Презентация, доклад для классного руководителя Этические регуляторы в управлении образовательной организации

Содержание

Этика учение о нравственности и морали Этот термин введен Аристотелем, который поместил ее между учением о душе (психологией) и учением о государстве (политикой)Центральной частью этики он считал учение о добродетелях, как нравственных

Слайд 1Этические регуляторы в управлении образовательной организации
Захарова Елена Сергеевна

Этические регуляторы  в управлении образовательной организации Захарова Елена Сергеевна

Слайд 2Этика учение о нравственности и морали

Этот термин

введен Аристотелем, который поместил ее между
учением о душе (психологией) и учением о государстве (политикой)

Центральной частью этики он считал учение о добродетелях, как нравственных качествах человека. Ее требования нашли отражение во многих сферах деятельности человека, в том числе образовании
Этика  учение о нравственности и морали    Этот термин введен Аристотелем, который поместил ее

Слайд 3 Этика в образовании – это принципы и правила взаимоотношений в образовательном

сообществе вообще и в каждой отдельном учебном заведении, в преподавательском коллективе, в отношениях между учителями и учениками
Этика в образовании –  это принципы и правила взаимоотношений в образовательном сообществе вообще и в

Слайд 4Цели организации деятельности учащихся как системы нравственных отношений включают
Этика в образовании
обеспечение

здорового морально-психологического климата путем регулирования средствами этических норм взаимоотношений между учителем и учащимися или только между учениками, уровня конфликтности в коллективе

создание творческой атмосферы, которая бы поддерживала тип поведения, желательный для ОО, и стимулировала проявление и развитие высоких нравственных качеств у каждого учащегося

формирование ценностей образовательной организации и ее нравственного облика

Цели организации деятельности учащихся как системы нравственных отношений включаютЭтика в образованииобеспечение здорового морально-психологического климата путем регулирования средствами

Слайд 5Педагогическая этика
это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали  (нравственности)  в

условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя . Специфика педагогической этики обусловлена прежде всего тем, что педагог имеет дело с весьма хрупким, динамичным «объектом воздействия»  -  ребенком.  Отсюда повышенная деликатность,  тактичность, ответственность
Педагогическая этикаэто составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали  (нравственности)  в условиях целостного педагогического процесса, наука о

Слайд 6Справедливость
Профессиональный педагогический долг
Профессиональная честь в педагогике
Педагогический авторитет учителя
Педагогический такт
категории педагогической этики

СправедливостьПрофессиональный педагогический долгПрофессиональная честь в педагогикеПедагогический авторитет учителяПедагогический такткатегории педагогической этики

Слайд 7

Кодекс этики педагога документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательной организации, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. Кодекс распространяется на всех педагогов образовательной организации

Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в образовательной организации в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий

Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения

Директор, Управляющий совет, администрация и комиссия по этике образовательной организации, учителя и другие сотрудники организации, родители способствуют соблюдению этого Кодекса

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советско-российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка


Слайд 8защищают человеческую ценность и достоинство
поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь

их профессии

регулируют отношения между педагогами и их учащимися, а также другими членами
общественности образовательной организации

создают культуру образовательной организации, основанную на доверии, ответственности и справедливости

Кодекс этики педагога определяет основные нормы профессиональной этики,
которые

защищают человеческую ценность и достоинствоподдерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессиирегулируют отношения между педагогами и

Слайд 9Задачи организации деятельности учащихся как системы нравственных отношений включают
формирование нового типа

учащегося, способного в рамках школьных правил и норм нести ответственность за свои действия и поступки, проявлять самостоятельность и творческий подход, дисциплинированность, предприимчивость

создание здорового морально-психологического климата в стенах ОО

этическое образование школьников

выработку и практическое применение нравственных критериев оценки учащихся, технологий и методик их использования в ходе образовательного процесса, расстановки, продвижения, стимулирования обучения учащихся

Задачи организации деятельности учащихся как системы нравственных отношений включаютформирование нового типа учащегося, способного в рамках школьных правил

Слайд 10Проблематика взаимодействия учителя и учащегося
Осуществляя образовательный процесс преподаватель затрачивает на общение

огромное время , около трех четвертей своего рабочего времени составляют непосредственные контакты с воспитанниками. И очень многое зависит от выбранного учителем стиля воспитания.
Стиль воспитания - это привычная манера поведения учителя по отношению к учащимся в целях побуждения их к достижению целей ОО
Виды стилей воспитания:
Авторитарный
Демократический
Либеральный

Проблематика взаимодействия учителя и учащегосяОсуществляя образовательный процесс преподаватель затрачивает на общение огромное время , около трех четвертей

Слайд 111.культуры нравственного сознания, предполагающей наличие таких личностных качеств, как честность, порядочность,

справедливость, гуманность, интеллигентность

2.культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, гражданам, окружающим, к самому себе

3.культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок в конкретных поступках, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма

Личный авторитет учителя может покоиться только на фундаменте высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов

Осуществляя воспитательную функцию, учитель воздействует не только на личность учащегося, но и на весь школьный коллектив, обеспечивая качество обучения и воспитания, и здоровую морально-психологическую атмосферу

1.культуры нравственного сознания, предполагающей наличие таких личностных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность2.культуры нравственных чувств, определяющих

Слайд 12 Условия формирования высокой нравственной культуры современного учителя
социальная востребованность тех

нравственных качеств, которые необходимы лидеру, и наличие механизма противодействия проявлениям авторитаризма и неэтичности во взаимоотношениях с учащимися;

постоянное этическое образование как неотъемлемая составляющая профессионального образования и повышения квалификации;

самообразование и самовоспитание как способ формирования социально востребованных нравственных качеств;

«прозрачность» и открытость учителя в вопросах поступков и действий, поддающихся моральной оценке, корреляции и воздействию;

наличие четких критериев нравственной оценки и практическое использование их в процедурах отбора, расстановки и моментах оценивания учащихся

Условия формирования высокой нравственной культуры современного учителясоциальная востребованность тех нравственных качеств, которые необходимы лидеру, и

Слайд 13Отношения между учащимися
Групповые этические нормы, отражающие систему ценностей

отдельных классов, параллелей, школ, обеспечивают включение учащихся в процессы группового взаимодействия, влияют на все виды поведения человека. Предписывая себе личностную позицию и формы социального поведения, ученик вырабатывает личностные этические
нормы, в которых реализуется
существование его
как личности и члена класса
Отношения между учащимися Групповые этические нормы, отражающие   систему ценностей отдельных классов, параллелей, школ, обеспечивают включение

Слайд 14Воздействие на характер нравственных взаимоотношений учащихся
формирование ценностей учебного заведения и нравственного

облика ОО;
разработку внутриклассного этического кодекса и эффективного механизма его реализации;
создание в классе творческой атмосферы, исключающей проявления групповых интересов, деформирующих сознание учащихся;
разработку мер, которые стимулировали бы становление и развитие высоких нравственных качеств у каждого ученика и созданию среды, способствующей поддержанию уже сформированных этических и нравственных качеств

Воздействие на характер нравственных взаимоотношений учащихся формирование ценностей учебного заведения и нравственного облика ОО;разработку внутриклассного этического кодекса

Слайд 15это устойчивое эмоционально-нравственное состояние класса, отражающее настроение учащихся в процессе обучения,

их отношение друг к другу, общественное мнение относительно важнейших духовных ценностей.

Дух коллективизма, схожесть проявляемых эмоций и поступков, чувство нравственного комфорта при общении с учителем и одноклассниками во многом определяют психологическую совместимость разных по своим личностным качествам воспитанников, составляют основу высокой нравственности и социального оптимизма всего школьного коллектива.

Основные элементы положительного морально-психологического климата:
удовлетворенность ученика своим положением и отношениями в классе,
уверенность в защите со стороны коллектива и учителя,
поддержка и помощь со стороны учителя,
безопасность

Морально-психологический климат
в классе

это устойчивое эмоционально-нравственное состояние класса, отражающее настроение учащихся в процессе обучения, их отношение друг к другу, общественное

Слайд 16Факторы, дестабилизирующие морально-психологический климат в школе
сложные отношения с учителем
нестабильность, неуверенность в

завтрашнем дне

морально-психологическая несовместимость членов класса как следствие несоблюдения некоторыми из них моральных норм

Неудовлетворенность стимулированием путем оценок

высокий уровень психологической напряженности и тревожности, сильная усталость от стрессов

отсутствие необходимого ценностно-ориентационного единства класса

Факторы, дестабилизирующие морально-психологический климат в школесложные отношения с учителемнестабильность, неуверенность в завтрашнем днеморально-психологическая несовместимость членов класса как

Слайд 17Источниками напряженности во взаимоотношениях с классом могут служить личностные качества учителя
игнорование

мнения, знаний и способностей учащихся;

агрессивность, причиной которой, по наблюдениям ученых, нередко может служить низкая профессиональная самооценка как результат осознаваемой или не вполне осознанной несостоятельности в области образования;

так называемый «феномен каузальной атрибуции», когда успехи учащихся объясняются внешними причинами (помог учитель или списал у одноклассников), а неудачи - внутренними (неспособность к успешному выполнению работы, недостаточная старательность, ответственность и т.д.), а в отношении себя, наоборот, успехи класса ставятся в заслугу учителя, а просчеты — в вину класса. Такая позиция воспринимается учащимися как проявление субъективизма и несправедливости, вызывая острое чувство неудовлетворенности и недоверия к учителю;

неспособность к эмпатии, нежелание понять внутренние мотивы действий, поступков учащихся, проникнуть во внутренний мир человека;

«одномерность» восприятия своих учеников, неспособность принимать их со всеми их достоинствами и недостатками, перенесение критики отдельных недостатков в учебе учащегося на его личность;
«эмоциональная глухота», пренебрежение к такому фактору, как характерологические особенности

Источниками напряженности во взаимоотношениях с классом могут служить личностные качества учителяигнорование мнения, знаний и способностей учащихся;агрессивность, причиной

Слайд 18Традиции советско-российской школы
Принцип справедливости
Принцип человечности
Принцип ответственности и терпимости
Принцип солидарности
Нормы культуры
Принцип ответственности

и терпимости

Принцип партнерства

Нормы педагогической этики регулируются и устанавливаются

Традиции советско-российской школыПринцип справедливостиПринцип человечностиПринцип ответственности и терпимостиПринцип солидарностиНормы культурыПринцип ответственности и терпимостиПринцип партнерстваНормы педагогической этики регулируются

Слайд 19Этические регуляторы отношений
учитель-ученик
(учитель-родитель)
Педагогическая мораль
Педагогическая этика
Педагогический авторитет
система нравственных требований, предъявляемых к

учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса

моральный статус в коллективе учащихся , это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения

рассматривает нравственные убеждения как моральные знания, ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу

Этические регуляторы отношений учитель-ученик(учитель-родитель)Педагогическая моральПедагогическая этикаПедагогический авторитетсистема нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому

Слайд 20Документы, которые регулируют этику в образовательных учреждениях
Федеральный закон
«Об

образовании в Российской Федерации»

Устав образовательного учреждения


Таким образом нормы профессиональной этики педагогических работников из категории моральных переходят в категорию морально-правовых

Документы, которые регулируют этику в образовательных учреждениях Федеральный закон   «Об образовании в Российской Федерации» Устав

Слайд 21

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
вводит ряд норм, касающихся профессиональной этики:
обязывает педагогических работников следовать требованиям профессиональной этики (п. 2 ч. 1 ст. 48);
Предусматривает, что эти нормы должны быть закреплены в локальных нормативных актах организации (ч. 4 ст. 47);
определяет, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей педагогические работники несут ответственность, и что соблюдение этих норм 
учитывается при прохождении ими аттестации (ч. 4 ст. 48).

Федеральный закон   «Об

Слайд 22Устав Образовательного Учреждения

В Уставе ОО должны быть определены права и обязанности ее

работников, необходимо в его соответствующие разделы внести право педагогических работников на "объективное расследование нарушения "Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников"  и обязанность "следовать требованиям Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников".

Устав Образовательного УчрежденияВ Уставе ОО должны быть определены права и обязанности ее работников, необходимо в его соответствующие разделы

Слайд 23 Сухомлинский Василий Александрович

« Учитель становится воспитателем,
лишь овладев тончайшим инструментом воспитания

наукой о нравственности, этикой.

Этика в школе это «практическая философия воспитания»
Сухомлинский Василий  Александрович « Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания наукой о нравственности,

Слайд 24


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть