Слайд 1Проект
«Современный классный руководитель»
Составитель: Столяр Анна Валерьевна, учитель физики Селенгинской СОШ
№ 2, классный руководитель 10 б оборонно - спортивного класса
Слайд 2Современный классный руководитель.
Кто он такой?
Дети активные существа…
А если это
так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»
(Ш.А.Амонашвили).
Слайд 3Актуальность проекта
«Модель современного классного руководителя»
Мы все родом из детства.
Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью.
Классный руководитель - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.
Слайд 4 В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг
впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.
Слайд 5Цель проекта
Создать модель современного классного руководителя МБОУ «Селенгинская СОШ № 2»
Слайд 6Задачи проекта
Провести социологический опрос (анкетирование) среди учащихся 4 – 11 классов
(выборка), родителей, классных руководителей и педагогов школы
Проанализировать и выявить характерные отличия в деятельности классных руководителей разных временных отрезков (прошлого и настоящего)
Разработать комплексную программу по созданию модели проекта «Современный классный руководитель Селенгинской общеобразовательной школы № 2»
Предложить проект программы для публичного обсуждения.
Спрогнозировать результаты реализации проекта.
Предусмотреть риски и способы их решения.
Слайд 7
Сетевое методическое объединение классных руководителей
Осознанный выбор классного руководителя детьми и
родителями
Повышение профессионального уровня классного руководителя
Создание комплексной программы по адаптации классного руководителя
Личностные и профессиональные качества
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Модель современного классного руководителя
Классный руководитель + воспитатель
?
Слайд 8Личностные и профессиональные качества
Высокий моральный авторитет
Педагогическое мастерство
Широкий культурный кругозор
Педагогический такт
Наличие
организаторских способностей
Любовь и уважение к детям
Слайд 9Риски
Не откровенность участников соцопроса
Непринятие модели классным сообществом
Не подведённая под данную
модель нормативно-правовая база образовательного учреждения
Данная программа не подкреплена материально
Слайд 10Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый
со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.
Слайд 11Ключевая роль
в решении задач воспитания
принадлежит классному руководителю
Цель деятельности классного
руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Слайд 12Компетентность современного классного руководителя
психолого-педагогические компетенции;
общекультурные, мировоззренческие компетенции;
предметно-ориентированные компетенции
Слайд 13Приоритетами в работе современного классного руководителя являются:
Любовь
Дружба
Уважение
Создание ситуации успеха
Признание прав
ребенка
Самоконтроль, самоанализ
Слайд 14Принципы
воспитательной работы
Принцип привлекательности
Принцип открытости
Доступности
Свободы участия
Сотворчества
Успешности
Слайд 16Формы работы
с родителями
лекции
конференция
Индивидуальные
Тематические
консультации
Посещение
семьи
Переписка с
родителями
Родительские
собрания
анкетирование
Ролевые
игры
Педагогическая
дискуссия
Открытые уроки
практикум
Слайд 17Взаимодействие с педколлективом
Работа с учителями-предметниками
Работа с администрацией школы
Работа МО классных руководителей
1-11 классов школы
Слайд 18Взаимодействие с социумом
Работа с правительством школы, других школ посёлка
Совместная работа с
творческими спортивными организациями посёлка, района, республики
Интеграция с ССУЗами и ВУЗами(исследовательская и профориентационная работа)
Работа с представителями поселковой администрации, полиции, предприятиями посёлка, с руководством 11 –й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригадой ВДВ г. Улан – Удэ поселка Сосновый Бор
Слайд 19Формула достижения успеха в работе классного руководителя
Я = Д + Р
+ П+С
Д – дети, Р– родители, П – педагоги, С- социум