Презентация, доклад для классных руководителей

Содержание

«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»

Слайд 1Особенности
подросткового
возраста

Особенности подростковоговозраста

Слайд 2«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких

переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак
«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много

Слайд 3Подростковый возраст – это период, которого боятся все взрослые. Ведь именно этот

возраст издавна именуют судьбоносным, переходным, кризисным, трудным, ранимым и взрывоопасным. 
Подростковый возраст – это период, которого боятся все взрослые. Ведь именно этот возраст издавна именуют судьбоносным, переходным, кризисным, трудным,

Слайд 9Период, когда приходит первая влюбленность,
когда формируется фигура, когда они стесняются

собственной красоты, не понимая хорошо это или плохо. 
Период, когда приходит первая влюбленность, когда формируется фигура, когда они стесняются собственной красоты, не понимая хорошо это

Слайд 10Расставшись с красивым детством и находясь на ступени новой жизни, ребенок

жаждет быстрее стать взрослым, хочет порвать с жестким родительским контролем, стремится к самостоятельности, ищет себя, причем методом проб и ошибок.
Расставшись с красивым детством и находясь на ступени новой жизни, ребенок жаждет быстрее стать взрослым, хочет порвать

Слайд 11Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с

11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь».
Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет

Слайд 12Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психо­логическими и физическими

изменениями, бурной физиологической перестройкой организма.
Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психо­логическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма.

Слайд 13Ведущей дея­тельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. 

Ведущей дея­тельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. 

Слайд 15В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на буду­щее.

Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подрос­ток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, при­спосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.
В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на буду­щее. Идет активный поиск своего «Я» и

Слайд 16Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадек­ватная самооценка, чаще

всего заниженная.
Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадек­ватная самооценка, чаще всего заниженная.

Слайд 17Внутренний конфликт
Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду

делать всё так, как считаю нужным!

Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.

Внутренний конфликтЯ – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!Я

Слайд 18Противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ре­бенок стремится получить

статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизнен­ный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уни­кальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.
Противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ре­бенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но

Слайд 19Как найти общий язык с подростком?

Как найти общий язык с подростком?

Слайд 201. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб.  Попытайтесь понять, принять,

помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.  Демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете. Сохраняйте спокойствие. Не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения. Определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества. Оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть, ваши ожидания от ребенка завышены? Постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы. Излишне подвижные дети увлеченно выполняют задания с "изюминкой". Больше давайте им творческих заданий, чередуя их с подвижными видами деятельности.
1. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб.   Попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического

Слайд 212. Если ссора все-таки разгорелась.  Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали,

разрешайте ее мирным путем. Проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: "Мы ссоримся - значит, мы все неправы! Давай подумаем - в чем". Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту, слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.
2. Если ссора все-таки разгорелась.   Не создавайте

Слайд 22Принципы
толерантного
общения

Принципы толерантного общения

Слайд 23ДАЙТЕ СВОБОДУ.

Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и

более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.
ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не

Слайд 24НИКАКИХ НОТАЦИЙ!

Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль

общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.
НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый

Слайд 25ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС!

Все равно ничего не удастся доказать с помощью

скандала: здесь не бывает победителей.
ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

Слайд 26УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ!

Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать.

Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.
УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку

Слайд 27НЕ НАДО ОБИЖАТЬ!

Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с

помощью язвительных замечаний или хлопанья дверями. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверями.

Слайд 28БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!

Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток

должен знать, что родительский авторитет незыблем.
БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Слайд 29САМОЕ ГЛАВНОЕ В ОТНОШЕНИЯХ – ЭТО ДОВЕРИЕ.
Доверяйте своему подростку и говорите

с ним как с другом, криком ещё никто ничего не добивался. С наказанием и криком вы будете обычными родителями, а вы в таком возрасте должны быть настоящим другом.  Другом, с которым можно поделиться своими  проблемами и мыслями.
САМОЕ ГЛАВНОЕ В ОТНОШЕНИЯХ – ЭТО ДОВЕРИЕ.Доверяйте своему подростку и говорите с ним как с другом, криком

Слайд 315 лет – мама в жизни знает все! 10 лет – мама

в жизни много не знает! 15 лет – мама в жизни ничего не знает! 20 лет – мама в жизни много не знает! 25 лет – мама в жизни знает все!
5 лет – мама в жизни знает все! 10 лет – мама в жизни много не знает!

Слайд 32«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству

людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое…»
А.С. Макаренко
«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть