Презентация, доклад для классного руководителя по теме Нравственное воспитание

Содержание

«Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни»Альберт Энштейн

Слайд 1Нравственное воспитание
Гуманизм, патриотизм, диагностика нравственной воспитанности

Нравственное воспитаниеГуманизм, патриотизм, диагностика нравственной воспитанности

Слайд 2 «Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство

нашей жизни»
Альберт Энштейн

«Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни»Альберт Энштейн

Слайд 3Что такое нравственность
Совокупность реальных отношений, которые возникают

между людьми, согласно общепринятым нормам, оцениваемым с позиций добра и зла
Что такое нравственность    Совокупность реальных отношений, которые возникают между людьми, согласно общепринятым нормам, оцениваемым

Слайд 4Нравственная культура
Выработанный на основе традиций и постоянно

совершенствуемый личностью индивидуальный опыт нравственных отношений к жизни, человеку, окружающему миру, самому себе
Нравственная культура    Выработанный на основе традиций и постоянно совершенствуемый личностью индивидуальный опыт нравственных отношений

Слайд 5 «Нравственное воспитание и развитие может эффективно осуществляться

в процессе этического образования – воспитания учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса»

В.А.Сухомлинский
«Нравственное воспитание и развитие может эффективно осуществляться в процессе этического образования – воспитания

Слайд 6 Общечеловеческие нормы нравственного поведения становятся для человека руководством

в деятельности лишь тогда, когда он еще будучи ребёнком учится совершать добрые поступки, оценивать поведение окружающих и своё, постигая с помощью значимых для него взрослых смысл этических понятий и норм
Общечеловеческие нормы нравственного поведения становятся для человека руководством в деятельности лишь тогда, когда он

Слайд 7Диагностический этап работы
Прежде чем детей просвещать, необходимо

выявить понимание ими сути нравственных понятий.
Первый этап – диагностический.
Диагностика нравственности предполагает выявление мотивов поведения, взаимоотношений в коллективе, формирования самосознания, отношения к этикету и т.д.
Диагностический этап работы    Прежде чем детей просвещать, необходимо выявить понимание ими сути нравственных понятий.

Слайд 8Методика изучения мотивов участия в деятельности Л.В. Байбородовой
Цель: выявление мотивов поступков
Для

ответа используется шкала:
3 - привлекает очень сильно;
2 - привлекает значительно;
1 - привлекает слабо;
0 - совсем не привлекает.
Методика изучения мотивов участия в деятельности Л.В. БайбородовойЦель: выявление мотивов поступковДля ответа используется шкала:3 - привлекает очень

Слайд 9Что привлекает в деятельности?
Интересное дело
Общение с разными людьми
Помощь товарищам
Возможность передать

свои знания
Творчество
Приобретение новых знаний, умений


7. Возможность руководить другими
8. Участие в в делах своего коллектива
9.Стремление заслужить уважение своих товарищей
10.Возможность сделать доброе дело для других.
11.Желание выделиться среди других
12. Выработка определённых качеств.

Что привлекает в деятельности?Интересное делоОбщение с разными людьми Помощь товарищамВозможность передать свои знанияТворчествоПриобретение новых знаний, умений7. Возможность

Слайд 10Обработка результатов
А) Коллективистские мотивы - 3,4,8,10
Б) Личностные мотивы - 1,2,5,6,12
В) Престижные

мотивы - 7,9,11
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы.
Обработка результатов А) Коллективистские мотивы - 3,4,8,10Б) Личностные мотивы - 1,2,5,6,12В) Престижные мотивы - 7,9,11Сравнение средних оценок

Слайд 11




Методика «Я - позиция»
Цель: выявление взаимоотношений с коллективом.
Графическое изображение коллектива

и себя относительно его, например



я


Я

Я




Методика «Я - позиция»Цель: выявление взаимоотношений с коллективом. Графическое изображение коллектива и себя относительно его, например

Слайд 12Что важнее?
На чём основывается дружба в вашем коллективе?
На

взаимопомощи и поддержке
На взаимопонимании, единстве интересов
На доверии и откровенности
На принципиальности, умении говорить правду в глаза.
На верности и доброжелательности.




Что важнее?   На чём основывается дружба в вашем коллективе?На взаимопомощи и поддержкеНа взаимопонимании, единстве интересовНа

Слайд 13Что мешает вашей дружбе?
Зависть, соперничество
Обман, ложь, отсутствие доверия
Каждый думает, в первую

очередь о себе
Ребята плохо знают друг друга
Отсутствуют дела, которые нас объединяют
Нет общих интересов

Что мешает вашей дружбе?Зависть, соперничествоОбман, ложь, отсутствие доверияКаждый думает, в первую очередь о себеРебята плохо знают друг

Слайд 14Поставь оценку своей нравственной воспитанности
За каждый ответ «ДА» по 1 баллу
Всегда

ли ты уступаешь место в транспорте взрослым пассажирам?
Всегда ли ты стоишь в очереди?
Говоришь ли ты спасибо взрослому за оказанную услугу?
Всегда ли ты тактично и чутко ведёшь себя по отношению к сверстникам.
Называешь ли ты по имени и отчеству людей, когда с ними здороваешься?
Поставь оценку своей нравственной воспитанностиЗа каждый ответ «ДА» по 1 баллуВсегда ли ты уступаешь место в транспорте

Слайд 15Добро
Добро – одно из наиболее общих понятий

морального сознания и одна из важнейших категорий этики. Это обобщенная форма разграничения и противопоставления нравственного и безнравственного
Добро    Добро – одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из важнейших

Слайд 16Доброта
Это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление сделать людям добро
Доброта    Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать людям добро

Слайд 17Дружба
Вид устойчивых индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью

их участников, предполагает взаимопонимание, откровенность, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств
Дружба   Вид устойчивых индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, предполагает взаимопонимание, откровенность, доверительность,

Слайд 18Правила дружбы И.С Кон
Делиться своими переживаниями
Добровольно помогать в случае нужды
Заботиться о

друге
Доверять ему
Быть уверенным в нём
Защищать друга в его отсутствии
Правила дружбы  И.С КонДелиться своими переживаниямиДобровольно помогать в случае нуждыЗаботиться о другеДоверять емуБыть уверенным в нёмЗащищать

Слайд 19Продолжи ассоциативный ряд слова «Дружба»
Друг, помощь, поддержка, понимание,

забота, выручка
Продолжи ассоциативный ряд слова «Дружба»   Друг, помощь, поддержка, понимание, забота, выручка

Слайд 20Собери слова из слова «Дружба»
Дуб, бар, жар, раб, дар, ура ….

Собери слова из слова «Дружба»Дуб, бар, жар, раб, дар, ура ….

Слайд 21Чиж и голубь И.Крылов
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и

метался,
А голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, -говорит,- средь бела дня попался!
Не провели бы так меня: за это я ручаюсь смело».
Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело.
Впредь, чужой беде не смейся, Голубок.
Чиж и голубь И.КрыловЧижа захлопнула злодейка-западня:Бедняжка в ней и рвался и метался,А голубь молодой над ним же

Слайд 22Если хочешь найти настоящего друга, стань им для других
Ты участвовал в

соревновании и победил, а твой друг занял последнее место и очень расстроился. Помоги ему успокоится.
Твой друг попросил у тебя авторучку, а вернул сломанной. Какой будет твоя реакция?
Если хочешь найти настоящего друга, стань им для другихТы участвовал в соревновании и победил, а твой друг

Слайд 23Что ты скажешь на это?
Твой друг всегда тебя выручал, но однажды

он не сделал этого, пояснив, что ты поступил неправильно и незаслуженно обидел одноклассницу.
Ребята играют в футбол, а ты опоздал и они не хотят тебя принимать.
Что ты скажешь на это?Твой друг всегда тебя выручал, но однажды он не сделал этого, пояснив, что

Слайд 24Качества доброго человека
Добрым быть совсем непросто,
Хорошо известно это
Детям всем

и взрослым.
Доброта приносит людям счастье,
Станешь добрым,
Будешь всех прекрасней.
Качества доброго человекаДобрым быть совсем непросто, Хорошо известно это Детям всем и взрослым.Доброта приносит людям счастье, Станешь

Слайд 25Доброе дело, что дождь в засуху.
Без добрых дел нет доброго имени.
Красота

до вечера, доброта на века.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Доброе семя, добрый и всход.
Доброму человеку весь мир – свой дом.
Добрым –добрая слава.
Доброе дело два века живёт.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе дело, что дождь в засуху.Без добрых дел нет доброго имени.Красота до вечера, доброта на века.В ком

Слайд 26 Для кого человек делает добро? Почему человек делает добро? Дискуссия
«Добрый человек

– это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует. Добро есть то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие либо уменьшить наше страдание»
Д.Локк
Для кого человек делает добро? Почему человек делает добро? Дискуссия«Добрый человек – это такой человек,

Слайд 27Вывод
В детском и подростковом возрасте важно

обогащать свой нравственный опыт, развивать положительную мотивацию в выполнении нравственных действий, овладевать разными способами проявления участия и сострадания к окружающим.
Вывод     В детском и подростковом возрасте важно обогащать свой нравственный опыт, развивать положительную

Слайд 28Литература

Строгонова Л.В. Диагностика нравственной воспитанности подростков
Чепикова Л.В. Воспитание гуманизма
Петрова

В.И и др. Азбука нравственного образования.
(Статьи журнала «Воспитание школьников»
№6 2009 год)
Литература Строгонова Л.В. Диагностика нравственной воспитанности подростков Чепикова Л.В. Воспитание гуманизмаПетрова В.И и др. Азбука нравственного образования.(Статьи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть