Слайд 1ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
"ИНДИГО"
ГБОУ школа № 467
Санкт-Петербурга
Слайд 2
Создание детско-родительского клуба «Индиго» в условиях ГБОУ школа
№ 467 призвано
решать
актуальные проблемы современности:
сокращение дефицита общения детей и родителей
- формирование потребности у детей и родителей в здоровьесберегающем поведении
- формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию нравственных качеств в ребенке
Слайд 3Задачи:
формирование у учащихся:
• патриотизма, толерантности;
• проявление творческой активности;
• готовность к
самореализации и саморазвитию;
• формирование навыков социального поведения и установления межличностных отношений.
Слайд 4Задачи гражданско-правового образования и воспитания:
сформировать у учащихся знания и дать им
систему представления о правовом и политическом устройстве общества, заложив основы правового и политического сознания личности;
научить учеников приемам безопасного и ответственного поведения, сформировать умения пользоваться своими правами, личными свободами и соблюдать свои обязанности;
научить школьников анализировать правовую и политическую информацию;
сформировать эмоционально ценностное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению;
воспитать чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны;
сформировать толерантность и эмпатию.
Слайд 5
Деятельность клуба «ИНДИГО» является комплексной работой многих специалистов. Важно
именно помогать решать проблемы, а не просто диагностировать их и давать отдельные советы. Поэтому наше сопровождение является непрерывным.
И, наконец, самое главное – это приоритет интересов ребенка. Мы всегда на его стороне, даже если он сам источник своих бед. Мы не разбираемся, кто виноват, ребенок должен иметь гарантию своей защищенности в любом случае.
Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
детско-родительского клуба «ИНДИГО»
Диагностическое
Слайд 9МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛУБА «ИНДИГО»
Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ
В основу работы детско-родительского клуба положены такие формы организации
совместной деятельности детей и родителей как:
совместные прогулки и экскурсии, посещения музеев и театров, фотовыставки, совместные проекты, творческие выставки и т.п.
детско-родительские тематические вечера, дискуссии на волнующие темы, школа для школьников «Учусь», родительский лекторий с привлечением различных специалистов, участие в интеллектуальных викторинах и спортивных мероприятиях.
Все это способствует оптимизации физического, психического и социального состояния человека.
Слайд 11ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Слайд 12
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Слайд 13
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Слайд 16АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ
В ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ
Слайд 17УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Слайд 18УЧАСТИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
КОНКУРСАХ И ВИКТОРИНАХ
Слайд 19ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
И ГРУППОВАЯ РАБОТА
Слайд 20СОВМЕСТНЫЕ ПРОГУЛКИ И
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 23
В целях пропаганды работы детско-родительского клуба в школе
созданы журналы, которые
освещают работу клуба и способствуют привлечению новых семей
Слайд 24НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Мальчик, состоящий на учете в ОДН, условно осужденный и оставшийся
на повторный год обучения, после активного включения в работу нашего клуба успешно окончил обучение в 9 классе, поступил в Педагогический колледж №1 им. Некрасова и устроился на вечернюю работу.
В свободное от учёбы время помогает работать с ребятами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Слайд 26Девочка, оставшаяся на повторный год обучения, находящаяся в «скрытом отсеве» на
октябрь месяц 2013 года , была вовлечена в работу школы для школьников «Учусь», вернулась к занятиям, освоила программу 7, 8 класса и успешно перешла в 9 класс, где сейчас и обучается.
Слайд 27Мальчик, третий год обучается в 5-ом классе………
Слайд 313. После проведения тематических лекториев увеличилось количество обращений родителей за помощью
к социальному педагогу и педагогу-психологу школы по вопросам правильного воспитания и образования детей.
4. Совместные прогулки и экскурсии укрепили взаимоотношения между родителями и детьми, помогли расширить кругозор в различных областях науки и искусства.
Слайд 325. Дети, состоящие в клубе, стали сплоченным коллективом, несмотря на разницу
в возрасте ( с 1 по 11 класс). Помогают вновь поступившим ребятам в решении их социальных проблем
( кому-то с учебой, кому-то с общением, кому- с поведением).
6. Уменьшилось количество детей, состоящих на внутришкольном контроле и
состоящих на учете в ОДН.
Слайд 33
Основными результатами работы
детско-родительского клуба стало:
- сокращение
дефицита общения между детьми и родителями и упрочнение духовных и душевных связей с детьми;
- повышение процента людей, умеющих грамотно распорядиться своим досугом;
- повышение осознанного отношения к своему здоровью;
-формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию нравственных качеств в ребенке.
Слайд 35ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«ИНДИГО»
– это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности
семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.