Презентация, доклад Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника

Презентация на тему Презентация Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 48 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника(январь 2015г.)
Текст слайда:

Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника


(январь 2015г.)


Слайд 2
Обращение к учителюЛучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу. Каждый новый прием, новую технологию необходимо
Текст слайда:

Обращение к учителю

Лучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу.
Каждый новый прием, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма.
Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.


Слайд 3
Дифференциация обучения -это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в
Текст слайда:

Дифференциация обучения -

это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные группы.


Слайд 4
Индивидуализация обучения - это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей,
Текст слайда:

Индивидуализация обучения -

это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей, способностей.


Слайд 5
Содержательная основа уровней дифференциации – наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объемом материала.
Текст слайда:

Содержательная основа уровней дифференциации – наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объемом материала.


Слайд 6
Значение данной дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:учебные возможности ученика;его личные качества, которые играют огромную
Текст слайда:

Значение данной дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:
учебные возможности ученика;
его личные качества, которые играют огромную роль в усвоении учебного материала;
опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.


Слайд 7
Положительные стороны дифференциации:исключение уравниловки и усреднения детей;повышения уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем
Текст слайда:

Положительные стороны дифференциации:
исключение уравниловки и усреднения детей;
повышения уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений;
объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала;
создание щадящих условий для слабых учащихся.


Слайд 8
Учитель получает возможность:помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному (в обычном режиме – наоборот);не снижать общий уровень
Текст слайда:

Учитель получает возможность:
помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному (в обычном режиме – наоборот);
не снижать общий уровень преподавания;
эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
создать оптимальные условия для более сильных учащихся;
изменить «Я – концепцию» ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.


Слайд 9
Виды дифференциации:региональная – по типу школ (общеобразовательная, гимназия, лицей, колледж, комплекс);внутришкольная (уровни, профили, отделения, уклоны, потоки);в параллели
Текст слайда:

Виды дифференциации:
региональная – по типу школ (общеобразовательная, гимназия, лицей, колледж, комплекс);
внутришкольная (уровни, профили, отделения, уклоны, потоки);
в параллели (группы и классы различного уровня);
межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы);
внутриклассная (внутрипредметные группы в составе класса)


Слайд 10
Хорошо организованная дифференциация невозможна без хорошо организованной обратной связи на уроке.Обратная связь может быть:внешней (ученик - учитель;
Текст слайда:

Хорошо организованная дифференциация невозможна без хорошо организованной обратной связи на уроке.
Обратная связь может быть:
внешней (ученик - учитель; учитель – ученик);
внутренней (ученик – ученик).


Слайд 11
Основные принципы обратной связи:- свободы выбора (ученику предоставляется свобода выбора);- открытости (не только давать знания, но и
Текст слайда:

Основные принципы обратной связи:

- свободы выбора (ученику предоставляется свобода выбора);
- открытости (не только давать знания, но и сталкиваться с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- деятельности (ученик должен уметь использовать свои знания);
- идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).


Слайд 12
Приемы обратной связи на уроке.
Текст слайда:

Приемы обратной связи на уроке.


Слайд 13
«Светофор» 5 – 8 классыПри опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о
Текст слайда:

«Светофор» 5 – 8 классы

При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; учащийся вынужден каждый раз явно для себя и для учителя зафиксировать, т.е. оценить свои знания).


Слайд 14
«Опрос по цепочке» 5 – 9 классыРассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом
Текст слайда:

«Опрос по цепочке» 5 – 9 классы

Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя, и так несколько раз до завершения ответа (применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ).


Слайд 15
«Тихий опрос» 5 – 9 классыБеседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как
Текст слайда:

«Тихий опрос» 5 – 9 классы

Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом (хорошо применяется к учащимся, пропустившим занятия во время изучения новой темы).


Слайд 16
«Программируемый опрос» 7 – 11 классыУченик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном
Текст слайда:

«Программируемый опрос» 7 – 11 классы

Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).


Слайд 17
«Магнитофонный опрос» 5 – 10 классы, иностр.яз. Ответ ученика записывается на магнитофон, чтобы потом он сам мог
Текст слайда:

«Магнитофонный опрос» 5 – 10 классы, иностр.яз.

Ответ ученика записывается на магнитофон, чтобы потом он сам мог себя послушать (порой необходимо послушать себя со стороны: сообразительный, знающий ученик отвечает иногда сумбурно, ответы логически плохо выстроены).


Слайд 18
«Взаимоопрос» 5 – 10 классыУченики опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: ученик –эксперт, сильный – слабый,
Текст слайда:

«Взаимоопрос» 5 – 10 классы

Ученики опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: ученик –эксперт, сильный – слабый, слабый – сильный)


Слайд 19
«Показательный ответ» 5 – 9 классыОдин ученик отвечает у доски, остальные слушают (применяется традиционно. И все-таки такой
Текст слайда:

«Показательный ответ» 5 – 9 классы

Один ученик отвечает у доски, остальные слушают (применяется традиционно. И все-таки такой прием необходимо использовать, чтобы формировать у остальных учащихся образ ответа, к котрому нужно стремиться).


Слайд 20
«Защитный лист» 5 – 11 классыПеред каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый
Текст слайда:

«Защитный лист» 5 – 11 классы

Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Учитель, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.


Слайд 21
«Отсроченная реакция» 5 – 6 классыУчитель приучает детей к некоторой паузе между заданным творческим вопросом и ответом
Текст слайда:

«Отсроченная реакция» 5 – 6 классы

Учитель приучает детей к некоторой паузе между заданным творческим вопросом и ответом ученика (никаких выкриков с места; вопрос – пауза 30 сек. – ответ)


Слайд 22
«Щадящий опрос» 5 – 8 классыУчитель проводит тренировочный опрос, при этом сам учеников не выслушивает, позволяя ученикам
Текст слайда:

«Щадящий опрос» 5 – 8 классы

Учитель проводит тренировочный опрос, при этом сам учеников не выслушивает, позволяя ученикам задать 10 вопросов, друг другу, готовясь к настоящему ответу учителю.


Слайд 23
«Идеальный опрос»  7 – 9 классыУченик сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом учителю
Текст слайда:

«Идеальный опрос» 7 – 9 классы

Ученик сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом учителю


Слайд 24
Приемы письменного контроля
Текст слайда:

Приемы письменного контроля


Слайд 25
Фактологический диктантДиктант проводится по базовым вопросам (5 – 7 вопросов на вариант), на партах только чистый лист
Текст слайда:

Фактологический диктант

Диктант проводится по базовым вопросам (5 – 7 вопросов на вариант), на партах только чистый лист и ручка. Среди вопросов 1-2 на повторение из предыдущих базовых листов. Работа ведется на высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.


Слайд 26
Выборочный контрольПроверка работ учеников выборочно. Можно проверить те, которые сочтет нужным учитель или отобранные случайно.
Текст слайда:

Выборочный контроль

Проверка работ учеников выборочно. Можно проверить те, которые сочтет нужным учитель или отобранные случайно.


Слайд 27
Тренировочная контрольная работаУчитель проводит контрольную работу как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников.
Текст слайда:

Тренировочная контрольная работа

Учитель проводит контрольную работу как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников. Возможны и другие послабления: использование справочников, словарей…


Слайд 28
Блиц - контрольнаяКонтроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми должны овладеть
Текст слайда:

Блиц - контрольная

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми должны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы. Проверка производится сразу – диктуются верные ответы, вывешиваются верные ответы…


Слайд 29
Релейная контрольная работаКонтрольная проводится по текстам ранее решенных задач.
Текст слайда:

Релейная контрольная работа

Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.


Слайд 30
Приемы повторения на уроке
Текст слайда:

Приемы повторения на уроке


Слайд 31
Своя опораУченик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.
Текст слайда:

Своя опора

Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.


Слайд 32
Повторяем с контролемУченики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу (отвечают и ученики, и учитель).
Текст слайда:

Повторяем с контролем

Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу (отвечают и ученики, и учитель).


Слайд 33
Повторяем с расширениемУченики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу.
Текст слайда:

Повторяем с расширением

Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу.


Слайд 34
Свои примерыУченики подготавливают свои примеры к новому материалу (сочинение своих задач, выдвижение своих идей по применению изученного
Текст слайда:

Свои примеры

Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу (сочинение своих задач, выдвижение своих идей по применению изученного материала).


Слайд 35
Обсуждаем домашнее заданиеУчитель вместе с учениками обсуждает каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был достаточно
Текст слайда:

Обсуждаем домашнее задание

Учитель вместе с учениками обсуждает каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был достаточно закреплен (прием особенно хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания, которые обычно задает учитель, достаточно разнообразны).


Слайд 36
Пересечение темУченики подбирают (придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, волпросы, связывающий последний изученный материал с любой ранее
Текст слайда:

Пересечение тем

Ученики подбирают (придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, волпросы, связывающий последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем (прием позволяет каждый раз посмотреть на свои знания немного под другим углом зрения).


Слайд 37
Виды домашних заданий в условиях дифференциации
Текст слайда:

Виды домашних заданий в условиях дифференциации


Слайд 38
Три уровня домашних заданийОбязательный минимум (по силам любому ученику).Тренировочный (для желающих хорошо знать предмет и без труда
Текст слайда:

Три уровня домашних заданий

Обязательный минимум (по силам любому ученику).
Тренировочный (для желающих хорошо знать предмет и без труда осваивающих программу – по усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида).
Творческое задание (используется в зависимости от темы урока и подготовленности класса; выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой).


Слайд 39
Учитель одновременно задает два или три уровня (при постоянном использовании данного вида целесообразно завести «дневник» выбора учеником
Текст слайда:

Учитель одновременно задает два или три уровня (при постоянном использовании данного вида целесообразно завести «дневник» выбора учеником домашнего задания, чтобы анализировать характер выбора заданий, обсуждать причины выбора с учеником или психологом).


Слайд 40
«Снежный ком»Из большого числа заданий ученик выбирает тот уровень, на который способен «замахнуться», и таким образом сам
Текст слайда:

«Снежный ком»

Из большого числа заданий ученик выбирает тот уровень, на который способен «замахнуться», и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности.


Слайд 41
Любой из уровней домашних заданий учитель может задавать как снежный ком.Задается большой массив задач сразу – в
Текст слайда:

Любой из уровней домашних заданий учитель может задавать как снежный ком.
Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы.


Слайд 42
Особое домашнее заданиеВ классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания: участники олимпиады,
Текст слайда:

Особое домашнее задание

В классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания: участники олимпиады, слабые по здоровью дети и т.д.


Слайд 43
Оценивание учащихся
Текст слайда:

Оценивание учащихся


Слайд 44
Оценка – не отметкаУчитель отмечает вслух или жестом успех ученика (главная цель оценки – стимулирование познания).
Текст слайда:

Оценка – не отметка

Учитель отмечает вслух или жестом успех ученика (главная цель оценки – стимулирование познания).


Слайд 45
Знакомство с критериями оценкиУчитель знакомит школьников с критериями, по которым выставляются отметки (мало того, что учитель оценивает
Текст слайда:

Знакомство с критериями оценки

Учитель знакомит школьников с критериями, по которым выставляются отметки (мало того, что учитель оценивает справедливо, надо, чтобы и ученик с ним был согласен).


Слайд 46
Рейтинг Завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. За эту же работу ставит отметку и учитель. Записывается
Текст слайда:

Рейтинг

Завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. За эту же работу ставит отметку и учитель. Записывается дробь, где числитель – отметка ученика, а знаменатель – отметка учителя. (этот прием можно рекомендовать для докладов, тренировочных КР, сочинений, ПР, ЛР, индивидуальных заданий).


Слайд 47
Своя валюта «материальная подкормка»	На уроках вводится своя «денежная» единица. В старших классах прием вводится на некоторое время,
Текст слайда:

Своя валюта «материальная подкормка»

На уроках вводится своя «денежная» единица. В старших классах прием вводится на некоторое время, когда требуется «расшевелить» пассивный класс.


Слайд 48
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть