Презентация, доклад Детская агрессия и причины

Содержание

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли… Эрих Фромм « Промедление

Слайд 1Детская агрессия и её причины

Детская  агрессия и её причины

Слайд 2Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения

своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли… Эрих Фромм « Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло». Никколо Макиавелли
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть,

Слайд 3
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение

ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка; пути преодоления детской агрессивности.
Подготовительная работа: анкетирование, подготовка памятки для родителей, выставка рисунков «Мои чувства», проведение исследования по проблеме детской агрессивности.
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания

Слайд 4

Агрессивность – мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб.
Агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
Агрессия
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ


Причины???


Слайд 5Для чего нужна агрессия

Для чего нужна агрессия

Слайд 6Результаты детских анкет
37 % детей обижаются и злятся, когда их обзывают,

не хотят с ними разговаривать, гулять, игнорируют их «будто они воздух»;

27% детей обижаются и злятся, когда на них кричат, несправедливо ругают;

22 % -- когда их предают, «используют», бьют;

8 % -- когда дома одни;

6 % -- не обижаются и не злятся.

Результаты детских анкет37 % детей обижаются и злятся, когда их обзывают, не хотят с ними разговаривать, гулять,

Слайд 7Результат анкет родителей

42% считают, что у их детей возникали случаи

агрессии;

58% детей жаловались родителям, что были объектом агрессии.
Результат анкет родителей 42% считают, что у их детей возникали случаи агрессии; 58% детей жаловались родителям, что

Слайд 8Результат анкетирования детей
52% детей смотрят сериалы, мультфильмы;

38% смотрят передачи познавательного

характера;

10% не смотрят телевизор по причине занятости или запрета врачей;



69% считают, что компьютер для развлечения (игр);

31% детей считают, что компьютер содержит познавательную информацию.
Результат анкетирования детей52% детей смотрят сериалы, мультфильмы;38%  смотрят передачи познавательного характера;10% не смотрят телевизор по причине

Слайд 9ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

Особенности семейного воспитания (грубость, жестокость в семье, атмосфера «неприятия»,

противоречивые требования, непоследовательность родителей, наказание и поощрение);

Взаимоотношения со сверстниками (чувство взрослости, отсутствие навыков общения, желание самоутвердиться в коллективе);

Примеры агрессивного поведения
на телеэкране, компьютерные игры.


ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИОсобенности семейного воспитания (грубость, жестокость в семье, атмосфера «неприятия», противоречивые требования, непоследовательность родителей, наказание и

Слайд 10На рисунках видны признаки физической агрессии: зубы и шипы. Заострённые когти

и хвост– это защитная агрессия. Бросаются в глаза длинные колючки торчащие в разные стороны и близко расположенные друг к другу.
На рисунках видны признаки физической агрессии: зубы и шипы. Заострённые когти и хвост– это защитная агрессия. Бросаются

Слайд 11На рисунках виден оптимизм(использование ярких цветов),женственность (наличие украшения, цветов, мягких линий, форм),

стремление к домашней защите (наличие цветочного горшка).
На рисунках виден оптимизм(использование ярких цветов),женственность (наличие украшения, цветов, мягких линий, форм), стремление к домашней защите (наличие

Слайд 12Характерные особенности агрессивных детей
Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по

отношению к ним;
Сверхчувствительные к негативному отношению к себе;
Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих;
Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение;
Всегда винят окружающих в своём агрессивном поведении;
В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины;
Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки;
Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева;
Боится непредсказуемости в поведении родителей;
Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание;
Не умеет прогнозировать последствия своих действий;
Положительно относится к агрессии, т. к. через неё получает чувство собственной значимости, силы.
Характерные особенности агрессивных детейВоспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним;Сверхчувствительные к негативному отношению

Слайд 13Кукла «Бобо»

Кукла «Бобо»

Слайд 14Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребенком.
Постоянно внушать

ему, что он плохой, Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у ребенка и затрудняет его общение с внешним миром.
Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол. Ожесточая его.
Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.
Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
Учить мучить домашних животных.
Культивировать вражду между ним и сверстниками.
Оскорблять достоинство ребенка грубыми словами.
Не любить его или любить только «оценочной» любовью.

Родителям на заметку

Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребенком. Постоянно внушать ему, что он плохой, Помните, что

Слайд 15Родителям на заметку
Первым делом нащупать все болевые точки в семье.
Нормализовать семейные

отношения.
Принимать его таким, какой он есть и любить со всеми недостатками.
Что-то требуется от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы его видеть.
Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
Научить его общению со сверстниками.
При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.
Помнить ,что слово может ранить ребенка.
Понимать ребенка!


Как надо вести себя родителям с агрессивными детьми


Родителям на заметкуПервым делом нащупать все болевые точки в семье.Нормализовать семейные отношения.Принимать его таким, какой он есть

Слайд 16Я люблю вас, родители!

Я люблю вас, родители!

Слайд 18Мне хорошо, когда меня…

Мне хорошо, когда меня…

Слайд 19Мне плохо, когда меня…

Мне плохо, когда меня…

Слайд 20Чаще всего я радуюсь, когда
Наступает день рождения -33%,
Наступает Новый год –

8%,
Дарят подарки – 13%,
Рассказывают сказки -8%,
Любят родители -4%,
Со мной верные друзья – 8%,
Папа рядом – 4%,
Иду на танцы – 4%,
Получу «5» - 4%,
Смотрю телевизор – 4%,
Родители рядом – 4%.
Чаще всего я смеюсь, когда
Смешит сосед по парте – 4%,
Слушаю анекдоты – 39%,
Щекочут - 8%,
Рассказываю шутки -4%,
Играю в «Геймбой» - 4%,
Играю с другом – 4%,
Говорят что-то смешное -13%,
Смотрю на повадки животных – 4%,
Смешат родственники – 8%,
Дают смешные роли на праздники – 4%,
Играю с мобильным телефоном – 4%.
Чаще всего я радуюсь, когдаНаступает день рождения -33%,Наступает Новый год – 8%,Дарят подарки – 13%,Рассказывают сказки -8%,Любят

Слайд 21Чаще всего у меня хорошее настроение, когда
Едем на отдых -4%,
Смотрю телевизор

-4%,
Получил (а) «5» - 20%,
Меня целуют -4%,
Родители рядом – 4%,
Светит солнце -8%,
Папа покупает шоколадки -4%,
На душе хорошо и сердце радуется – 4%,
Выигрывает любимый футбольный клуб -4%,
Мама дома -4%,
Не злит сестра -4%,
Играю в компьютер -4%,
Качаюсь на качелях -4%,
Покупают игрушки -4%,
Иду в школу -4%,
Дают конфеты – 4%,
Гуляю с другом -4%.
Чаще всего у меня хорошее настроение, когдаЕдем на отдых -4%,Смотрю телевизор -4%,Получил (а) «5» - 20%,Меня целуют

Слайд 22Чаще всего я плачу, когда
Мне плохо -4%,
Мама уезжает – 4%,
Меня ругают

– 12%,
Ставят в угол – 4%,
Не дают конфеты – 4%,
Меня бьют – 4%,
У меня горе -4%,
Со мной не соглашаются – 4%,
Ошибки в домашней работе -4%,
Заставляют делать уроки -4%,
Папы нет рядом -4%,
Меня обижают – 4%,
На меня кричат -4%,
Меня наказывают – 4%,
Плохое настроение -4%,
Делают укол – 4%,
Со мной дерется сестра – 4%
Кусает собака -4%,
Достают родственники -4%.

Чаще всего я плачу, когдаМне плохо -4%,Мама уезжает – 4%,Меня ругают – 12%,Ставят в угол – 4%,Не

Слайд 23Чаще всего я злюсь, когда
Меня никто не слушает – 16%,
Бьют -

12%,
Не разрешают смотреть телевизор – 16%,
Плохо про меня говорят – 8%,
Одна дома – 4%,
Меня ругают – 8%,
Надо мной смеются – 12%,
Меня дразнят – 4%,
Не соглашаются со мной – 8%
Чаще всего я злюсь, когдаМеня никто не слушает – 16%,Бьют - 12%,Не разрешают смотреть телевизор – 16%,Плохо

Слайд 26Успехов в воспитании!

Успехов в воспитании!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть