Слайд 1Классный час
Подросток и Закон
Слайд 2
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих
Жить и воспитываться в семье
Право на
охрану здоровья
Получить основное общее образование
Получить паспорт гражданина РФ
Право на охрану здоровья
Работать в свободное от учебы время
Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах
Слайд 4Ответственность
1.Возмещение причиненного вреда.
2.За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от
учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направления комиссией ПДН в специальные учреждения.
3.Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.
Слайд 5Проступок
Правонарушение.
Преступление
Слайд 6Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Слайд 7Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых
людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Слайд 8Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими
возраста привлечения к уголовной ответственности.
Слайд 9За что учащиеся 14 лет несут ответственность?
- убийство,
- умышленное причинение тяжкого
и среднего вреда здоровью,
- похищение человека, насильственные действия сексуального характера,
- кражу,
- грабеж,
- вымогательство,
- уничтожение или повреждение имущества
- терроризм
- захват заложника
- заведомо ложное сообщение об акте терроризма,
- вандализм
- хищение либо вымогательство наркотических веществ
Слайд 10Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул,
говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 11Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день
собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили бутылку вина. Около Дома культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
Слайд 12Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из
начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 13Ситуация 1: В класс вбегает ученик:
– Сейчас бомба взорвется, по телефону
позвонили, все бежим из школы!
Слайд 14Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его
учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
Слайд 15Ситуация 3: На перемене:
– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!
– Не
дам, он новый, только вчера купили.
– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.
Слайд 16Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:
– ... Еще раз
прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.
Слайд 17Ситуация 5: Две девочки в классе ссорятся:
– А ты дылда!!!
– А
ты сама Гадина!!!
Слайд 18Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:
– А «Спартак» выиграл, а никто
не знает!
– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
– Клево, вот люди порадуются!
– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!
Слайд 19К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):
➣ штраф;
➣ лишение права заниматься
определенной деятельностью;
➣ обязательные работы;
➣ исправительные работы;
➣ арест;
➣ лишение свободы на определенный срок
Слайд 20 Всегда надо помнить о том, что за
совершенные поступки надо отвечать.
Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.