдельные личности, входящие в данное объединение, воспитываем учеников и формируем у них психологические предпосылки к самовоспитанию.

Следует отметить, что нельзя изучать личность учащегося в отрыве от изучения классного коллектива. Изучая классный коллектив,

Слайд 4Преобладающее мнение о взаимопомощи в классе
6        В нашем классе принято помогать

друг другу без напоминания
5        В нашем классе помощь оказывают только своим друзьям
4       В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просят
3       В нашем классе помогают только тогда, когда заставляет учитель или классный руководитель
2        В нашем классе не принято помогать друг другу
1        В нашем классе отказываются помогать друг другу

Подумай и поставь знак + справа на одной из строчек, которая соответствует действительному положению дел в классе. Анализируется по сумме баллов


Преобладающее мнение о взаимопомощи в классе 6        В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания 5       

Слайд 5ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Выполняем ли мы всем классом полезное,

нужное дело? По своей инициативе это делаем или по принуждению?
2. Все ли мы достаточно внимательны друг к другу? Переживаем ли мы все вместе, если кому-нибудь из нас плохо? Радуемся ли успехам то­варищей? Принимаем ли близко к сердцу их неудачи?
3. Можно ли сказать, что наш класс отлично организован, что мы работаем, трудимся и учимся по принципу: "Один за всех и все за одного"? Если нет, то почему? Если да, то в чем это проявляется?
4. Достаточно ли хорошо мы понимаем друг друга? Умеем ли мы находить общий язык, вырабатывать общее мнение по важным для кол­лектива вопросам?
5. Можем ли мы, готовы ли собрать свою волю, проявить настойчи­вость, принципиальность в трудные минуты?
6. Какое общее дело нам по силам в ближайшее время?
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 1. Выполняем ли мы всем классом полезное, нужное дело? По своей инициативе

Слайд 6Образные описания стадий коллектива
1 ступень – «Песчаная россыпь». Каждый ученик

сам по себе, нет объединения, нет общих интересов, целей.
2 ступень - «Мягкая глина». Податливость членов коллектива в руках опытного учителя или лидера. Замкнутые микрогруппы поддаются влиянию.
Образные описания стадий коллектива 1 ступень – «Песчаная россыпь». Каждый ученик сам по себе, нет объединения, нет

Слайд 7Образные описания стадий коллектива
3 ступень - «Мерцающий маяк». Преобладает желание

работать вместе, дружить. Маяк – актив. Возможности «приглушены» преградами.
4 ступень – «Алый парус». Один за всех и все за одного. Иногда не хватает мужества идти наперекор бурям, признать ошибки сразу.
5 ступень – «Горящий факел». Знают когда нужны друг другу, не замыкаются в своем коллективе.
Образные описания стадий коллектива 3 ступень - «Мерцающий маяк». Преобладает желание работать вместе, дружить. Маяк – актив.

Слайд 8Игровые методы диагностики классного коллектива
Упражнения на взаимодействие
Одинаковое количество пальцев, поворот

в одну сторону
Построиться по росту закрытыми глазами
Молча построить фигуру
Скульптура
Восковая палочка
Паровозики (лидерство, безопасность, ведомость)
Незаметное изчезновение

Игровые методы диагностики классного коллектива Упражнения на взаимодействиеОдинаковое количество пальцев, поворот в одну сторону Построиться по росту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть