Презентация, доклад Дисграфия - что это?

Содержание

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение письма, при котором проявляются стойкие повторяющиеся ошибки.

Слайд 1Дисграфия –
что это?

Подготовила:
Учитель-логопед
МАОУ «Лицей №15»
Рамазанова Г.А.

Дисграфия – что это?Подготовила:Учитель-логопедМАОУ «Лицей №15»Рамазанова Г.А.

Слайд 2


Дисграфия — это частичное специфическое нарушение письма, при котором проявляются стойкие

повторяющиеся ошибки.
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение письма, при котором проявляются стойкие повторяющиеся ошибки.

Слайд 3Проявления дисграфии:

недописывание элементов букв, добавление ненужных элементов
пропуск элементов, в частности при соединении

букв, у которых есть схожий элемент;
зеркальное написание букв
Слитное написание двух и более слов
Раздельное написание слов
Несоблюдение границ предложений




Проявления дисграфии:недописывание элементов букв, добавление ненужных элементовпропуск элементов, в частности при соединении букв, у которых есть схожий

Слайд 4Причины нарушения письма:

Неправильное произношение звуков
Недостаточность слуховых дефференцировок
Нарушение языкового анализа и синтеза
Недоразвитие

грамматического строя речи
Несформированность зрительно-пространственных функций
Причины нарушения письма:Неправильное произношение звуковНедостаточность слуховых дефференцировокНарушение языкового анализа и синтезаНедоразвитие грамматического строя речиНесформированность зрительно-пространственных функций

Слайд 6Упражнения на развитие слуховых дифференцировок
Умение различать на слух гласные и согласные

звуки
Умение различать звонкие/глухие, твердые/мягкие согласные
Подбирать слова на заданный звук
Сравнивать слова с похожими звуками
Строить звуковые схемы слогов, слов
Игра со словами –паронимами
Игра «Шифровки»
Игра «подбери нужный слог»

Упражнения на развитие слуховых дифференцировокУмение различать на слух гласные и согласные звукиУмение различать звонкие/глухие, твердые/мягкие согласныеПодбирать слова

Слайд 8Упражнения на развитие языкового анализа и синтеза
1.Отхлопать  или   отстучать  слово   по 

слогам   и  назвать  их количество.
2. Называть слоги по порядку.
3. Составить слово из слогов по порядку, из слогов, данных в беспорядке.
Игра «Магнитофон»
Игра «Собери в корзину»
4. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: кош__, ули__, лод__,
5. Найти в предложении слова с определённым количеством слогов.
 6. Назвать первый, последний звук в слове.
7. Составить слово по первым звукам.
8. Назвать все звуки в слове по порядку.
9. Собрать слово из букв (звуков)
Игра «Шифровки»
Запись слога, слова, предложения, текста по клеточкам.

Упражнения на развитие языкового анализа и синтеза1.Отхлопать  или   отстучать  слово   по  слогам   и  назвать  их количество.2. Называть

Слайд 10Упражнения для развития грамматического строя речи:

Игра «Один-много»
-стол-столы, книга-книги, дерево-деревья…
2. Игра «Назови

ласково»
-платье-платьеце, книга-книжечка, пень-пенёк, пенёчек…
3. Игра «Что из чего?»
Стол из дерева – деревянный, ложка из алюминия – алюминиевая…
4. Игра «Упрямый ослик»
-высоко-низко, больной-здоровый, подниматься-спускаться…
5. Игра «Чей хвост? Чья голова? Чьи лапы?»
-у лисы- хвост лисий, голова лисья, лапы лисьи…
6. Игра «Скажи правильно»
-белка, прыгать, с ветка, на, ветка.
7. Игра «Собери предложение»
-спит, кошка, окошке, на.

Важно! При произнесении слов четко проговаривать окончания!
Упражнения для развития грамматического строя речи:Игра «Один-много»-стол-столы, книга-книги, дерево-деревья…2. Игра «Назови ласково»-платье-платьеце, книга-книжечка, пень-пенёк, пенёчек…3. Игра «Что

Слайд 12Упражнения на развитие зрительно-пространственных ориентировок:
Уметь определять правую/левую руку
Находить на листе правый

верхний/левый нижний угол, центр
Находить на листе в линейку (в тексте) верхнюю, нижнюю строку.
Игра «Лабиринт», «Найди дорожку»
Игра «Угадай букву»
Игра «Допиши букву»
Игра «Найди правильную букву»


Упражнения на развитие зрительно-пространственных ориентировок:Уметь определять правую/левую рукуНаходить на листе правый верхний/левый нижний угол, центрНаходить на листе

Слайд 13Правила выполнения домашних работ :
1. Если ребенку задали на дом прочитать

текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.
2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

Правила выполнения домашних работ :1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте

Слайд 14 Важное значение имеет уровень развития мелкой моторики, и , как следствие,

возможность точного, правильного отображения графических элементов букв и их соединений.
С этой целью необходимо ежедневно отрабатывать навык написания букв и слогов до полной автоматизации.

Внимание! Прописывание букв и слогов подразумевает соблюдение последовательности, направления и соразмерности всех элементов.
Важное значение имеет уровень развития мелкой моторики, и , как следствие, возможность точного, правильного отображения графических элементов

Слайд 15 Во время письма проговаривать слова вслух.
Прочитайте всё предложение.
Посчитайте количество слов в предложении.
Определите наличие предлогов.

Акцентируйте внимание на том, что они пишутся отдельно от слов. Обязательно вспомните, как оформляется предложение (заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения).
Диктовать себе можно только две буквы.
Ставим точки под гласными буквами (профилактика пропуска гласных), делим слова на слоги, ставим ударение.
Выделяем орфограммы.

Во время письма проговаривать слова вслух.Прочитайте всё предложение. Посчитайте количество слов в предложении.Определите наличие предлогов. Акцентируйте внимание на том, что они пишутся

Слайд 16Особое внимание:

Ребенок-левша;
Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой

рукой;
Двуязычная семья;
Ребенок раньше занимался с логопедом;
У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием;
Ребенок рано пошел в школу;
Особое внимание:Ребенок-левша;Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой рукой;Двуязычная семья;Ребенок раньше занимался с логопедом;У

Слайд 17Полезная литература:

Полезная литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть