Презентация, доклад для классного руководителя Технология оценивания

Содержание

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

Слайд 1Технология оценивания
Учитель начальных классов
МОУ «Лямбирская СОШ №2»
Вельдяскина Галина Николаевна

Технология оценивания	Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ №2»Вельдяскина Галина Николаевна

Слайд 2ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

Слайд 3Новые цели оценивания в школе
Оценки и отметки нужны не для того,

чтобы:

старшие контролировали ученика

ученик боялся получить плохие отметки

ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Новые цели оценивания в школеОценки и отметки нужны не для того, чтобы:старшие контролировали ученикаученик боялся получить плохие

Слайд 4Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно:
определять, что получается хорошо
определять, что

еще пока плохо

радоваться достижениям

преодолевать неудачи

Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно:определять, что получается хорошоопределять, что еще пока плохорадоваться достижениямпреодолевать неудачи

Слайд 5Новые правила оценивания:
Что оценивать? Всё! Но отметка – за решение

задачи.
Кто оценивает? (Ученик + учитель в диалоге)
*Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку
3. Сколько ставить отметок? Одна задача – одна отметка.
Новые правила оценивания: Что оценивать? Всё! Но отметка – за решение задачи.Кто оценивает? (Ученик + учитель в

Слайд 64. Где оценивать? В таблице требований по умениям.
5. Когда? Текущие -

по желанию, тематические – обязательны
(+ право пересдачи)
6. Как оценивать? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
*Итоговые оценки – среднее арифметическое за учебный модуль.
4. Где оценивать? В таблице требований по умениям.5. Когда? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+

Слайд 7Таблица требований:
1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель

выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал

2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная).

Таблица требований:1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за

Слайд 8Оценка и отметка
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из

принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

*Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Оценка и отметкаОтметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной

Слайд 9Проблемы оценивания:
1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами
2.Традиционная фиксация

в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям

3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок

4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников

5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Проблемы оценивания:1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие

Слайд 10Уровни успешности:
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали

уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».

Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

Уровни успешности:Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить

Слайд 11Алгоритм самооценки:
В чем заключалось задание?
2. Удалось ли получить результат?
3. Полностью ли

правильно, или с ошибкой?

4. Полностью самостоятельно, или с помощью?

5. По каким признакам различаем отметки?

6. Какую сам себе выставляешь отметку ?

Алгоритм самооценки:В чем заключалось задание?2. Удалось ли получить результат?3. Полностью ли правильно, или с ошибкой?4. Полностью самостоятельно,

Слайд 13Итоговая оценка и отметка
*Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.)

рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период.

Итоговая отметка - среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

Итоговая оценка - характеристика продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

Итоговая оценка и отметка	*Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного

Слайд 14Какие УУД развивает технология оценивания?
Организационные (умение определять достигнут ли результат)
Коммуникативные (аргументированно

отстаивать свою точку зрения)

Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы)

Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)

Какие УУД развивает  технология оценивания?Организационные (умение определять достигнут ли результат)Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения)Интеллектуальные (логически

Слайд 15 Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их

свободе решений и ответственности за свой выбор.

Развитие самооценки требует от нас дополнительных усилий, но вскоре мы увидим как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

Полезный совет!

Из практики:

Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть