создание творческой атмосферы, которая бы поддерживала тип поведения, желательный для ОО, и стимулировала проявление и развитие высоких нравственных качеств у каждого учащегося
формирование ценностей образовательной организации и ее нравственного облика
Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в образовательной организации в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий
Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения
Директор, Управляющий совет, администрация и комиссия по этике образовательной организации, учителя и другие сотрудники организации, родители способствуют соблюдению этого Кодекса
Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советско-российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка
регулируют отношения между педагогами и их учащимися, а также другими членами
общественности образовательной организации
создают культуру образовательной организации, основанную на доверии, ответственности и справедливости
Кодекс этики педагога определяет основные нормы профессиональной этики,
которые
создание здорового морально-психологического климата в стенах ОО
этическое образование школьников
выработку и практическое применение нравственных критериев оценки учащихся, технологий и методик их использования в ходе образовательного процесса, расстановки, продвижения, стимулирования обучения учащихся
2.культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, гражданам, окружающим, к самому себе
3.культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок в конкретных поступках, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма
Личный авторитет учителя может покоиться только на фундаменте высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов
Осуществляя воспитательную функцию, учитель воздействует не только на личность учащегося, но и на весь школьный коллектив, обеспечивая качество обучения и воспитания, и здоровую морально-психологическую атмосферу
Морально-психологический климат
в классе
морально-психологическая несовместимость членов класса как следствие несоблюдения некоторыми из них моральных норм
Неудовлетворенность стимулированием путем оценок
высокий уровень психологической напряженности и тревожности, сильная усталость от стрессов
отсутствие необходимого ценностно-ориентационного единства класса
Принцип партнерства
Нормы педагогической этики регулируются и устанавливаются
моральный статус в коллективе учащихся , это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения
рассматривает нравственные убеждения как моральные знания, ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу
Таким образом нормы профессиональной этики педагогических работников из категории моральных переходят в категорию морально-правовых
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
вводит ряд норм, касающихся профессиональной этики:
обязывает педагогических работников следовать требованиям профессиональной этики (п. 2 ч. 1 ст. 48);
Предусматривает, что эти нормы должны быть закреплены в локальных нормативных актах организации (ч. 4 ст. 47);
определяет, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей педагогические работники несут ответственность, и что соблюдение этих норм
учитывается при прохождении ими аттестации (ч. 4 ст. 48).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть