Презентация, доклад Дифференцированный подход к обучению.

Содержание

План:Актуальность выбранной темы.Цели и задачи самообразования.Этапы изучения материала. Результаты.Преимущества дифференциации учебной работы.Литература по теме.

Слайд 1«Дифференцированный подход к обучению, как главный аспект образовательного процесса по ФГОС»
Над

темой работает: Попова Ирина Михайловна, учитель начальных классов
МКОУ Большекалтайская ООШ
«Дифференцированный подход к обучению, как главный аспект образовательного процесса по ФГОС» Над темой работает: Попова Ирина Михайловна,

Слайд 2План:
Актуальность выбранной темы.
Цели и задачи самообразования.
Этапы изучения материала. Результаты.
Преимущества дифференциации учебной

работы.
Литература по теме.


План:Актуальность выбранной темы.Цели и задачи самообразования.Этапы изучения материала. Результаты.Преимущества дифференциации учебной работы.Литература по теме.

Слайд 31. Актуальность темы
Необходимо «научить желанию учиться».
Детей не отбирают по способностям (классы

разноуровневые) - учитель ведёт обучение применительно к среднему уровню развития детей.
Дифференцированный подход – главный аспект ФГОС.


1. Актуальность темыНеобходимо «научить желанию учиться».Детей не отбирают по способностям (классы разноуровневые) - учитель ведёт обучение применительно

Слайд 42. Цели и задачи:
Цели: создать условия для:
индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
развития

и формирования позитивной мотивации учащихся;
воспитания хорошего отношения к учёбе.

2. Цели и задачи:Цели: создать условия для:индивидуализации и дифференциации учебного процесса;развития и формирования позитивной мотивации учащихся;воспитания хорошего

Слайд 5Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:
опоры различного типа (от плаката -

примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы);
алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);
указание типа задачи, закона, правила;
подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли;
предупреждение о возможных ошибках;
разделение сложного задания на составляющие.

Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи: опоры различного типа (от плаката - примера на конкретное правило до опорного

Слайд 85. Преимущества дифференциации учебной работы.
Дифференциация – расчленение, разделение целого на ступени

и формы.
Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.


5. Преимущества дифференциации учебной работы.Дифференциация – расчленение, разделение целого на ступени и формы.Цель дифференцированного обучения – создание

Слайд 9«+»
«сильным» учащимся можно уделить время;
«слабым» - внимание и контроль;
царит ситуация

успеха, повышается самооценка у «слабого»;
повышается уровень мотивации у «сильных» учеников.


Повышается уровень Я - концепция ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

«+» «сильным» учащимся можно уделить время;«слабым» - внимание и контроль;царит ситуация успеха, повышается самооценка у «слабого»;повышается уровень

Слайд 10

Шалва Александрович Амонашвили:
«Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного

выбора».



Шалва Александрович Амонашвили: «Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора».

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 12 Источники: 1. Материалы интернет 2. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики

и школы. - Новосибирск: НГПУ, 2003. 3. Бударный, А.А. Индивидуальный подход в обучении [Текст] / А.А. Бударный // Советская педагогика, 1965. 4. Мирский, С. Л. Индивидуальный подход к учащимся. Педагогика, 1990 г. 5. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. “Институт практической психологии”, НПО “МОДЭК”, 1998. 6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.:Просвещение, 1998. 7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998.
Источники: 1. Материалы интернет 2. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. -

Слайд 13
8. Перевозный, А. В. Дифференциация как путь совершенствования современного школьного образования

/ А. В. Перевозный // Профильная шк. : учеб.-метод. и науч.-практ. журн. - 2007. 9. Подласый, И. П. Педагогика. В 3 книгах. М. : Владос, 2007. 10. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП- М. : НИИ школьных технологий, 2005. 11. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. М.:Просвещение, 2004. 12. Сластенин, В.А. и др. Педагогика.М.:«Академия», 2002. 13. Унт. И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: 1990. 14. Чуприкова, И.С. Психология умственного развития: принцип дифференциации.М., 1997.    
8. Перевозный, А. В. Дифференциация как путь совершенствования современного школьного образования / А. В. Перевозный // Профильная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть