Слайд 1«Дифференцированный подход к обучению, как главный аспект образовательного процесса по ФГОС»
Над
темой работает: Попова Ирина Михайловна, учитель начальных классов
МКОУ Большекалтайская ООШ
Слайд 2План:
Актуальность выбранной темы.
Цели и задачи самообразования.
Этапы изучения материала. Результаты.
Преимущества дифференциации учебной
работы.
Литература по теме.
Слайд 31. Актуальность темы
Необходимо «научить желанию учиться».
Детей не отбирают по способностям (классы
разноуровневые) - учитель ведёт обучение применительно к среднему уровню развития детей.
Дифференцированный подход – главный аспект ФГОС.
Слайд 42. Цели и задачи:
Цели: создать условия для:
индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
развития
и формирования позитивной мотивации учащихся;
воспитания хорошего отношения к учёбе.
Слайд 5Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:
опоры различного типа (от плаката -
примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы);
алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);
указание типа задачи, закона, правила;
подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли;
предупреждение о возможных ошибках;
разделение сложного задания на составляющие.
Слайд 85. Преимущества дифференциации учебной работы.
Дифференциация – расчленение, разделение целого на ступени
и формы.
Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.
Слайд 9«+»
«сильным» учащимся можно уделить время;
«слабым» - внимание и контроль;
царит ситуация
успеха, повышается самооценка у «слабого»;
повышается уровень мотивации у «сильных» учеников.
Повышается уровень Я - концепция ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
Слайд 10
Шалва Александрович Амонашвили:
«Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного
выбора».
Слайд 12
Источники:
1. Материалы интернет
2. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики
и школы. - Новосибирск: НГПУ, 2003.
3. Бударный, А.А. Индивидуальный подход в обучении [Текст] / А.А. Бударный // Советская педагогика, 1965.
4. Мирский, С. Л. Индивидуальный подход к учащимся. Педагогика, 1990 г.
5. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. “Институт практической психологии”, НПО “МОДЭК”, 1998.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.:Просвещение, 1998.
7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998.
Слайд 13
8. Перевозный, А. В. Дифференциация как путь совершенствования современного школьного образования
/ А. В. Перевозный // Профильная шк. : учеб.-метод. и науч.-практ. журн. - 2007.
9. Подласый, И. П. Педагогика. В 3 книгах. М. : Владос, 2007.
10. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП- М. : НИИ школьных технологий, 2005.
11. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. М.:Просвещение, 2004.
12. Сластенин, В.А. и др. Педагогика.М.:«Академия», 2002.
13. Унт. И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: 1990.
14. Чуприкова, И.С. Психология умственного развития: принцип дифференциации.М., 1997.