Презентация, доклад для классного руководителя

Содержание

Современный классный руководитель. Кто он такой?Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет

Слайд 1Проект «Современный классный руководитель»
Составитель: Столяр Анна Валерьевна, учитель физики Селенгинской СОШ

№ 2, классный руководитель 10 б оборонно - спортивного класса
Проект  «Современный классный руководитель»Составитель: Столяр Анна Валерьевна, учитель физики Селенгинской СОШ № 2, классный руководитель 10

Слайд 2Современный классный руководитель. Кто он такой?
Дети активные существа…
А если это

так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»
(Ш.А.Амонашвили).

Современный классный руководитель.  Кто он такой?Дети активные существа… А если это так, то следует создать им

Слайд 3Актуальность проекта «Модель современного классного руководителя»
  Мы все родом из детства.

Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью.
Классный руководитель - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.
Актуальность проекта «Модель современного классного руководителя»     Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек

Слайд 4 В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг

впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть

Слайд 5Цель проекта
Создать модель современного классного руководителя МБОУ «Селенгинская СОШ № 2»

Цель проектаСоздать модель современного классного руководителя МБОУ «Селенгинская СОШ № 2»

Слайд 6Задачи проекта
Провести социологический опрос (анкетирование) среди учащихся 4 – 11 классов

(выборка), родителей, классных руководителей и педагогов школы
Проанализировать и выявить характерные отличия в деятельности классных руководителей разных временных отрезков (прошлого и настоящего)
Разработать комплексную программу по созданию модели проекта «Современный классный руководитель Селенгинской общеобразовательной школы № 2»
Предложить проект программы для публичного обсуждения.
Спрогнозировать результаты реализации проекта.
Предусмотреть риски и способы их решения.
Задачи проектаПровести социологический опрос (анкетирование) среди учащихся 4 – 11 классов (выборка), родителей, классных руководителей и педагогов

Слайд 7
Сетевое методическое объединение классных руководителей







Осознанный выбор классного руководителя детьми и

родителями

Повышение профессионального уровня классного руководителя

Создание комплексной программы по адаптации классного руководителя

Личностные и профессиональные качества

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!


Модель современного классного руководителя

Классный руководитель + воспитатель

?

Сетевое методическое объединение классных руководителей Осознанный выбор классного руководителя детьми и родителямиПовышение профессионального уровня классного руководителя Создание

Слайд 8Личностные и профессиональные качества
Высокий моральный авторитет
Педагогическое мастерство
Широкий культурный кругозор
Педагогический такт
Наличие

организаторских способностей
Любовь и уважение к детям
Личностные и профессиональные качества  Высокий моральный авторитетПедагогическое мастерствоШирокий культурный кругозорПедагогический тактНаличие организаторских способностейЛюбовь и уважение к

Слайд 9Риски
Не откровенность участников соцопроса
Непринятие модели классным сообществом
Не подведённая под данную

модель нормативно-правовая база образовательного учреждения
Данная программа не подкреплена материально
Риски Не откровенность участников соцопросаНепринятие модели классным сообществомНе подведённая под данную модель нормативно-правовая база образовательного учрежденияДанная программа

Слайд 10Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый

со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.
 
Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает

Слайд 11Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю
Цель деятельности классного

руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Ключевая роль  в решении задач воспитания  принадлежит классному руководителюЦель деятельности классного руководителя – создание условий

Слайд 12Компетентность современного классного руководителя
психолого-педагогические компетенции;

общекультурные, мировоззренческие компетенции;

предметно-ориентированные компетенции

Компетентность современного классного руководителяпсихолого-педагогические компетенции;общекультурные, мировоззренческие компетенции; предметно-ориентированные компетенции

Слайд 13Приоритетами в работе современного классного руководителя являются:
Любовь
Дружба
Уважение
Создание ситуации успеха
Признание прав

ребенка
Самоконтроль, самоанализ


Приоритетами в работе современного классного руководителя являются:ЛюбовьДружба УважениеСоздание ситуации успехаПризнание прав ребенка Самоконтроль, самоанализ

Слайд 14Принципы воспитательной работы
Принцип привлекательности
Принцип открытости
Доступности
Свободы участия
Сотворчества
Успешности

Принципы   воспитательной работыПринцип привлекательностиПринцип открытостиДоступностиСвободы участияСотворчестваУспешности

Слайд 16Формы работы
с родителями
лекции
конференция
Индивидуальные
Тематические
консультации
Посещение
семьи
Переписка с
родителями
Родительские
собрания
анкетирование
Ролевые
игры
Педагогическая

дискуссия

Открытые уроки

практикум

Формы работы с родителямилекцииконференцияИндивидуальные Тематические консультацииПосещение семьиПереписка с родителямиРодительские собранияанкетированиеРолевые игрыПедагогическая дискуссияОткрытые урокипрактикум

Слайд 17Взаимодействие с педколлективом
Работа с учителями-предметниками
Работа с администрацией школы
Работа МО классных руководителей

1-11 классов школы

Взаимодействие с педколлективомРабота с учителями-предметникамиРабота с администрацией школыРабота МО классных руководителей 1-11 классов школы

Слайд 18Взаимодействие с социумом
Работа с правительством школы, других школ посёлка
Совместная работа с

творческими спортивными организациями посёлка, района, республики
Интеграция с ССУЗами и ВУЗами(исследовательская и профориентационная работа)
Работа с представителями поселковой администрации, полиции, предприятиями посёлка, с руководством 11 –й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригадой ВДВ г. Улан – Удэ поселка Сосновый Бор

Взаимодействие с социумомРабота с правительством школы, других школ посёлкаСовместная работа с творческими спортивными организациями посёлка, района, республикиИнтеграция

Слайд 19Формула достижения успеха в работе классного руководителя
Я = Д + Р

+ П+С

Д – дети, Р– родители, П – педагоги, С- социум

Формула достижения успеха в работе классного руководителяЯ = Д + Р + П+СД – дети, Р– родители,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть