Презентация, доклад Девиантное поведение: причины, сущность, профилактика

Содержание

Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом. В.

Слайд 1
Девиантное поведение: причины, сущность, профилактика

Девиантное поведение: причины, сущность, профилактика

Слайд 2Детство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не

видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.

В. Солоухин «Камешки на ладони»
Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они

Слайд 3Девиантное поведение – отклонение от норм, правил. Совершение поступков, которые противоречат

социальным нормам.

Это поведение, которое не согласуется с общественными нормами.


Социальные нормы – это определенные правила, образцы поведения приписывающие то, что человек должен делать в конкретных ситуациях.
Девиантное поведение – отклонение от норм, правил. Совершение поступков, которые противоречат социальным нормам.Это поведение, которое не согласуется

Слайд 4 Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать

от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы.
Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод,

Слайд 5Классификация девиаций по В.Д. Менделевичу
(по видам взаимодействия с реальностью)

Приспособление (норма)
Противодействие

реальности
Противостояние реальности
Уход от реальности
Игнорирование реальности

Классификация девиаций по В.Д. Менделевичу (по видам взаимодействия с реальностью)Приспособление (норма)Противодействие реальностиПротивостояние реальностиУход от реальностиИгнорирование реальности

Слайд 6причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами

причины социального и психологического характера

причины,

связанные с возрастными кризисами
причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствамипричины социального и психологического характерапричины, связанные с возрастными кризисами

Слайд 7Причины
девиантного поведения

низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам;
неуверенность в себе,

низкая самооценка, завышенные требования к себе;
трудности в общении со сверстниками в школе и на улице;
чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям;
навязчивые формы поведения; азартная и компьютерная игромания;
отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология;
принадлежность к неформальным объединениям;

Причины девиантного поведениянизкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам;неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе;трудности

Слайд 8Причины
девиантного поведения

наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье;
способ самоутверждения;
защита от

беспомощности, тревоги;
стереотипы поведения, ориентация на «лидеров»;
устойчивый комплекс ценностных норм;
неудовлетворённость своим положением в семье и в учебном заведении;
неосознанного переживания своей несостоятельности;
внутренний конфликт между уровнем притязаний и неуверенностью в себе;








Причины девиантного поведениянаследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье;способ самоутверждения;защита от беспомощности, тревоги; стереотипы поведения, ориентация на

Слайд 9Причины
девиантного поведения

неудовлетворенность процессом обучения;
сомнения в правильности выбора учебного заведения;
трудности адаптации

в новом коллективе (низкая приспособленность, гибкость);
высокий уровень тревожности;
многочисленные личные проблемы;
проблемы взаимоотношения с педагогами;
проблемы взаимоотношения с товарищами по группе;
конфликты в семьях, непонимание, неприятие старшими ценностей подростков;
невозможность, неумение организовать полноценный досуг;
проблемы со здоровьем, низкая сопротивляемость организма, высокая утомляемость, нервные перенапряжения;








Причины девиантного поведениянеудовлетворенность процессом обучения;сомнения в правильности выбора учебного заведения;трудности адаптации в новом коллективе (низкая приспособленность, гибкость);высокий

Слайд 10Причины
девиантного поведения

недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными

ситуациями;
отставание в учебе;
примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые из СМИ;
чрезмерная занятость родителей;
обилие запретов со стороны родителей (педагогов);
повышенная коммуникативность детей;
низкий уровень эмоционально-волевого контроля у детей;
неспособность детей сопротивляться вредным влияниям;
генетическая предрасположенность;








Причины девиантного поведениянедостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными ситуациями;отставание в учебе;примеры насилия, жестокости, безнаказанности,

Слайд 11Причины
девиантного поведения

неравномерность психофизического и полового созревания;
отсутствие навыков социального поведения;
снижение культуры,

интеллектуального уровня;
масса свободного времени;
влияние улицы;
материальные трудности в семье (плохая обеспеченность, безработица родителей);
стремление получить сильные впечатления;
повышенная возбудимость, неумение контролировать свои эмоции и поведение.








Причины девиантного поведениянеравномерность психофизического и полового созревания;отсутствие навыков социального поведения;снижение культуры, интеллектуального уровня;масса свободного времени;влияние улицы;материальные трудности

Слайд 12Факторы риска:
1. Семья
интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых,
эгоизм и низкий уровень нравственности

семьи,
тунеядство и пьянство,
неправильное понимание родителями роли семейного воспитания,
снижение интереса к воспитанию,
удручающий образ жизни,
насилие над ребенком,
раздоры, конфликты в семье.

Факторы риска:1. Семьяинтеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых,эгоизм и низкий уровень нравственности семьи,тунеядство и пьянство,неправильное понимание родителями роли

Слайд 14Факторы риска:
2. Наследственность - нарушения в физическом и психологическом здоровье вследствие

конституционной предрасположенности:

Поражение нервной системы при родах;
Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии;
Физические дефекты;
Наследственность – рождение от наркомана или алкоголика

Факторы риска:2. Наследственность - нарушения в физическом и психологическом здоровье вследствие конституционной предрасположенности:Поражение нервной системы при родах;Проблемы

Слайд 15Факторы риска:
3. Проблемы в подростковом
возрасте

Конфликтное отвержение со стороны сверстников;
Вымогательства денег, давление,

шантаж;
Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения;
Принуждение
совершать поступки
против воли

Факторы риска:3. Проблемы в подростковомвозрастеКонфликтное отвержение со стороны сверстников;Вымогательства денег, давление, шантаж;Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения;Принуждение

Слайд 16Факторы риска:
4. Отсутствие прочных социальных связей

Негативное отношение учителя к ребенку высокой

степени выраженности;
Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;
Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми;
В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях;
Чувство брошенности и ненужности

Факторы риска:4. Отсутствие прочных социальных связейНегативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;Тенденция постоянных придирок и приписок

Слайд 17ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской и

психологической нормы
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 18хулиганство

хулиганство

Слайд 19кражи

кражи

Слайд 20грабежи

грабежи

Слайд 21вандализм

вандализм

Слайд 22физическое насилие

физическое насилие

Слайд 23Антисоциальное поведение
(делинквентное)-
поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку

и благополучию окружающих

Поступки:
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;
Воровство;
Мелкое хулиганство;
Вандализм;
Порча чужого имущества;
Торговля наркотиками


Антисоциальное поведение (делинквентное)- поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающихПоступки:Насилие над более младшими

Слайд 24ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской и

психологической нормы
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 25уход из дома, бродяжничество

уход из дома, бродяжничество

Слайд 26лживость

лживость

Слайд 27агрессивное поведение

агрессивное поведение

Слайд 28граффити

граффити

Слайд 29субкультуральные девиации

субкультуральные девиации

Слайд 30Асоциальное поведение
(аморальное) -
уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в

обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений

Поступки:
Побеги из дома;
Систематические пропуски в школе;
Агрессивное поведение;
Ложь;
Вымогательство;
Беспорядочные половые связи;
Настенные надписи и рисунки непристойного характера;
Ненормативная лексика

Асоциальное поведение (аморальное) - уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношенийПоступки:Побеги из

Слайд 31ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской и

психологической нормы
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 32наркозависимость

наркозависимость

Слайд 33компьютерная зависимость

компьютерная зависимость

Слайд 34пищевые аддикции

пищевые аддикции

Слайд 35суициды

суициды

Слайд 36Аутодеструктивное поведение
(саморазрушительное)–
поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее

целостности и развитию личности
Поступки:
Курение;
Токсикомания;
Наркомания;
Вскрытие вен;
Алкоголизм;
Суицид

Аутодеструктивное поведение (саморазрушительное)– поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личностиПоступки:Курение;Токсикомания;Наркомания;Вскрытие вен;Алкоголизм;Суицид

Слайд 37В психолого-педагогической литературе выделяют:

Агрессивное поведение (деструктивное)
Делинквентное поведение (противоправное, антиобщественное)
Зависимое (аддиктивное)

поведение
Суицидальное поведение

В психолого-педагогической литературе выделяют:Агрессивное поведение (деструктивное)Делинквентное поведение (противоправное, антиобщественное) Зависимое (аддиктивное) поведение Суицидальное поведение

Слайд 38Делинквентное поведение - не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса РФ

правонарушения (мелкое хулиганство, хищение продуктов в магазине, мелкое воровство, драки без нанесения тяжких телесных повреждений, обман (обсчет) покупателя продавцом, обман налогового инспектора, переход улицы или курение в неположеном месте и др.

В перечень делинквентного поведения школьников обычно входят такие проступки, как: не вернуться ночью домой, употребить алкоголь, приставать к взрослым, драться, незаконно хранить оружие, нанести тяжкие телесные повреждения кому-либо холодным оружием, воровать, прогулять занятия, курить марихуану, уйти из школы, отбирать карманные деньги у других школьников, нарушать порядок в общественных местах, испортить общественное имущество, писать или рисовать краской на стенах и др.
Делинквентное поведение - не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса РФ правонарушения (мелкое хулиганство, хищение продуктов в

Слайд 39Самоубийство, суицид  — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное (хотя

бывают и случаи вынужденного самоубийства) и самостоятельное.
Самоубийство, суицид  — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное (хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства) и

Слайд 40Профилактическая работа с обучающимися

Взаимодействие с ОВД и др. ведомствами

Диагностическая работа с

детьми

Мониторинговые исследования

Методическое обучение классных руководителей

Педагогическое просвещение и взаимодействие с родителями


Работа в социуме

Профилактическая работа с обучающимисяВзаимодействие с ОВД и др. ведомствамиДиагностическая работа с детьмиМониторинговые исследованияМетодическое обучение классных руководителейПедагогическое просвещение

Слайд 41Формы работы Совета профилактики
- заседания Совета профилактики (1 раз в

месяц);

- закрепление шефствующих педагогов;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- посещение семей учащихся;


Формы работы Совета профилактики - заседания Совета профилактики (1 раз в месяц);- закрепление шефствующих педагогов;- индивидуальная работа

Слайд 42Совет профилактики
председатель
Работа с состоящими
на учёте в
ПДН, КДН
школьный
инспектор

соц. педагог,

учителя

распределение обязанностей

Работа
со склонными
к пропускам

Работа с детьми
из неблагополучных
семей








Совет профилактикипредседательРабота с состоящими на учёте в ПДН, КДНшкольный инспекторсоц. педагог,   учителя распределение обязанностейРабота со

Слайд 43Формы и методы воздействия:
просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
просмотр кинофильмов,

которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
встречи с людьми, выжившими в трудных ситуациях жизни;
- встречи со специалистами;
- изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
- чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости в самых трудных жизненных ситуациях;
тематические викторины, устные журналы;
создание антирекламных роликов по проблеме;

Формы и методы воздействия:просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;  просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с

Слайд 44Формы и методы воздействия:
создание антирекламных роликов;
конкурсы на лучшее художественное

произведение, направленное против вредных привычек человека;
конкурсы рекламных щитов по проблеме;
выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
нравственные классные часы;
интерактивные игры;
дискуссии; пресс - конференции, брифинги
Формы и методы воздействия:создание антирекламных роликов; конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека; конкурсы

Слайд 45Формы и методы воздействия:
просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
просмотр кинофильмов,

которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
встречи с людьми, выжившими в трудных ситуациях жизни;
- встречи со специалистами;
- изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
- чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости в самых трудных жизненных ситуациях;
тематические викторины, устные журналы;
создание антирекламных роликов по проблеме;

Формы и методы воздействия:просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;  просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с

Слайд 46Как предотвратить развитие девиантного поведения
Укрепление физического и психического здоровья

Как предотвратить развитие девиантного поведения Укрепление физического и психического здоровья

Слайд 47Обучение жизненно важным умениям и навыкам

Обучение жизненно важным умениям и навыкам

Слайд 48Воспитание нравственно-волевых качеств

Воспитание нравственно-волевых качеств

Слайд 49Список используемых источников
http://www.sentido.ru/pics.php?id_pic=90
http://www.liveinternet.ru/users/3179011/post149345750/
http://studentlife.samgtu.ru/content/sportivnye-kluby
http://golicynclub.ru/dosug/konnye-progulki.html
http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=153687108&post_id=841&offset=10
http://kharkov.vigoda.ru/prev/offer/16085
http://stroyremned.ru/stroitelstvo/stroitelnie-instrumenti/page/2/
http://www.guel-scheuermann.de/
http://www.ipsararzachena.it/
http://tmbv.info/index.php?option=com_content&view=article&id=11057:2011-05-12-10-11-22&catid=122:sporttmbv&Itemid=139
http://fotki.yandex.ru/users/andreiballs/view/297741/?page=0
http://rusamov.ru/index.htm?Strana_Stremlenija.htm
http://www.bodybuild.ru/page,39,foto.html
http://900igr.net/prezentatsii/obg/Narkomanija-alkogol-kurenie/019-Zloupotreblenie-narkotikami-izvestnoe-s-drevnejshikh-vremen-sejchas.html
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/9498768.html
http://feministactual.blogspot.com/
http://daydeneg.ru/2011/02/25/alkogolizm-%E2%80%93-chuma-21-veka/
http://fotki.yandex.ru/users/konandrakon/view/538556/?page=287
http://fotki.yandex.ru/users/nijole2011wellnessbiznes/view/402732/?page=7
http://kyiv.comments.ua/news/2012/05/04/120104.html
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/237474/7/
http://kovrov-gorod.ru/?only=0&date=2012-02-15&month=02-2012
http://www.fotkidetey.ru/klipart_deti8.htm
http://www.profi-forex.org/news/entry1008070474.html
http://dv-zvezda.ru/2010/05/page/38/
http://www.islamnews.ru/news-62781.html
http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/74/89/4e/DETAIL_PICTURE_577151.jpg
http://www.narcom.ru/publ/info/796

Список используемых источниковhttp://www.sentido.ru/pics.php?id_pic=90http://www.liveinternet.ru/users/3179011/post149345750/http://studentlife.samgtu.ru/content/sportivnye-klubyhttp://golicynclub.ru/dosug/konnye-progulki.htmlhttp://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=153687108&post_id=841&offset=10http://kharkov.vigoda.ru/prev/offer/16085http://stroyremned.ru/stroitelstvo/stroitelnie-instrumenti/page/2/http://www.guel-scheuermann.de/http://www.ipsararzachena.it/http://tmbv.info/index.php?option=com_content&view=article&id=11057:2011-05-12-10-11-22&catid=122:sporttmbv&Itemid=139http://fotki.yandex.ru/users/andreiballs/view/297741/?page=0http://rusamov.ru/index.htm?Strana_Stremlenija.htmhttp://www.bodybuild.ru/page,39,foto.htmlhttp://900igr.net/prezentatsii/obg/Narkomanija-alkogol-kurenie/019-Zloupotreblenie-narkotikami-izvestnoe-s-drevnejshikh-vremen-sejchas.htmlhttp://www.svobodanews.ru/content/transcript/9498768.htmlhttp://feministactual.blogspot.com/http://daydeneg.ru/2011/02/25/alkogolizm-%E2%80%93-chuma-21-veka/http://fotki.yandex.ru/users/konandrakon/view/538556/?page=287http://fotki.yandex.ru/users/nijole2011wellnessbiznes/view/402732/?page=7http://kyiv.comments.ua/news/2012/05/04/120104.htmlhttp://www.labirint.ru/screenshot/goods/237474/7/http://kovrov-gorod.ru/?only=0&date=2012-02-15&month=02-2012http://www.fotkidetey.ru/klipart_deti8.htmhttp://www.profi-forex.org/news/entry1008070474.htmlhttp://dv-zvezda.ru/2010/05/page/38/http://www.islamnews.ru/news-62781.htmlhttp://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/74/89/4e/DETAIL_PICTURE_577151.jpghttp://www.narcom.ru/publ/info/796

Слайд 50Змановская Е. В.
Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):
Учеб. пособие для студ. высш. учеб.

заведений. — М.: Издательский
центр ≪Академия≫, 2003. — 288 с.

Клейберг Ю.А.
Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с.

Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. –
32 с.

Шнейдер Л. Б.
Девиантное поведение детей и подростков Серия: Психологические технологии Издательства: Академический проект, Гаудеамус, 2007 г. Твердый переплет, 336 стр.

Хомич А.В.
Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / А.В. Хомич. – Ростов н/Д: Издательство ЮРГИ, 2008. – 234с.



Змановская Е. В.Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательскийцентр ≪Академия≫, 2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть